КВН по образовательной области «Безопасность» в старшей группе по теме: «Опасности нам не страшны»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

нод в форме квн старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ33.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КОЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ САД №20»  ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦЕПАЛЬНОГО РАЙОНА.

КВН по образовательной области «Безопасность» в  старшей  группе по теме: «Опасности нам не страшны»

Картинки по запросу пожарная безопасность для детей в детском саду

     

Выполнила и провела:

Рейнвальд Н. В.

        

Цель:

 Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при     возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми).

Расширить  представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь  сделать выводы о  последствиях неосторожного обращения с такими предмет.

Закрепить номера телефонов служб спасения.

 Воспитывать дружеские   взаимоотношения.  

                           Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Мы  будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает об опасностях, которые могут  приключится с детьми, и как их можно избежать. Наши гости будут оценивать нашу игру

Итак, мы начинаем КВН.

Представление команд.

 «Смелые»- Вас приветствует она, команда «смелые друзья» ,

 « Отважные»- мы отважные ребята и не будем тут скучать. С удовольствием мы будем в квн играть.

Воспитатель:  Вот мы и познакомились. Ну а сейчас 1 конкурс – разминка. Будьте внимательны, каждой команде предстоит ответить на 2 вопроса.

1 задание:  Игра  «Доскажи словечко».

1.Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички…..(отобрать)

3.Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя играть с …(огнём).

4.Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …..( сообщить)

2 задание:

 Вызываю по 1 члену команды, на  столике   лежат карточки с цифрами – 01, 02, 03, 05, 10, 50.

Детям дается задание – по сигналу  выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.    

Правильно позвонить в пожарную часть (набрав номер, сказав адрес, этаж)                                              

 3 задание : Вызываю по 1 человеку от команды.

Воспитатель: А что же делать ,если нет телефона.

Задание: Кто громче и правильней позовет на помощь с балкона.

 Воспитатель:

Знает каждый гражданин этот  номер- 01                                          Если к вам пришла беда, позвони скорей туда

Если нету телефона, позови людей с балкона

Воспитатель:   Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями.  Пожар – это большая беда  для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и  даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме  начался пожар?

 4 Задание: Детям каждой команды раздают по 2 картинке. Дети должны ее рассмотреть, посовещаться и вывести правило:

1 команда:

- Во время пожара нельзя прятаться.

-Обратись к соседям, позови на помощь, вызови пожарных.

2 команда:

-При пожаре немедленно уходи из квартиры, закрой за собой дверь.

-При пожаре нельзя открывать окна.

5 задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже     жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Д/И «Опасно - не опасно»

Разложить картинки с предметами на опасные и безопасные. Объяснить в чем опасность.

6 задание: Игра « Доскажи словечко»

  1. Дома острые ножи ты на место….(положи)

2.Если ножницы достал, убери откуда ……(взял)

3.Не раскидывай иголки, убери их все …..( на полку)

4. ни девочки, ни мальчики ни порежут свои…. (пальчики)

Воспитатель: Ребята, а что же делать ,если вы  поранились?( оказать первую помощь, а если травма серьезная, то вызвать скорую помощь – 03)

Воспитатель: Ребята вашему другу срочно понадобилась помощь, он заболел и ему срочно необходимо принести лекарство из аптеки.

7 задание: Итак,  сейчас спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу»

Воспитатель:

 Пальчик или гвоздик

В розетку не совать

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

А сейчас я попрошу вас,  рассказать о правилах обращения с электричеством.

8 задание:  Каждой команде раздаю по картинке, рассмотреть, обсудить, сформулировать правило.

1.Не играть с розетками, электрическими приборами.

2. Не прикасаться мокрыми руками к  электроприборам и проводам.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют   преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.

9 задание:  Ответы на вопросы. На мольберте выставлены картинки.

  1. Представь , что ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? ( посмотреть в глазок. Не открывать незнакомому человеку )
  2. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь. Что ты будешь делать? ( звонить в полицию 02)
  3. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь)
  4. Ты один дома ,звонит телефон: «Здравствуйте, как тебя зовут, ты один дома?» Что ты ответишь?

Воспитатель:

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать  неприятностей,  надо соблюдать определенные правила. Какие?

10 задание: Определите правило поведения изображенное на картинке.                                                                                                                     1. Незнакомец угощает ребенка конфетой.                                                                     2. Предлагает сесть в машину.

Воспитатель: Запомните ребята: злодеи очень изобретательны и знают  много способов ,как обмануть свою жертву. Так что же делать если..?

11 задание:

1. Если не знакомый взрослый ,пытается увести тебя силой? ( сопротивляться, громко кричать , звать на помощь)

.2Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома еще далеко? ( бежать в людное место ,к магазину, на остановку ,громко звать на помощь)

Воспитатель: 

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,                         Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ                                                         Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,                                  Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ

Позовут лететь к луне, покататься на слоне,

Есть на все простой ответ, ты ответить должен-НЕТ

12 задание:  Домашнее задание « Вопрос соперникам»

Каждая команда задает вопрос соперникам на тему:

« Как вы поступите если?»

- Если в доме начался пожар.

-Кто-то чужой пытается открыть дверь.

Итог: жюри оценивает действия команд

Воспитатель: Итак, наш КВН подошел к концу, вы все показали хорошие знания о том, как надо себя вести дома, на улице и при встрече с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

КВН по образовательной области " Безопасность " по теме: "ОПАСНОСТИ НАМ НЕ СТРАШНЫ."

квн по образовательной области" Безоп асность" в подготовительной к школе группе по теме: " Опасности нам не нужны"....

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...

Конспект Организованной образовательной деятельности, проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ во 2-й младшей группе образовательная область: Познание (окружающий мир) Тема: «Опасные предметы ».

Тема: «Опасные предметы ». Цель: Формирование осторожного и  осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуации.Задачи:&ndash...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ОБЖ) Тема: «Опасные предметы»

Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня....