КВН по образовательной области " Безопасность " по теме: "ОПАСНОСТИ НАМ НЕ СТРАШНЫ."
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Генералова Наталья Владимировна

квн по образовательной области" Безоп асность" в подготовительной к школе группе по теме: " Опасности нам не нужны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx_kvn_zanyatie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закрепить знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; правила поведения при пожаре; вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с людьми на улице и дома; закрепить правила обращения с электричеством и электроприборами.

Материал: картинки, канат, кубики, дуги, аудиозапись, подарки для команд.

                                  ХОД ИГРЫ

(Под музыку «Мы начинаем КВН...» входят команды)

Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри).

А теперь я представляю команды: «Смелые» и «Отважные» (команды представляют девиз).

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку.

Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Пожар

Ведущий: «Доскажи словечко» 2 вопроса команде «Смелые».

1.Упал на пол уголёк,

   Деревянный пол зажёг,

   Не смотри, не жди, не стой,

   А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички

  Зажигают дома спички,

  Что должны вы предпринять?

  Сразу спички....(отобрать).

Ведущий: Теперь вопросы команде «Отважные».

1. Кто с огнём неосторожен,

   У того пожар возможен.

   Дети, помните о том,

   Что нельзя шутить с .....(огнём).

2. Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить,

    О пожаре ....(сообщить).

Жюри  подводит итог разминки.

Ведущий: Следующий конкурс. На столе лежат карточки с цифрами:

01;02; 33; 10; 20.

После сигнала нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнётся пожар( вызываются по одному ребёнку от каждой команды). Жюри оценивает результаты конкурса.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Это номер -01.

Позвони скорей туда.

Если к вам пришла беда,

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберём,

Мы пожарных позовём

Ведущий: А теперь конкурс капитанов.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира или целый дом.

Задание : кто громче и правильнее других позовёт на помощь из окна или балкона (жюри оценивает).

Ведущий: что же делать, если в доме начался пожар?

(Каждой команде раздают по 2 карточки. Дети должны рассмотреть и вывести правила поведения при пожаре).

Первой команде « Смелые».

1.На картинке:  мальчик прячется под кровать. Правило: во время пожара нельзя прятаться.

2. Вторая картинка: девочка зовёт соседей. Правило: обратись к соседям, позови на помощь.

Второй команде «Отважные».

1.Первая картинка: девочка уходит из квартиры, закрыв за собой дверь. Правило: немедленно уходи из квартиры (помещения), закрой за собой дверь

2.Вторая картинка: мальчик стоит на подоконнике, открыв окно.

Правило: нельзя открывать окна.(Оценка конкурса жюри).

Опасность на улице.

Ведущий: плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие?

Конкурс «Сформулируй правило».

Команды получают по одному рисунку

1. Команда «Смелые»; незнакомец угощает ребёнка конфетой.

2.Команда «Отважные»: незнакомец предлагает ребёнку сесть в машину.

Ведущий: Запомните, ребята,

                  Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если....

1. Команда «Смелые». «Если на улице кто-то идёт за тобой, а до дома ещё далеко». (громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку)

2.Команда «Отважные». «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». ( сопротивляться, громко кричать, звать на помощь), покажите как (команды показывают).

(Жюри оценивает ответы и артистичность).

Ведущий:

         Каждый грамотный ребёнок

         Должен твёрдо знать с пелёнок

         Если вас зовут купаться,

         И в кино даже сниматься,

         Обещают дать конфет.

         Отвечайте твёрдо....(нет!).

         Вам предложат обезьянку,

         Или даже денег банку,

         Или даже в цирк билет

       Отвечайте твёрдо...(нет!).

       Позовут лететь к луне,

       Покататься на слоне...

       Есть на всё простой ответ,

       Ты ответить должен ...(нет!).

Ведущий: Следующий конкурс- соревнование «Убеги от преступника».

Чья команда справится быстрее, (бег с препятствиями: какая команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу).

Ведущий: А теперь домашнее задание. Инсценировка «Правильно ли я поступил?».

Задание: изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. (Одна команда показывает, другая- высказывает своё мнение, прав ли поступивший герой сценки).

Команда «Отважные» показывает: мальчик играет со спичками (зажигалкой).

Команда «Смелые» показывает: мальчик пытается поджечь листья спичками.

Оценка жюри: артистичность изображения и правильность ответов.

Ведущий: А теперь следующий конкурс: « Отнеси лекарство другу».

Ваш друг заболел, но живёт он далеко, транспорт туда не ходит.

Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуги вряд), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки(кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (у каждого ребёнка по кегле- «флакон с лекарством», на стульях кукла, «друг, которому это лекарство надо доставить»).

Ведущий: На старт, внимание, марш! (Оценка жюри спортивного конкурса).

Безопасность дома.

Ведущий: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

Команда «Смелые»- нож, утюг, молоток

Команда «Отважные»- газовая плита, гвозди, телевизор.

Ведущий: Молодцы , ребята, (оценка жюри).

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Ведущий: Пальчик или гвоздик

                  В розетку не совать-

                 Электричество опасно,

                 Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу рассказать о правилах обращения с электричеством.

Следующий конкурс: «Сформулируй правило». Каждой команде я раздам по одному рисунку. После рассматривания и обсуждения, вы формулируете правило.

1.Команда «Смелые»: картинка «мальчик суёт палец в розетку, на печке горит газ и загорается штора».

Правило: Не играй с розетками, электрическими и газовыми приборами.

2. Команда «Отважные»: картинка «мальчик мокрыми руками трогает электроприборы».

Правило: не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Ведущий: Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики

не порежут свои....(пальчики).

Жюри подводит итого конкурса. Подведение итогов. Награждение наиболее отличившихся.

Ведущий: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

(Команды под аплодисменты уходят из зала).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область"Безопасность" Образовательная область"Развитие речи и обучение грамоте"

Конспект занятия для старшей возрастной группы. Это комплексный, интегрированный подход в реализации программы.На занятии использован метод проектной деятельности,что очень актуально на сегодняшний де...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования».      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной ...

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...

ООД Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»

Если телефон звонит,Кто-то в трубку говорит:-Как тебя зовут, малыш?Дома с кем сейчас сидишь?И куда же я попал?Номер я какой набрал? –Ничего не отвечай,Срочно маму подзывай!Если взрослых дома нет...