ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями
проект на тему

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по блоку: «Модернизация региональной системы образования».

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями

с 12.09-16.09.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Тольятти - 2011

 

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

 

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи.

– Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

– Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

– Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

– Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

 

Образовательная область

 

 

Задачи и содержание интеграции

«Физическая культура»

Задачи:

– развитие физических качеств;

– накопление и обогащение двигательного опыта детей;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1.     Формирование у детей представления об осторожном и осмотрительном поведении в ходе занятий физической культурой.

2.     Формирование у детей необходимых способов поведения в опасных ситуациях в процессе развития физических качеств (выносливости, координации движений).

«Здоровье»

Задачи:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1.     Расширение и уточнение представлений у детей о некоторых ситуациях, опасных для здоровья, в ходе решения проблемных задач.

2.     Закрепление у детей навыков безопасного поведения в ходе выполнения гигиенических процедур в умывальной комнате.

«Социализация»

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

1.     Приобщение детей к правилам безопасного поведения через знакомство с элементарными нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2.     Учить детей элементарным простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях в ходе игровой деятельности.

«Труд»

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

1.     Формирование у детей способов безопасного поведения в ходе организации трудовой деятельности:

– организация дежурства;

– труд в природе;

– самообслуживание;

– труд в уголке природы.

«Познание»

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.     Формирование у детей представлений об опасных предметах и ситуациях посредством расширения кругозора, формирования целостной картины мира в ходе НОД.

2.     Формирование у детей навыков безопасного поведения в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности (опыты, эксперименты).

«Коммуникация»

Задачи:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

1.     Формирование у детей осмотрительного отношения к окружающему миру в специально созданных ситуациях общения со взрослыми и сверстниками.

2.     Учить детей правилам дорожной безопасности в качестве пассажира и пешехода, используя диалог.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

1.     Формирование у детей безопасного поведения на примерах поступков героев из произведений художественной литературы.

«Художественное творчество»

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

1.     Закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения в ходе организации продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

«Музыка»

Задачи:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

1.     Формирование у детей безопасного поведения в процессе участия их во всех видах музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, праздники и развлечения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevoy_proekt_bezopasnost.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по блоку: «Модернизация региональной системы образования».

ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями

с 12.09-16.09.2011 г.

                                                                                                                     Тольятти - 2011

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи. 

– Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

– Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

– Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

– Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область

Задачи и содержание интеграции

«Физическая культура»

Задачи:

– развитие физических качеств;

– накопление и обогащение двигательного опыта детей;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  1. Формирование у детей представления об осторожном и осмотрительном поведении в ходе занятий физической культурой.
  2. Формирование у детей необходимых способов поведения в опасных ситуациях в процессе развития физических качеств (выносливости, координации движений).

«Здоровье»

Задачи:

– сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  1. Расширение и уточнение представлений у детей о некоторых ситуациях, опасных для здоровья, в ходе решения проблемных задач.
  2. Закрепление у детей навыков безопасного поведения в ходе выполнения гигиенических процедур в умывальной комнате.

«Социализация»

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  1. Приобщение детей к правилам безопасного поведения через знакомство с элементарными нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  2. Учить детей элементарным простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях в ходе игровой деятельности.

«Труд»

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  1. Формирование у детей способов безопасного поведения в ходе организации трудовой деятельности:

– организация дежурства;

– труд в природе;

– самообслуживание;

– труд в уголке природы.

«Познание»

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

  1. Формирование у детей представлений об опасных предметах и ситуациях посредством расширения кругозора, формирования целостной картины мира в ходе НОД.
  2. Формирование у детей навыков безопасного поведения в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности (опыты, эксперименты).

«Коммуникация»

Задачи:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  1. Формирование у детей осмотрительного отношения к окружающему миру в специально созданных ситуациях общения со взрослыми и сверстниками.
  2. Учить детей правилам дорожной безопасности в качестве пассажира и пешехода, используя диалог.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  1. Формирование у детей безопасного поведения на примерах поступков героев из произведений художественной литературы.

«Художественное творчество»

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

  1. Закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения в ходе организации продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

«Музыка»

Задачи:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

  1. Формирование у детей безопасного поведения в процессе участия их во всех видах музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, праздники и развлечения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина

     Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....

Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями

Зачетная работапо блоку: «Модернизация региональной системы образования»      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема: Интеграция образовательной ...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовател...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»  ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом

 Проектирование процесса формированияу детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности....