ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями
проект по теме

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по блоку: «Модернизация региональной системы образования»

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями

с 12.09-16.09.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тольятти

 2011 г.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

 

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

 

Задачи: – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Образовательная область

Задачи и содержание интеграции

«Физическая культура»

Задачи:

– развитие физических качеств;

– накопление и обогащение двигательного опыта детей;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Укрепление здоровья детей в ходе организации физических упражнений.

2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни в ходе организации подвижных игр.

3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей при выполнении основных движений.

 

 

«Социализация»

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

1. Развитие у детей эмоционально-положительного отношения к ведению здорового образа жизни в сюжетно-ролевой игре.

2. Формировать у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в детских играх.

 

 

 

 

 

 

«Безопасность»

Задачи:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

1. Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в ходе бесед по ОБЖ.

2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Труд»

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе трудовой деятельности на свежем воздухе.

2. Формирование у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в ходе трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

«Познание»

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, как о ценности в ходе организации НОД познавательного цикла.

2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

«Коммуникация»

Задачи:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

1. Развитие у детей умения делиться впечатлениями о здоровом образе жизни с детьми и со взрослыми в играх (свободной деятельности, самостоятельной деятельности).

2. Обогащение словаря детей на основе полученных знаний о здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

1. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни в ходе знакомства с произведениями художественной литературы.

2. Формирование у детей желания отражать свои впечатления о здоровом образе жизни в ходе чтения (прослушивания) художественных произведений.

 

 

 

 

«Музыка»

Задачи:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

 

1. Развитие у детей умения сообщать о своем состоянии, о своем здоровье, состоянии с помощью музыки.

2. Развитие у детей интереса к здоровому образу с помощью выразительных средств музыки, музыкальных игр.

«Художественное творчество»

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

1. Формирование у детей умения выражать свое отношение к здоровому образу жизни через продуктивные виды деятельности;

2. Поощрение желания детей воплощать собственные впечатления, переживания, связанные со здоровым образом жизни, в процессе создания художественного образа.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevoy_proekt_zdorove.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по блоку: «Модернизация региональной системы образования»

ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Интеграция образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями

с 12.09-16.09.2011 г.

г. Тольятти

 2011 г.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

Задачи: – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область

Задачи и содержание интеграции

«Физическая культура»

Задачи:

– развитие физических качеств;

– накопление и обогащение двигательного опыта детей;

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Укрепление здоровья детей в ходе организации физических упражнений.

2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни в ходе организации подвижных игр.

3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей при выполнении основных движений.

«Социализация»

Задачи:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

1. Развитие у детей эмоционально-положительного отношения к ведению здорового образа жизни в сюжетно-ролевой игре.

2. Формировать у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в детских играх.

«Безопасность»

Задачи:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

1. Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в ходе бесед по ОБЖ.

2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в ходе организации совместной деятельности педагога и детей.

«Труд»

Задачи:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе трудовой деятельности на свежем воздухе.

2. Формирование у детей представлений о правилах здоровьесберегающего поведения в ходе трудовой деятельности.

«Познание»

Задачи:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, как о ценности в ходе организации НОД познавательного цикла.

2. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в процессе наблюдения за объектами живой и неживой природы.

«Коммуникация»

Задачи:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

1. Развитие у детей умения делиться впечатлениями о здоровом образе жизни с детьми и со взрослыми в играх (свободной деятельности, самостоятельной деятельности).

2. Обогащение словаря детей на основе полученных знаний о здоровом образе жизни.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

1. Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни в ходе знакомства с произведениями художественной литературы.

2. Формирование у детей желания отражать свои впечатления о здоровом образе жизни в ходе чтения (прослушивания) художественных произведений.

«Музыка»

Задачи:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

1. Развитие у детей умения сообщать о своем состоянии, о своем здоровье, состоянии с помощью музыки.

2. Развитие у детей интереса к здоровому образу с помощью выразительных средств музыки, музыкальных игр.

«Художественное творчество»

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

1. Формирование у детей умения выражать свое отношение к здоровому образу жизни через продуктивные виды деятельности;

2. Поощрение желания детей воплощать собственные впечатления, переживания, связанные со здоровым образом жизни, в процессе создания художественного образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина

     Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....

Зачетная работа по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: Интеграция образовательной области «ТРУД» с другими образовательными областями

Зачетная работапо блоку: «Модернизация региональной системы образования»      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Тема: Интеграция образовательной ...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования». ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования».      ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной ...

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования»  ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом

 Проектирование процесса формированияу детей старшего дошкольного возраста краеведческих представлений о символике родного города через организацию проектной деятельности....