Конспект НОД для старшей группы " Наш помощник Светофор"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Виктория Анатольевна Адамсон

Задачи: уточнять и закреплять у детей ПДД; формировать у детей навыки самосохранения; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение радоваться успеху -  своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_pomoshchnik_svetofor.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД для детей старшей группы

«Наш помощник светофор».

                         Воспитатель: Адамсон Виктория Анатольевна

Г.Стрежевой МДОУ ДС № 12 « Семицветик»

Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения.

Задачи:

  • уточнять, закреплять правила дорожного движения;
  • формировать навыки самосохранения;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Предварительная работа. Беседы на темы «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке», «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом»; С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; Б. Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего села». Рисование «Моя улица». Конструирование «Грузовой автомобиль». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 НОД:

Под музыку «Автомобили» дети заходят в группу.

Воспитатель:  Наши ребята идут в д/с, наши ребята очень спешат.  (Загорается красный свет). Хоть у вас терпенья нет, подождите, красный свет. (Загорается жёлтый свет).

Степан: Жёлтый свет на пути – приготовились идти. (Загорается зелёный свет).

Семён Г.: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!Дети проходят через пешеходный переход, садятся на стульчики.

Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и ПДД, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и цепи – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит и кто ездит.

ПДД – это закон строгий, он не прощает тех, кто его нарушил, но и добрый – он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

Кира: По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правила,      

 легко попасть впросак.  

Игорь: Всё время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход.

Марк: Чтоб на шумных перекрёстках, никогда беды не знать, должен правила движенья каждый знать и соблюдать.

Шум движения машин, звук тормозов (аудиозапись). Вбегает Незнайка.

Незнайка: О-о-о! (хватается за голову). Попав в большое шумное село, я растерялась и пропала. Не зная знаков светофора – чуть под машину не попала!

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Да! Незнайка.

Воспитатель: Да, это он. Мало того, что наш знакомый так ничему не научился, но и продолжает мешать движению.

Незнайка: Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Поможем, ребята? (Одевает фуражку регулировщика.) Милиционера пост очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Загадка. С тремя глазами живёт, по очереди мигает – порядок наведёт. Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель задаёт вопросы:

  1. Как догадались, что это светофор?
  2. О каких глазах говорится в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? Жёлтый? Зелёный?

Игра «Светофор».

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что может произойти с теми детьми, кто нарушает правила поведения на дороге.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию на дороге. Дети анализируют и делают вывод – кто же виноват в дорожном происшествии.

Воспитатель: Ребята знают, что играть на проезжей части улицы и рядом с ней нельзя. Это очень опасно. А ты, Незнайка, усвоил это правило? Ну тогда все на прогулку. (Незнайка хватает самокат и едет на красный свет).

Воспитатель: Опять Незнайка торопится.

Степан: Вы не в цирке! Здесь дорога! Подвернётся руль немного: ну кого вы удивите? Под машину угодите!

Воспитатель: Какие правила ПД нарушил Незнайка?

Дети: Нельзя кататься на самокате по проезжей части; нужно придерживаться правой стороны; двигалась на красный свет светофора.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке несколько ситуаций поведений на дороге.

  1. Катя катает по дороге обруч.

 – Как за Катю не бояться? Попадёт она в беду!    

Воспитатель: Где должна играть с обручем Катя ?

  1. Женя перебегает дорогу наискосок.

- А это что ещё за мода перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересёк?

Воспитатель: Подскажите, дети, как Женя должен переходить дорогу?

Воспитатель задаёт вопрос: А кто нам помогает правильно перейти дорогу?

Дети: Светофор, дорожные знаки, регулировщик. (Дети одевают шапочки с цветами светофора).

Лёва: Светофор даёт приказ – зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, все стоят – таков закон.

Никита: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

Воспитатель: Можно ли на жёлтый свет светофора начинать движение?

Семён В.: Если в окошке зелёный горит, ясно что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажёгся вдруг – теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг шофёрам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, когда загорится зелёный свет, мы сразу начинаем переходить дорогу?

Дети: Нельзя торопиться. Нужно убедиться, все ли машины остановились. (Поговорить о дороге без светофора).

Воспитатель: Незнайка, запомнил ли ты сигналы светофора и их назначение?

Незнайка: Да,да! Запомнил! Спасибо, вам ребята!

Воспитатель: Объявляю вам, дети, благодарность. Вы сделали доброе дело – научили Незнайку  ПДД.

Поиграем? Игра «Перекрёсток знаков» (музыкальное сопровождение).

Вы, ребята, помогите, по местам распределите, эти знаки все смешались и все группы потерялись.

Дети разбирают знаки по группам:

  • Запрещающие;
  • Разрешающие;
  • Информационно-указательные;
  • Знаки сервиса.

Воспитатель предлагает задание – пройди по переходу.

Дети преодолевают полосу препятствий: зебра, скамейка, дуга (около каждого препятствия соответствующий дорожный знак).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что гости тоже хотят поучаствовать в игре.

Предлагается игра «Передай жезл» (ответы на вопросы, передавая жезл отвечающему, вопросы задают дети).

  • Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  • Где можно переходить улицу?
  • Где нельзя играть?
  • На какой свет мы переходим улицу?
  • Как обходить стоящий автобус?

Всем спасибо, на вопросы ответили правильно.

Итог. И так, давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребёнок.

Дети называют ПДД:

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне (или по обочине навстречу транспорту).
  • Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, по пешеходному переходу.
  • Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
  • Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы ходим в детский сад с мамами и папами, но скоро пойдём в школу, и вам придётся самостоятельно преодолевать путь. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах. Общаясь с вами сегодня, я убедилась, что вы неплохо усвоили ПДД. Так отправимся же в страну Сюрпризов. А на чём мы отправимся в путь? Ответить на этот вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.

                                                     

1.                                                 М        Ы       Ш    И

  2.                                      Ч        А       С        Ы

   3.           К      У      К      У        Ш        К        А

  4.                                     К        И         Т

  5.                                               Н         О        Т      Ы

  6.                             Я      З       Ы        К

  1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут.
  2. Мы ходим ночь, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
  3. Эта птица никогда не строит себе гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
  4. Через океан плывёт великан и выпускает воды фонтан.
  5. Пять ступенек лесенка, на ступеньках песенка.
  6. Всегда во рту, а проглотить не могу.

Ну, а теперь можно и в путь, где вас ждут вкусные сюрпризы принцессы Карамельки. Под песню «Если с другом вышел в путь…»,  держа в руках руль «уезжают» к принцессе Карамельке.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»

НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ  - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей...

Конспект занятия в старшей группе «Золушкины помощники».

Конспект занятия по ознакомлению с оружающим в старшей  группе  «Золушкины помощники»....

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мой помощник светофор»

ООД  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе  «Мой помощник светофор»...

Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»

Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»...

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...