Конспект НОД для старшей группы " Наш помощник Светофор"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Задачи: уточнять и закреплять у детей ПДД; формировать у детей навыки самосохранения; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение радоваться успеху - своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_pomoshchnik_svetofor.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
«Наш помощник светофор».
Воспитатель: Адамсон Виктория Анатольевна
Г.Стрежевой МДОУ ДС № 12 « Семицветик»
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Задачи:
- уточнять, закреплять правила дорожного движения;
- формировать навыки самосохранения;
- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.
Предварительная работа. Беседы на темы «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке», «Пешеходный переход».
Дидактические игры: «Что такое улица?», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом»; С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; Б. Житков «Светофор».
Рассматривание фотографий «Улицы нашего села». Рисование «Моя улица». Конструирование «Грузовой автомобиль». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
НОД:
Под музыку «Автомобили» дети заходят в группу.
Воспитатель: Наши ребята идут в д/с, наши ребята очень спешат. (Загорается красный свет). Хоть у вас терпенья нет, подождите, красный свет. (Загорается жёлтый свет).
Степан: Жёлтый свет на пути – приготовились идти. (Загорается зелёный свет).
Семён Г.: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!Дети проходят через пешеходный переход, садятся на стульчики.
Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и ПДД, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и цепи – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит и кто ездит.
ПДД – это закон строгий, он не прощает тех, кто его нарушил, но и добрый – он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Кира: По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Игорь: Всё время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход.
Марк: Чтоб на шумных перекрёстках, никогда беды не знать, должен правила движенья каждый знать и соблюдать.
Шум движения машин, звук тормозов (аудиозапись). Вбегает Незнайка.
Незнайка: О-о-о! (хватается за голову). Попав в большое шумное село, я растерялась и пропала. Не зная знаков светофора – чуть под машину не попала!
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Да! Незнайка.
Воспитатель: Да, это он. Мало того, что наш знакомый так ничему не научился, но и продолжает мешать движению.
Незнайка: Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: Поможем, ребята? (Одевает фуражку регулировщика.) Милиционера пост очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести?
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Загадка. С тремя глазами живёт, по очереди мигает – порядок наведёт. Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Как догадались, что это светофор?
- О каких глазах говорится в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? Жёлтый? Зелёный?
Игра «Светофор».
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что может произойти с теми детьми, кто нарушает правила поведения на дороге.
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию на дороге. Дети анализируют и делают вывод – кто же виноват в дорожном происшествии.
Воспитатель: Ребята знают, что играть на проезжей части улицы и рядом с ней нельзя. Это очень опасно. А ты, Незнайка, усвоил это правило? Ну тогда все на прогулку. (Незнайка хватает самокат и едет на красный свет).
Воспитатель: Опять Незнайка торопится.
Степан: Вы не в цирке! Здесь дорога! Подвернётся руль немного: ну кого вы удивите? Под машину угодите!
Воспитатель: Какие правила ПД нарушил Незнайка?
Дети: Нельзя кататься на самокате по проезжей части; нужно придерживаться правой стороны; двигалась на красный свет светофора.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке несколько ситуаций поведений на дороге.
- Катя катает по дороге обруч.
– Как за Катю не бояться? Попадёт она в беду!
Воспитатель: Где должна играть с обручем Катя ?
- Женя перебегает дорогу наискосок.
- А это что ещё за мода перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересёк?
Воспитатель: Подскажите, дети, как Женя должен переходить дорогу?
Воспитатель задаёт вопрос: А кто нам помогает правильно перейти дорогу?
Дети: Светофор, дорожные знаки, регулировщик. (Дети одевают шапочки с цветами светофора).
Лёва: Светофор даёт приказ – зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, все стоят – таков закон.
Никита: Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.
Воспитатель: Можно ли на жёлтый свет светофора начинать движение?
Семён В.: Если в окошке зелёный горит, ясно что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажёгся вдруг – теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг шофёрам и прохожим.
Воспитатель: Ребята, когда загорится зелёный свет, мы сразу начинаем переходить дорогу?
Дети: Нельзя торопиться. Нужно убедиться, все ли машины остановились. (Поговорить о дороге без светофора).
Воспитатель: Незнайка, запомнил ли ты сигналы светофора и их назначение?
Незнайка: Да,да! Запомнил! Спасибо, вам ребята!
Воспитатель: Объявляю вам, дети, благодарность. Вы сделали доброе дело – научили Незнайку ПДД.
Поиграем? Игра «Перекрёсток знаков» (музыкальное сопровождение).
Вы, ребята, помогите, по местам распределите, эти знаки все смешались и все группы потерялись.
Дети разбирают знаки по группам:
- Запрещающие;
- Разрешающие;
- Информационно-указательные;
- Знаки сервиса.
Воспитатель предлагает задание – пройди по переходу.
Дети преодолевают полосу препятствий: зебра, скамейка, дуга (около каждого препятствия соответствующий дорожный знак).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что гости тоже хотят поучаствовать в игре.
Предлагается игра «Передай жезл» (ответы на вопросы, передавая жезл отвечающему, вопросы задают дети).
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Где нельзя играть?
- На какой свет мы переходим улицу?
- Как обходить стоящий автобус?
Всем спасибо, на вопросы ответили правильно.
Итог. И так, давайте вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый, и ребёнок.
Дети называют ПДД:
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне (или по обочине навстречу транспорту).
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора, по пешеходному переходу.
- Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
- Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы ходим в детский сад с мамами и папами, но скоро пойдём в школу, и вам придётся самостоятельно преодолевать путь. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах. Общаясь с вами сегодня, я убедилась, что вы неплохо усвоили ПДД. Так отправимся же в страну Сюрпризов. А на чём мы отправимся в путь? Ответить на этот вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.
1. М Ы Ш И
2. Ч А С Ы
3. К У К У Ш К А
4. К И Т
5. Н О Т Ы
6. Я З Ы К
- Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут.
- Мы ходим ночь, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
- Эта птица никогда не строит себе гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
- Через океан плывёт великан и выпускает воды фонтан.
- Пять ступенек лесенка, на ступеньках песенка.
- Всегда во рту, а проглотить не могу.
Ну, а теперь можно и в путь, где вас ждут вкусные сюрпризы принцессы Карамельки. Под песню «Если с другом вышел в путь…», держа в руках руль «уезжают» к принцессе Карамельке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...
Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»
НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей...
Конспект занятия в старшей группе «Золушкины помощники».
Конспект занятия по ознакомлению с оружающим в старшей группе «Золушкины помощники»....
Конспект НОД в старшей группе "Мамины помощники".
Конспект "Мамины помощники"....
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мой помощник светофор»
ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мой помощник светофор»...
Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»
Квест-игра по ПДД в старшей группе «Юные помощники Светофора»...
Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...