Конспект занятия в старшей группе «Золушкины помощники».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с оружающим 

в старшей  

группе  

«Золушкины помощники».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka_-_konspekt_-_kopiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №41»

Конспект занятия

в старшей  

группе  «Ладушки»

«Золушкины помощники».

                                                                                                   Воспитатель:

Варакина О.А.

г. Рязань

Программное содержание:

Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов одежды, формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении; продолжать учить сравнивать бумагу и ткань по их свойствам, понимать, что характеристики ткани и бумаги обуславливают  способ их использования для пошива вещей; закреплять знания детей о предметах, которые необходимы для пошива вещей. Воспитывать интерес к совместной деятельности между детьми  и детей со взрослыми.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Одежда», игры детей с бумажными куклами, рассматривание образцов различных тканей, скатывание «шариков» из бумажных салфеток различного цвета, аппликация «Укрась одежду».

Оборудование:

Стойки  «Волшебные кубики», на которых нарисованы люди в одежде по сезонам (лето, зима, осень, весна); листы бумаги и кусочки ткани для  опытнической деятельности детей, фломастеры, карточки для игры «Иголка ищет друзей», силуэты бальных платьев.

Ход занятия:

Входим в зал.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, я что-то слышу. Кто-то плачет.

(На экране появляется Золушка, одетая в грязную одежду)

Да, это же Золушка. А почему ты плачешь?

Золушка: Во дворце устраивают бал, а я так хочу поехать туда, но у меня нет наряда, да и мачеха дала мне много работы, с которой я не справлюсь без вашей помощи, а я так люблю танцевать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, оставайся с нами, конечно – же, мы тебе поможем. Правда, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Если мы быстро и правильно будем выполнять задания мачехи, то у Золушки старый наряд будет меняться на новый  красивый,  и она успеет на бал.

Ну, что начинаем. Но сначала давайте вспомним, для чего нам нужна одежда?

(одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека)

Воспитатель: А какая  бывает одежда? (зимняя, летняя, демисезонная, которую мы носим и весной, и осенью).

Хорошо. А сейчас мы с вами поиграем и тем самым поможем Золушке  выполнить первое задание мачехи. Вот «волшебные кубики», поворачивая их, нужно помочь папе, маме, мальчику и девочке одеться по сезону, подсказкой вам будут «значки» на верхнем кубике. Работать будете по двое.

Воспитатель: Молодцы, справились быстро и без ошибок. Смотрите, у Золушки  появились хрустальные туфельки,  значит, мы  все делаем правильно.

Сейчас, мы отдохнем и попробуем одеться на прогулку.

Физкультминутка «Зимняя  прогулка»

Очень холодно зимой,   (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой  (шагать на месте)

Я надену шапку,  (имитация движения «надеваем шапку»)

Я надену шубку,  (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик  («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу,

А потом красивые,  теплые,  (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Пушистые крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький  (руки на пояс)

У меня есть валенки  (ноги поочередно выставляют на пятку)

Возьму с собою санки  (шаги на месте)

На горочку пойду.

На горку поднимусь  (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!  (быстрые движения рук вниз)

У- у- у- ух!

Воспитатель: Погуляли? Отдохнули? Продолжаем дальше.

Ребята,  а где шьют одежду? (в ателье) Кто шьет? (портниха, швея) А из чего шьют? (из различной ткани)

Пока мы с вами гуляли, мачеха придумала Золушке следующее задание: сшить платья сестрам. И Золушка так расстроилась, что она не успеет на бал, что решила сшить платья из бумаги, это же быстрее и легче.

А можно сшить одежду из бумаги? (нет) Почему? Давайте расскажем и покажем Золушке и убедимся в этом сами: почему не стоит шить одежду из бумаги.

У вас на столах есть бумага и ткань. Посмотрите бумагу легко порвать, попробуйте сами. Опустите бумагу в таз с водой и посмотрите, что с ней будет (бумага размокает в воде). А ткань? (нет) Ее можно отжать, высушить и она как новая.

Вывод: бумага непрочная, значит шить одежду нужно из ткани. – Поняла, Золушка?

Ребята, посмотрите,  у Золушки на руках появились красивые перчатки.

Но нам надо продолжать. Время не ждет, и мы можем не успеть помочь Золушке. Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (иголка, нитки, ножницы, швейная машина…).  А что делают иголкой? (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

Предлагаю поиграть в игру «Иголка ищет друзей» и если мы правильно выполним задание, то мы опять (в очередной раз) поможем бедной Золушке.

У вас на столах карточки, на которых нарисованы различные предметы, в том числе  есть и те, которые могут «подружиться» с иголкой, чтобы сшить красивое платье или рубашку. Внимательно посмотрите на карточку, найдите те  предметы, которые могут подружиться с иголкой и соедините их линией, чтобы получилась «дружная компания» (можно для проверки выполненного задания дать  перфокарты).

Справились, молодцы!

Ой, ребята, смотрите, а у Золушки произошли изменения. Заметили? Да, красивая прическа! Значит, мы делаем все правильно.

Воспитатель: Дети, а где  можно купить готовую одежду? (в магазине).

Тогда предлагаю вам отправиться в магазин. Вы согласны?

Пальчиковая гимнастика: упражнение «Одежда».

В магазин мы пойдем  (пальчики шагают)

И одежду найдем:

Шубу, куртку, плащ,

Пальто  (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И рубашечку еще

Платье модное надела  (ритмичные хлопки ладошками)

И одежду всю примерим: (ритмичные хлопки по коленям)

Шубу, куртку, плащ,

Пальто  (загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

И рубашечку еще.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в магазин «Одежда». Как раз в магазин привезли бальные платья, но посмотрите, какие они некрасивые.

Предлагаю вам, украсить эти платья и помочь Золушке выполнить  последнее задание мачехи. Но украшать будем необычными материалами: нарезанными шерстяными нитками, бумажными салфетками разного цвета.

Выполнение задания детьми.

Вот мы с вами и справились со всеми заданиями мачехи. Молодцы! И я думаю, что мы хорошо, дружно помогали Золушке,  и она еще успеет на бал во дворец. (На экране появляется Золушка в красивом  наряде)

Золушка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Теперь я успею на бал и буду там самой красивой. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Золушка. А нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"

Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращ...

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Конспект занятия по ОБЖ "Волшебные помощники".

Занятие разработано для подготовительной группы детского сада, чтобы в игровой форме обобщить знания детей о электричестве и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Занят...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...

Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».

Конспект занятия по  позновательному развитию  детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...

Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».

Конспект занятия старшей  группе по развитию речи «Наши помощники».Задачи:Образовательная:  закреплять у детей навыки составлять рассказ по схеме и употребления  в речи...