занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Рябова Марина Михайловна

занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах

Цель: познакомить детей с ПДД;

закрепить знания о светофоре и его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Материал: кружки из цветной бумаги, знаки, львенок, макет светофора, поощрительный приз для детей.

Ход занятия:

1. Водная часть.

- Сегодня у нас много гостей, давайте со всеми дружно поздороваемся

- Для начала давайте вспомним как называется город в котором мы живем (г. Минеральные Воды). В этом городе много улиц, и по этим улицам ездят много разных машин и никто ни кому не мешает, потому что есть правила для водителей и пешеходов.

- Кто такие водители? (Ответы детей).

- А по чём они едут? (По дороге).

Дорога по которой едут машины называется проезжая часть.

- А кто такие пешеходы? (Ответы детей).

Пешеходы – это мы с вами, которые ходим пешком. Ходить мы должны по тротуару, это узенькие дорожки по которым машины не ездят.

2. Основная часть.

-А теперь отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

есть три цвета у меня, как зовут меня друзья? (Светофор)

_ А вы видели светофор(Да)

- А какие три цвета есть у светофора(красный, желтый, зеленый).

- А вы знаете что обозначает каждый цвет? (Ответы детей)

- Если свет зажегся красным, значит двигаться опасно.

-Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения,

Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт.

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Когда я покажу красный цвет, вы должны стоять смирно,

Когда желтый – хлопать в ладоши,

а когда зеленый – двигаться.

Всем понятно, начинаем играть. (Пока идет игра, помощник воспитателя раскладывает на столах дидактический материал).

Поиграли.

- Ребята подойдите к столам. Наши маленькие светофоры растеряли свои цветовые сигналы. Давайте правильно их соберём.

Индивидуальная работа детей.

- Молодцы ребята, один из светофоров мы подарим нашему гостю – Львенку.

- У нашего светофора есть много помощников, это знаки. Кто из вас знает что это за знак (знак – пешеходный переход?

- А как можно еще назвать? (Зебра). Но не животное, которое живет в далекой солнечной Африке, а специальный дорожный знак, в виде черно-белых полосок на дороге. Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, или зебре.

- Вы когда – ни будь переходили по зебре? (Ответы). Дорогу переходите только с мамами и с папами, потому вы еще маленькие.

- Хочу познакомит вас с еще одним знаком. Посмотрите здесь нарисованы дети. Они наверно спешат. Этот знак называется «осторожно дети». Такой знак водитель видит из далека и сбавляет скорость, потому что там могут переходить дети. Этот знак размещают рядом с школой и детским садиком, запомнили? (Да).

- Вот видите сколько помощников у светофора. Давайте эти знаки подарим нашему Львенку.

3. Заключительная часть.

-Ребята, сегодня мы с Вами узнали о светофоре, о его помощниках – знаках.

- Вы молодцы.

- А сейчас Вы будите сдавать экзамен по ПДД. Кто сдаст, получит Водительское удостоверение на право управления автомобилем. Все готовы? Садитесь на машины и поехали.

- Внимательно слушайте вопрос:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый).

Сдал экзамен – получи «водительское удостоверение» (Вручаю).

2. Переходить улицу нам помогает знак? («Пешеходный переход).

3. Знак на котором изображены дети называется? («Осторожно дети»).

4. На красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Нет).

5. Дорогу по которой идут пешеходы называется? (Тротуар).

6. Можно ли играть на проезжей части? (Нет).

- Все ребята сдали экзамен, получили вод. удостоверение и теперь спокойно могут ездить на своих авто.

- Ребята наш Львенок тоже выучил знаки, давайте и ему вручим вод. удост- ие.

Сейчас львенок отправляется к себе домой, давайте его проводим и скажем ему до свидания, приходи еще. Скажем до свидания нашим гостям.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • познакомить детей с дорожными знаками, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • Макет " Пешеходный переход";
  • игрушка Светофор;
  • игрушечные машины, грузовики.

Предварительная работа:

Беседа с детьми "Дорожные знаки"; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; заучивание стихов, составление рассказов по картинкам " Большой город"; дидактические игры; просмотр обучающих мультфильмов; экскурсия к перекрёстку

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся? Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? Ребята, мы попали в большой город с зелёными, широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Игра под музыку

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 


Конспект занятия по ПДД " Дорожные знаки".

Программное содержание:

1. Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенных для водителей и пешеходов;

2. Формировать любознательность, умение проблемного учения, развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции;

3. Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) .

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

1. Водная часть.

- Сегодня у нас много гостей, давайте со всеми дружно поздороваемся

- Ребята давайте вспомним как называется город в котором мы живем (г.Заводоуковск).  Ребята присядьте те, кто сегодня пришел в сад с мамой, папой… а почему вы не пришли сами?

( потому, что дорога и есть машины)

В нашем городе много улиц, ( дети называют) и по этим улицам ездят много разных машин и никто ни кому не мешает, потому что есть правила для водителей и пешеходов.

- Кто управляет автомобилем? (Водитель).

- Дорога по которой едут машины называется …..(проезжая часть).

- А кто такие пешеходы? (Ответы детей).

Пешеходы – это мы с вами, которые ходят пешком. Ходить мы должны по тротуару, это

дорожки по которым машины не ездят.

Какие правила для пешеходов вы знаете? (нельзя прыгать, бегать, выбегать на проезжую часть..)

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

В этом нам сегодня поможет наш сегодняшний гость.

2. Основная часть.

отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

есть три цвета у меня, как зовут меня друзья? (Светофор)

- А какие три цвета есть у светофора(красный, желтый, зеленый). Рассматриваем светофор

- А вы знаете что обозначает каждый цвет? (Ответы детей)

ДЕТИ

-1.Если свет зажегся красным, значит двигаться опасно.

-2.Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения,

3.Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт.

- А сейчас мы с вами поиграем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «светофор»

Дети присаживаются

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

РЕБЯТА а как мы можем сказать одним словом, как называются эти знаки?

Ребята посмотрите на какие фигуры похожи знаки

КРУГ- запрещающие

ТРЕУГОЛЬНИК- предупреждающие

 ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ-указательные

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах

занятие по ПДД. по закреплению знаний о светофоре и его сигналах...

Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».

Цель: 1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и...

Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...

Занятие по ФЭМП (математика) Закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Занятие по ФЭМП (математика) 2 младшая группа . Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного,продолжать формировать...