Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ермилова Софья Владимировна

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Предмет: ОБЖ.

ГруппаСтаршая

 Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fktsm_obzh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы».

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

Предмет: ОБЖ.

Группа: Старшая

 Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательная:

Дать представления о предметахопасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Методические приемы.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры, физкультминутка.

Практический: составление коллажа «Опасные предметы».

7. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

8. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска, аудиозапись физкультминутки, подвижной игры.

9. Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.

10. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.

Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша. Я хотел придти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет Степашка и поиграет с вами?

Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?

Стук в дверь. В группу входит Степашка.

Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.

Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.

Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.

Степашка, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы.

Степашка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы.

Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.

Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.

Музыкальная игра «Зайка».

Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду.

Воспитатель: ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет»(Вызвать два участника).

Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасенНапример: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

(Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)

Давайте посмотрим, как ребята справились.

Степашка: Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

Степашка: Да, красивую, вкусную.

Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.

Музыкальная физкультминутка

«Пяточка – носочек».

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.

Вопросы:

кого вы видите на этой картинке;

что он делает;

можно ли так поступать;

какие могут быть последствия.

Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяетеопасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)

Воспитатель называет ситуации:

. Играть в куклы.

Играть со спичками.

Рисовать.

Вставлять ножницы в розетку.

Трогать горячий утюг.

Смотреть с мамой телевизор.

Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – неопасные.

Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.

Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.

Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.

Дарим плакат Степашке.

Степашка: Нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы"...

НОД в старшей группе "Опасные предметы"

Тема: Опасные предметыЗадачи:1. Расширять представления о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, иголка, ножницы, молоток, чайник, утюг, спички, градусник).2. Формировать умения и...

11.10.2020г. Интегрированное занятие для детей старшей группы "Опасные предметы"

Знакомство детей с опсными предметами с помощью игр....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. На тему: «Опасные предметы вокруг нас»Павлова Е.ЛЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходи...

Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...