Конспект развлечения по Основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Абрамчик Елена Анатольевна

Знакомство детей с правилами безопасности в игровой и театрализованной  форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_obzh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по Основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.

 Составили: Пономарёва Евгения Вячеславовна-воспитатель,

                    Абрамчик Елена Анатольевна – музыкальный руководитель

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Как вы  думаете,    что  такое безопасность? (ответы детей). Жизнь каждого человека – это огромная ценность.

И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, и о том,  как их предотвратить. Скажите,  пожалуйста, где нас может подстерегать опасность? (ответы детей). Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, но есть и такие , о которых вы даже и не

подозреваете!

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут!

Но чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе

Там, куда мы попадём.

Вместе мы не пропадём.

Закройте глаза и хлопните в ладоши три раза.

Дети открывают глаза и видят картину с изображением дома/ квартиры.

Ребята, а куда мы попали?(домой).

А разве дома нас могут подстерегать опасности?

Раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон Печкин и вручает сказочный конверт.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте его откроем?

В конверте находятся загадки:

1. У окошка я  сижу,

На весь мир в него гляжу(телевизор)

2. Он один на целом свете –

Рад побольше пыли встретить (пылесос)

3. Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий.

Если только захочу-

Кипяточку вскипячу! (самовар, чайник)

4. Плывёт пароход,

То назад, то вперёд (утюг).

5. Если кнопочку нажать-

Будет музыка звучать  (музыкальный центр, плеер).

А теперь сядьте и, пожалуйста, проверьте, какой прибор не  выключен?

(в уголке для кукол, оставлен включенным утюг).

Что  нужно обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали музыку? Правильно,  нужно выключить электроприборы!.

Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?  (ударит током, может произойти  пожар).

Посмотрите внимательно вокруг себя: какие опасные электрические приборы у нас есть? Чем они опасны? (ответы детей). Если вдруг случится пожар, куда нужно звонить? (01)

Звучит песенка Красной Шапочки.

На полянку выбегает Красная Шапочка и исполняет танец, ей навстречу выбегает Серый Волк.

Воспитатель:

Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Правильно, Красная Шапочка!

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуй, Серый Волк!!!

Воспитатель:

Ребята, а знакома ли Красная Шапочка с Серым Волком? (нет).

Можно ли разговаривать с тем ,кого не знаешь? Что может случиться? (ответы детей)

Первый ребёнок:

Каждый  грамотный ребёнок,

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо –

Дети хором: НЕТ!

Второй ребёнок:

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо-

Дети хором: НЕТ!

Воспитатель:

Ты поняла, красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми  на улице и рассказывать им о себе.

Красная Шапочка отворачивается  и отходит от Волка.

Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка: 

Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Воспитатель:

Ребята, какие грибы вы знаете? (съедобные и несъедобные).

Ребята, поможем Красной Шапочке  рассортировать  грибы? (да). Давайте, поможем Красной Шапочке - съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на полянке.

А почему нельзя уничтожать ядовитые растения? (правильно, ими лечатся лесные обитатели)

Проводится  игра-эстафета  «Рассортируй съедобные грибы и ягоды» 

(дети становятся в две команды и бегут с корзинками за грибами  «на полянку», где из карточек с изображением грибов и ягод -  выбирают съедобные).

Вдруг,  слышится плач, появляется Мальчик.

Воспитатель:

Что случилось, почему ты плачешь?

Мальчик: Мы с другом играли в догонялки, я побежал за ним и упал. И  у меня появилась ссадина на коленке!

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Мальчику?

Упражнение «Окажи первую помощь пострадавшему»:

Детям нужно самостоятельно выбрать необходимые  из предложенных предметов: йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт.

Ребята, а если у нас нет аптечки? Листочки каких растений лечат ссадины и царапины?

Дети читают стихотворение:

По дороге там и тут,

Подорожники растут.

Подорожник-горемыка,

Весь истоптан - посмотри-ка,

Низко стелется у ног,

Пожалей его дружок.

Сам страдалец, он не прочь

И чужой беде помочь.

Может верно послужить,

Если кто поранится,

Стоит  листик приложить-

Ранка и затянется  (автор неизвестен)

Проводится физкультминутка   «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изображают  испуг)

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться )

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда! (развести руки)

Побежал направо я -  (бег на месте)

Мама не нашлась моя!  (руку козырьком)

Побежал налево я! – (бег на месте)

Мама не нашлась моя!  (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету! Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!!!

А где же наш друг? (кричит)

Друг: Я здесь! Идите сюда, я нашёл пакет.

Он красивый, наверное, в нём подарок! Ура! Делим на всех!

Воспитатель: Подожди, подожди, это твой пакет?

Друг: Нет!

Воспитатель: Ребята, это ваш пакет? (отрицательные ответы детей)

Что же делать, ребята? (в результате наводящих вопросов, дети приходят к выводу, что нужно обратиться в полицию).

Один из детей идёт к бутафорскому телефону и звонит «02»

Ребёнок:

Полиция? Здравствуйте, мы обнаружили в детском саду  неизвестный пакет. Детский сад находится  по адресу (называет адрес детского сада). Меня зовут …(называет своё имя).

Звучит звук сирены полицейского автомобиля.

В зал входит полицейский. Осторожно берёт пакет, прислушивается, заглядывает внутрь и достаёт предметы новогодней пиротехники (хлопушку, бенгальский огонь). Как же они тут оказались?

Хорошо, что не взяли пакет чужой, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья  и даже жизни. Кстати ребята, этими предметами можно пользоваться самостоятельно? Отвечают.

Звучит сирена пожарная.

Песня из мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель:

Ой, кажется,  пахнет дымом! Вспомните, ребята, в какой сказке звучит эта песенка? А что случилось  в сказке? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, дым идёт с кукольного уголка, там наверное пожар? Что нам нужно делать? Правильно, нужно срочно вызвать пожарных! Кто же нам вызовет пожарную бригаду?  А по какому номеру телефона мы будем звонить? (01)

Ребёнок:

Алло, пожарная охрана? Срочно высылайте машину по адресу… (называет адрес детского сада),у нас загорелся кукольный уголок!

Танец пожарной дружины.

Движения по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, быстро потушили пожар.

А вы все хорошо знаете правила безопасности, старались правильно выполнять  задания, пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Повторяйте их за мной:

Есть правила на свете-

Должны их знать все дети.

В обратный путь поторопись,

В саду «Журавушка»  скорее очутись!

Открываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя.Мы в детском саду!

Дети:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где-то вдруг тебя нашла!

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Герои прощаются  уходят,  ведущая вручает детям сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

« Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников»

Данный материал поможет детям овладеть знаниями основ безопасной жизнедеятельности....

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников...

Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»

Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»...