Привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
статья по обж (младшая группа)

Чудинова Зарина Айнидиновна

С каждым годом в нашей стране увеличивается плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, и наряду с этим растет число дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Привитие детям дошкольного возраста навыков

безопасного поведения на дороге

С каждым годом в нашей стране увеличивается плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, и наряду с этим растет число дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дошкольнику трудно понять, что такое тормозной путь, транспортный поток.

Неправильное поведение детей на дорогах

Неправильное поведение детей на дорогах может быть обусловлено следующими факторами:

- незнание дошкольниками элементарных правил поведения на дорогах;

- возрастные и психофизиологические особенности детей;

- несформированность у них координации движений;

- стремление ребенка к самостоятельности, но неумение адекватно оценить ситуацию;

- и часто безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Обеспечение безопасности детей на дороге остается приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне. Большую роль в решении данной проблемы имеет четко спланированная система по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Поэтому в нашем детском саду данной проблеме отводится особое место. Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения ведется системно и целенаправленно, начиная с первой младшей группы.

Цель и задачи работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД осуществляется в нескольких направлениях: работа с педагогами, с родителями и с общественными организациями.

Работа по знакомству с ПДД на разных возрастных этапах дошкольного детства

Средняя группа

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.

С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений о транспорте, на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

В нашем детском саду наряду с образовательной деятельностью по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города ведется и кружковая работа. Кружок, где в интересной, увлекательной форме

дети знакомятся с правилами дорожного движения называется «Сказки осторожности». Вместе с воспитателем - социальным педагогом дети путешествуют по дорожной азбуке, разбирают проблемные ситуации, знакомятся с дорожными знаками, «дорожными ловушками».

Создание условий для осуществления планомерной эффективной воспитательно-образовательной работы включает обогащение развивающей предметной среды и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса по данному направлению.

В группах созданы Центры безопасности дорожного движения. При оформлении центров учитывались возрастные, психологические особенности дошкольников, их интересы. В центрах оформлены развивающие настенные панно, магнитные доски с играми по ПДД, многофункциональные мини-стенды для детей, игр,. макеты улиц, минимодули дорожных знаков и светофоров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в группе.

На участке детского сада имеется разметка на асфальте для сюжетных игр по правилам дорожного движения в летнее время года. Предметно-развивающая среда систематически пополняется и обновляется.

Значимость работы с родителями

Успех профилактики ДТП с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей. Немало внимания уделяем мы взаимодействию с семьей в воспитании навыков безопасного поведения. Работы с семьей предусматривает активную позицию родителей. Педагоги нашего детского сада объяснили родителям важность этой проблемы. Отобрали наиболее эффективные формы взаимодействия:

- родительские собрания в виде круглых столов, КВН, викторин, познавательно-игровых конкурсов.

- Совместные выставки рисунков, макетов, поделок.

- Составление памяток и советов для родителей.

- Наглядно-стендовая информация: листовки, фотовыставки, газеты.

Педагоги нашего детского сада стремятся сделать родителей своими союзниками в воспитании у детей сознательного безопасного поведения на улицах города.

Особый интерес у родителей вызывает участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровнях по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

• Цель:•1. Формирование  у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожной – транспортной среде.••Задачи:•Создать необходимые условия для организации деятельности...

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.  Знакомить детей с правилами дорожн...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...