Конспект "Безопасность для малышей"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Глухова Наталья Викторовна

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx480.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

                                   в младшей группе

«Правила безопасности  для малышей».

                   Воспитатель:

Глухова Н.В.

р.п.Ардатов 2019 г.

                             Конспект ООД во 2 ой младшей группе

                     «Правила безопасности  для малышей».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи: 

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило.», «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Предварительная работа: 

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два подноса (желтого и белого цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

                                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними .

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся, все друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям, а гости улыбнуться вам!

                                          Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!!!!!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои игрушки показать, похвастаться. Мне скучно дома одной играть , вот вместе в них сейчас и поиграем.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Во что мы сейчас будем играть… Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное, блестящее и яркое! С этими предметами можно очень весело  поиграть! Я часто с ними играю.

Воспитатель: Ребята, Каркуша не знает,что есть предметы с которыми нельзя играть.

Каркуша : Кар, кар, а такие бывают?

Воспитатель: Бывают ,Каркуша, и даже правила есть такие.

Каркуша: Какие еще правила?

Воспитатель: Правила поведения дома, а давайте поможем Каркуше придумать правила поведения дома, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Каркуша: Хорошо, помогите мне ,я не знаю их.

                        Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на подносы: опасные на желтый поднос, а безопасные на белый поднос, при этом объясняя своё решение.

Каркуша: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Правило1 : опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель: а давайте ,ребята, поиграем с нашей гостьей .                              

                                     Физ минутка «Вороны»        звучит музыка

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!  Кар-кар-кар!  (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!  Кар-кар-кар!   (Громко)  

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!  Кар-кар-кар!   (Тихо)

Каркуша: Ох, и весело мы с вами поиграли.  Ребята,  у меня есть ещё и карточки о правилах поведения дома. Я не могу их сложить.Помогите мне, пожалуйста, с ними разобраться!

Воспитатель: Ребята, смотрите это карточки из игры «Опасные ситуации дома». Поможем Каркуше их собрать?

         Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.

 

Правило №2 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус».

 

Правило №3 «Нельзя играть на балконе».

Правило №4 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Правило №5 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами».

Каркуша: Какие вы молодцы.  Все картинки мой картинки собрали. Как много я узнала и запомнила. Оказывается столько опасности подстерегает вокруг. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один!

Воспитатель: Каркуша, давайте вместе с ребятами в мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

                               Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

 

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • поставить разогревать еду в микроволновку;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • включать фен и сушить волосы;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом;

                                      Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время!

 Что мы с вами делали?  Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит.   Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Каркуша: Давайте все выполнять эти нетрудные правила и с нами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!   Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания!

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....