Конспект НОД «Дорожная сказка» во второй младшей группе №5
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Солдатова Наталия Анатольевна

Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о регулировании светофора, движения транспорта и пешеходов.

2. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

3. Развивать у детей воображение, логическое мышление, память.

4. Воспитывать у детей желание к безопасному образу жизни.

Оборудование и материалДорожные знаки (пешеходный переход, зебра, светофор (силуэт светофора, цветные кружки (красный, желтый, зеленый для игры в светофор, цветные кружки для игры, кисточки альбомные листы, клей, готовые цветные кружки.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, рассказов, дидактические игры.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы научились играть в машинки, а машин на настоящих дорогах очень много.

Давайте рассмотрим картинку «Машины на улице города»(дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Для того, чтобы управлять машинами, нужно много знать и уметь.

Где ездят машины? (по дороге)

Да, конечно машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Каждый пешеход должен знать, где переходить дорогу. Если пешеходу нужно перейти дорогу, он пользуется пешеходным переходом.

II.Основная часть

Как обозначается «пешеходный переход»?

Воспитатель: А еще «пешеходный переход» называется «зебра».

Ответы детей (на дороге рисуют белые полоски)

Ребята, почему переход называется «зебра»(белая полоска, черная полоска. Полосатый, как животное зебра.

Воспитатель: Верно! У перехода также ставят знак «Пешеходный переход»(показать)

Какой формы этот знак? (это квадрат)

Какого он цвета? (синего)

Кто нарисован на знаке? (шагающий человечек)

Молодцы! Все правильно.

Вывод: пешеходы, водители машин должны знать правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, почему машины не сталкиваются друг с другом, что помогает им двигаться без аварий? (светофор)

Загадка: Красный, желтый и зеленый

Очень яркие цвета

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста

Воспитатель: Правильно, он помогает и нам перейти дорогу. Только светофор не разговаривает, он нам словами не скажет, а покажет глазками. У светофора есть три глазка – сигнала. Они зажигаются по очереди. (ответы детей)

1. Самый строгий – красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Что означает красный свет (Стоп! Проход закрыт)

2. чтоб спокойно перейти

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Что означает желтый свет? (Подожди)

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: препятствий нет

Смело в путь иди!

Что означает зеленый свет? (Иди)

Вывод: Светофор регулирует движение

Дидактическая игра «Вернем глазки светофору»

Воспитатель: Ребята, у нашего светофора беда, ветер сорвал сигнальные огоньки- глазки. Давайте ему поможем, вернем глазки (дети вешают глазки светофору)

Теперь все в порядке.

Физминутка:

Игра «Цветные автомобили»

Воспитатель поднимает по очереди кружки. (у детей цветные кружки,

у кого такие кружки, дети выезжают из «гаража»)

Воспитатель опускает кружок (машины заезжают в «гараж»)

Воспитатель: читает стихотворение

У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

Почему нельзя бегать по тротуару и шалить (ответы детей)

Воспитатель: читает отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит», где зайчик попал под трамвайчик.

Почему зайчик попал под трамвайчик? (ответы детей)

Что надо знать, чтобы не попасть как зайчик под трамвай и машину?

Вывод: Знать правила поведения на улице и правила перехода через дорогу.

Аппликация «Светофор»

Воспитатель предлагает детям сделать светофор.

Дети выполняют работу.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

Теперь у вас есть свои светофоры. Я уверена, что вы никогда не нарушите правиладорожного движения.

В этом вам помогут знания, полученные на нашем занятии.

Дети показывают свои работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дорожная сказка» во второй младшей группе №5

Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о регулировании светофора, движения транспорта и пешеходов.

2. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

3. Развивать у детей воображение, логическое мышление, память.

4. Воспитывать у детей желание к безопасному образу жизни.

Оборудование и материалДорожные знаки (пешеходный переход, зебра, светофор (силуэт светофора, цветные кружки (красный, желтый, зеленый для игры в светофор, цветные кружки для игры, кисточки альбомные листы, клей, готовые цветные кружки.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, рассказов, дидактические игры.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы научились играть в машинки, а машин на настоящих дорогах очень много.

Давайте рассмотрим картинку «Машины на улице города»(дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Для того, чтобы управлять машинами, нужно много знать и уметь.

Где ездят машины? (по дороге)

Да, конечно машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Каждый пешеход должен знать, где переходить дорогу. Если пешеходу нужно перейти дорогу, он пользуется пешеходным переходом.

II.Основная часть

Как обозначается «пешеходный переход»?

Воспитатель: А еще «пешеходный переход» называется «зебра».

Ответы детей (на дороге рисуют белые полоски)

Ребята, почему переход называется «зебра»(белая полоска, черная полоска. Полосатый, как животное зебра.

Воспитатель: Верно! У перехода также ставят знак «Пешеходный переход»(показать)

Какой формы этот знак? (это квадрат)

Какого он цвета? (синего)

Кто нарисован на знаке? (шагающий человечек)

Молодцы! Все правильно.

Вывод: пешеходы, водители машин должны знать правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, почему машины не сталкиваются друг с другом, что помогает им двигаться без аварий? (светофор)

Загадка: Красный, желтый и зеленый

Очень яркие цвета

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста

Воспитатель: Правильно, он помогает и нам перейти дорогу. Только светофор не разговаривает, он нам словами не скажет, а покажет глазками. У светофора есть три глазка – сигнала. Они зажигаются по очереди. (ответы детей)

1. Самый строгий – красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Что означает красный свет (Стоп! Проход закрыт)

2. чтоб спокойно перейти

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Что означает желтый свет? (Подожди)

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: препятствий нет

Смело в путь иди!

Что означает зеленый свет? (Иди)

Вывод: Светофор регулирует движение

Дидактическая игра «Вернем глазки светофору»

Воспитатель: Ребята, у нашего светофора беда, ветер сорвал сигнальные огоньки- глазки. Давайте ему поможем, вернем глазки (дети вешают глазки светофору)

Теперь все в порядке.

Физминутка:

Игра «Цветные автомобили»

Воспитатель поднимает по очереди кружки. (у детей цветные кружки,

у кого такие кружки, дети выезжают из «гаража»)

Воспитатель опускает кружок (машины заезжают в «гараж»)

Воспитатель: читает стихотворение

У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

Почему нельзя бегать по тротуару и шалить (ответы детей)

Воспитатель: читает отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит», где зайчик попал под трамвайчик.

Почему зайчик попал под трамвайчик? (ответы детей)

Что надо знать, чтобы не попасть как зайчик под трамвай и машину?

Вывод: Знать правила поведения на улице и правила перехода через дорогу.

Аппликация «Светофор»

Воспитатель предлагает детям сделать светофор.

Дети выполняют работу.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

Теперь у вас есть свои светофоры. Я уверена, что вы никогда не нарушите правиладорожного движения.

В этом вам помогут знания, полученные на нашем занятии.

Дети показывают свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...

Конспект досуга "Покажем сказку Репка" (вторая младшая группа)

Конспект воспитывает нравственные качества детей -...

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей».

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей»....

Конспект театрализованной деятельности сказка «Теремок» Вторая младшая группа

Формировать у детей интерес к театрализованной игре...