Досуг "безопасное поведение в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фролова Ирина Андреевна

сценарий досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_po_tehnike_bezopasnosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста .

“Человеку друг огонь ,только зря его не тронь»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения

при пожаре.

 Ход занятия.

 1. Ведущая - Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

 Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

 Красный бык на земле лежит,

 Голубой бык к небу тянется

 Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

 Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

 Красный цветок. Красный цветок.

 Вьется, трепещет его лепесток

 Если не хочешь, обжечь ты ладонь

 Этот цветок раскаленный не тронь.

 Знай, что цветок этот - жгучий огонь

 Первое задание - отгадывание загадок.

 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет

2.Сценка:

Сыночку любимому

Кошечка Мила

Погладить штанишки

Однажды решила.

Утюг в розетку включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Тили -тили-тил и-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Кошка

01- Это кошка Мила

У меня пожар.

Я живу по адресу:

Улица Лесная, дом 1

Кошка: Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда

3,Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные

Эстафета  «Спаси зверюшек и потуши пожар»

 4.Ведущая - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

 Ведущая - Где с огнем беспечны люди

 Там взовьется в небе шар,

 Там всегда грозить нам будет

 Злой….. (пожар)

 Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

 Кто не выключил…( утюг)

 Ведущая - Красный отблеск побежал

 Кто со спичками…(играл)

 Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

 Кто сушил белье над …( газом)..

 Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

 Кто у дома жег…( траву)

 Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…( предметы

 Ведущая - Помни каждый гражданин

 Пожарный номер  ( 01)

 Ведущая - Дым увидел – не зевай

 и пожарных… ( вызывай)

 Ведущая - Молодцы!

5.Игра «Окажи первую помощь»

 А сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (Ответы детей)

. Ведущая - Назовите сказки, где встречается огонь.

 1. Маугли Р.Киплинг

 2. Кошкин дом С.Маршак

 3. Путаница К.Чуковский

 

 Ведущая - Если вьется пламя

 Дым валит столбом,

 «Ноль – один» мы набираем,

 И кого мы позовём?.. (ответы детей)

 Послушайте стихотворение

 «Мы пожарные».

 На машине ярко – красной

 Мчимся мы вперед

 Труд тяжелый и опасный

 Нас, пожарных ждет.

 Вой пронзительный сирены

 Может оглушить

 Будем и водой и пеной

 Мы пожар тушить

 И в беду попавшим людям

 Сможем мы помочь

 С пламенем бороться будем

 Мы и день и ночь.

 Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

6.Игра «Собери пожарную машину» (разрезные пазлы)

7.ИГРА

«ДА и НЕТ»

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) .

Ведущий: - Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным. А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок с огнем.

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, добрый друг!

Ведущий: - Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарных вызывать!

Ведущий: - Молодцы, ребята!

8.Игра "Что лишнее?"

 1. Найдите предмет, который может стать причиной пожара. (Кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко и т.д.) 11.

 2. Какие из этих веществ и предметов можно применить при тушении пожаров? (Вода, песок, огнетушитель, бензин, масло, спирт.)

 3. Найдите предмет, который не может стать причиной пожара. (Спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка, фломастер

Ведущая : Чтоб от огня нам страну охранять ,

Надо нам правила четко всем знать .

Правила пожарные

 Без запинки знайте

 Правила пожарные

Строго соблюдайте !

Правило первое касается каждого.

Правило это , самое важное !

И на улице , и в комнате

 Вы ребята , помните !

Спички не тронь , в спичках огонь

 Правило  второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны .

 Правило третье

 Будь осторожен с газом!

 В квартире оставлять нельзя

 Газ, включенным гореть.

 В противном случае друзья,

 Придется горько пожалеть!

Правило четвертое

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти

 Сушить промокшую одежду!

Нельзя над газовой плитой

 Вы сами знаете, какой

 Большой пожар грозит невежде

9.Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне поддакиваете

“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .

Кто задорный и веселый . Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня ?

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке ?

Кто соседней детворе объясняет во дворе ,

Что игра с огнем не даром называется пожаром

 Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

 Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

 Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

 Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

 Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

 Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

.

 !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.

Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....

Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...

Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.

Методическоя разработка раздела образовательной программы "Безопасность". автор Жукова В.И., Жаринова Е.Е....

Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".

В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...