Научим Степашку правилам дорожного движения
методическая разработка по обж

Хадиева Александра Андреевна

Научим Степашку правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_stepashku_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Научим Степашку правилам дорожного движения»

Цель:

Формировать и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Уточнить знания детей о работе светофора, правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу и на сигналы светофора.

Задачи:

Закреплять умение самостоятельно анализировать поделку в процессе конструирования; развивать технику вырезания ножницами круга по контуру.

Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

     Воспитывать культуру поведения на дороге, чувство сострадания к другим, желание помочь в трудную минуту. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к изготовлению поделки.

                  Ход.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. В гости приходит заяц Степашка с перебинтованной ногой.

Педагог: Дети, к нам кто-то в гости идёт. Здравствуй, Зайка. Как тебя зовут?

Степашка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степашка.

Педагог: Степашка, а почему ты такой грустный? Даша, спроси, что случилось со Степашкой?

Даша: Степашка, что с тобой случилось?

Степашка: Со мной случилась беда. Я сейчас играл c мячом около дороги, мне было весело. Потом мяч покатился через дорогу. Побежал я за ним и чуть не попал под машину. Я очень испугался. Теперь у меня болит лапка.

Педагог: Ребята, а вы знаете, где можно играть с мячом? (Играть с мячом можно на игровых площадках, далеко от дороги. На стадионе.) Давайте поможем Степашке и научим правилам дорожного движения и покажем это на нашем макете.

Коммуникативная деятельность. Работа на мини макете «Перекрёсток»

Педагог: Мы живём в большом городе. Как он называется? В нём очень много дорог. Вдоль дорог стоят разные знаки. Как их можно назвать? (Это дорожные знаки.) Посмотрите на макет. Кто начнёт рассказывать, Степашке?

Дети: Степашка, это перекрёсток.

Степашка: А что такое, перекрёсток? (Перекрёсток это такое место, где пересекаются две дороги или улицы).

Педагог: Ребята, покажите, где ходят люди и как их называют?

Дети: Люди ходят по тротуару, они пешеходы.

Педагог: Кто расскажет и покажет про машины?

Дети: Степашка, машины едут по дороге, по проезжей части.

Степашка: Ребята, где можно переходить дорогу? (Дорогу переходят по пешеходному переходу).

Педагог: Как ещё можно назвать пешеходный переход и почему? (Зебра, потому, что он похож на зебру. На нем чёрные и белые полоски, как у зебры.) Ребята, есть ли правило как идти по переходу? (Да, надо посмотреть налево, потом направо, не едет ли машина.) Правильно, ребята, по проезжей части дороги едут машины, пешеходы ходят по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу. Чтобы перейти дорогу каждый пешеход должен посмотреть сначала налево, потом направо. Запомни это, Степашка.

Педагог: Ребята, а ещё на что смотрят пешеходы, когда переходят дорогу?

Дети: Пешеходы смотрят на светофор.

Педагог: Дети, что с нашим светофором не так? (У светофора все сигналы одним цветом – белым. Светофор сломался.) А что же надо сделать? (Светофор надо отремонтировать.) Степашка, а ты знаешь, что такое светофор?

Степашка: Нет, не знаю. Расскажите, мне ребята.

Дети: Светофор, это электрический прибор, у него есть сигналы: красный, жёлтый, зелёный. На зелёный пешеходам можно переходить дорогу. На красный нельзя переходить дорогу. На жёлтый надо приготовиться.)

Степашка: А зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение на дороге. Показывает когда ехать машинам, когда проходить пешеходам.)

Педагог: Степашка, дети тебе рассказали и показали, где можно переходить дорогу, что такое пешеходный переход, познакомили со светофором. Ты запомнил?

Степашка: Да, я буду играть в мяч на площадке, правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет.

          Физкультминутка «Светофор»

Педагог: Чтобы приступить к ремонту светофора, давайте расскажем Степашке стихотворение про светофор и отдохнём.

Помогает с давних пор Дети произносят слова, хлопая в ладоши

Верный друг наш – светофор. отхлопывая слоги.

У него больших три глаза, Рисуют в воздухе вниз 3 круга.

Не горят они все разом. Качают головой.

Если красный загорелся, Руку вверх и рисуют круг.

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся - Рисуют чуть ниже круг.

Значит скоро, мы идём! Маршируют.

Глаз зелёный загорелся - Рисуют внизу круг.

Стоп, машины, мы идём!

Помогает с давних пор Дети произносят слова, хлопая в ладоши

Верный друг наш – светофор. Отхлопывая слоги.

Продуктивная деятельность: мастер-класс. (Звучит спокойная музыка).

Педагог: Степашка, ребята, а вы поможете мне отремонтировать светофор? Присаживайтесь. Что есть у светофора и каким он цветом? (Светофор чёрный, у него есть корпус, цветные сигналы, стойка). Выберите сами такие полоски, какие нужны для сигналов светофора. Дима, какие полоски ты взял? Почему? (Потому, что у светофора 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный.) Берём полоску жёлтого цвета. Что надо сделать с полоской, чтобы получилось 2 части? (Согнуть пополам.) Сгибаем пополам, обводим трафарет круга карандашом и вырезаем. Берём полоску красного цвета, складываем полоску, обводим по трафарету круг и вырезаем. Так же выполняем с зелёной полоской. Берём чёрный лист бумаги и коробку, начинаем её обклеивать. Намазываем клеем одну сторону коробки, кладём на бумагу и прижимаем, затем другую сторону и оборачиваем бумагой, прижимаем. Так все стороны. Взяли чёрный квадрат, намазываем клеем и заклеиваем вверх светофора, оставляя сторону с дырочкой для стойки. Теперь наложите сигналы на светофор. Какой сигнал будет вверху? Какой следующий? Какой внизу? Приклеиваем сигналы с двух сторон. Делаем стойку светофору. Отремонтировали светофор? Хотите поиграть на макете?

Педагог: Дети ставят свои светофоры на перекрёсток. Выбирайте себе машинки, пешеходов. Наше движение открывается: горит зелёный сигнал светофора для машин (машины едут, а для пешеходов красный (стоят). Загорелся красный для машин (остановились, а для пешеходов зелёный (переходят по переходу).

Педагог: Степашка, запомнил, где можно переходить дорогу?

Степашка: Да, я запомнил. Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.

Педагог: На какой сигнал светофора?

Степашка: На зелёный сигнал светофора.

Педагог: Послушай предупреждение от ребят:

По улице, по городу не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Степашка: Спасибо вам ребята. До свидания. (Уходит)

Релаксация. Просмотр развивающего мультфильма  «Светофор».

Педагог: Ребята, вы молодцы, научили Степашку правилам дорожного движения, отремонтировали светофор. У нас их много. А что можно сделать с ними? (Светофоры можно подарить другим детям. Можно взять играть со строительным материалом). Вы хотите посмотреть ещё раз, как работает светофор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Научим Степашку правилам дорожного движения

Научим Степашку правилам дорожного движения...