Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Непоседы» Тема: «Правила пожарной безопасности»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Модестова Елена Геннадьевна

расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Непоседы»

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Провела воспитатель

Модестова Е.Г.

г. Пушкин

2017 год

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Цель: расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Оформление стенда «Пожарная безопасность» -детские рисунки.

2. Чтение:

  • Б. С. Житков «Пожар»
  • Э. К. Киселёва «Мальчик-огонёк»
  • С. Михалков «Дядя Стёпа».

3. Загадки по теме

4. Книжки-раскраски «Пожарные машины»

Ход НОД

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Ребята у вас хорошее настроение?

 Тогда давайте улыбнёмся друг другу, а поможет нам игра:

«Артикуляционная гимнастика»:

 Наши губки улыбнулись,

 прямо к ушкам потянулись,

 Ты попробуй «и-и-и» скажи

 Свой заборчик покажи

 Если наши губки улыбаются

 то заборчик появляется

Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара. Какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить? Вспомним номер телефона по которому нужно звонить.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним (01)

Наш брандспойт был очень старый

и не мог тушить (пожары)

Мчалась лестница всё выше

поднялась до самой (крыши)

На пожаре ждёт беда

если кончилась (вода)

Деревянные сестрички в коробке это (спички)

У пожарных не напрасно

цвет машины ярко (красный)

Ну, вот наша первая остановка

Воспитатель: 

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

Ну что устали? Давайте отдохнём.

 Подвижная игра «Пожарные».

 Дети делятся на две команды. На определённом расстоянии от детей 2 стульчика с красными ленточками – они изображают огонь. Участник каждой команды добегает до стульчика с ведерком и  имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно.

 Воспитатель: Ну что отдохнули? А теперь занимайте свои места.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Воспитатель:  А теперь ребята посмотрим диафильм про домик Кошки и что с ним произошло из-за огня.

Далее просмотр диафильма «Кошкин Дом». 

C:\Users\admin\Desktop\IMG_4595.JPG

Рефлексия:

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...