Конспект занятия по основам формирования безопасности во второй группе раннего возраста "Горка"
план-конспект занятия по обж

Чухарева Галина Васильевна

Конспект занятия по основам формирования безопасности во второй группе раннего возраста "Горка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti_-_gorka.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй группе раннего возраста № 5 «Кораблик»

по формированию основ безопасности

Воспитатель: Чухарева Г.В.

Дата проведения: 10.12.2019

Тема: «Горка»

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи:

  • Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  • Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  • Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Формировать умение самостоятельно изображать опасные ситуации в зимнее время года.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа: «Обходи стороной скользкие места», дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило «Кто поступает неправильно?», «Можно-нельзя», «Опасности зимы», рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение стихотворений о зимних играх детей.

Материалы и оборудование: картинка «Зимние забавы», телевизор, мультфильм «Аркадий Паровозов. Горка»

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворения:

Зимние забавы

Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Горка

Строим горку мы с утра.

Во дворе ребят толпа.

Все лопатки несут.

Ими снег гребут, гребут.

Строим, лепим, мастерим.

На ней кататься мы хотим.

Ребята скажите, про что говорится в стихотворениях, которые вы прослушали? (о зиме, об играх, о горке)

Правильно. В стихотворения говорится о зиме и зимних забавах.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по

одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу

указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя

ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения

всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным

пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то

одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой

ложкой, руки под щёки)

Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело.  А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (да)

Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимние забавы» и обсудить правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.           (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.            (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы.             (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

А теперь, я предлагаю вам посмотреть интересный и поучительный мультфильм Аркадия Паровозова.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Горка»

Про кого вам рассказал в мультфильме Аркадий Паровозой?

Что дети делали? На чем они захотели покататься?

А что произошло?

А как необходимо себя вести на горке?

Что необходимо соблюдать?

Ребята, вы молодцы! И если мы с вами будем соблюдать все правила безопасности, то с нами ничего не случиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по П Д Д во второй группе раннего возраста.

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мыш...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй группе раннего возраста «Грачи прилетели»...

Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....