Конспект НОД по ПДД для детьми средней группы "Друг зеленый светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Валентина Александровна Ефименко

Занятие направлено на обобщение знаний правил дорожного движение у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Друг зеленый светофор"29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок»

городского округа Спасск-Дальний Приморского края.

Тема НОД:

«Друг зеленый светофор»

для детей средней группы

Составила: Ефименко Валентина Александровна,

воспитатель.

Цель: создание устойчивой мотивации и потребностей в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

  1. Обучать детей умению делать умозаключение и вывод о необходимости сохранения здоровья.
  2. Развить сенсорную и моторную функции, быстроту реакции.
  3. Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  4. Формировать потребность в двигательной активности, навыка правильного дыхания.
  5. Развивать эмоционально-волевую и игровую сферу деятельности.
  6. Воспитать чувство ответственности за личную безопасность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Оборудование: игрушки – зайчик, лисенок с мячом, кот, утята, мышка, свинка, филин; иллюстрации – мостовая, легковая машина, велосипед, грузовик, трамвай, автобус; 3 круга красного, желтого, зеленого цвета. Фонограммы песен.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дид. задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ведущий: дети мы с вами сегодня в спортивной форме, значит мы сегодня будем заниматься физкультурой. А для чего нам нужна физкультура? Что нужно делать, чтобы быть сильным, ловким…. А что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели, уши хорошо слышали, чтоб была прямой спина, как называются эти упражнения? Оздоровительные. Но кроме спортивных упражнений и оздоровительных упражнений чтобы сохранить свое здоровье нам нужно всегда и везде соблюдать правила безопасности. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Сегодня я буду рассказывать вам сказку, а вы мне будете помогать. В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были озорные детишки. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на мостовой, засмотрелся на солнечных зайчиков. А давайте тоже посмотрим на солнечных зайчиков и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как  крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводят палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями.

И вот через некоторое время… (показывает зайчика)

Входит зайка чуть живой.

- Где скакал?

- на мостовой.

Не послушал зайка папу –

Оторвали зайке лапу.

Ребята, разве можно гулять на мостовой? А где можно ходить пешеходам?

Ответы детей.

   Какие  звуки издает легковая машина. Давайте мы свами сделаем упражнение «Легковой автомобиль»

Фонопедическое упражение «Легковой автомобиль»

                Легковой автомобиль – БР! БР! (Р! Р!)*

                По дороге мчится – БР! БР! (Р! Р!)

                А за ним густая пыль – БР! БР! (Р! Р!)

                Тучею клубится – БР! БР! ( Р! Р!)

А лисенок играл в мячик около дороги.

Укатился мячик на мостовую, побежал лисенок за ним.

                На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Ребята, какие правила нужно запомнить лисенку?

        Ответ детей.

Правильно, нельзя играть рядом с проезжей частью.

У кота есть свое средство передвижения. Какое? Отгадайте!

                Этот зверь не ест овса.

                Вместо ног – два колеса.

                Сядь верхом и мчись на нем,

                Только лучше правь рулем.      (Велосипед)

Давайте и мы с вами покатаемся на велосипеде.

Упражнение «Велосипед»

И.п. – лежа на спине, руки за головой. Имитировать «езду на велосипеде», согласуя движения с темпом музыки.

Кто знает, а где можно кататься на велосипеде не нарушая правил дорожного движения. Но  кот не знал, как надо себя вести на улице, чтобы не попасть в аварию.

                Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

                Налетел на бегемота,

                Поломал велосипед.

На чем еще можно кататься детям? Давай научим кота как можно сделать себе самокат.

Игра «собери самокат» (плоскостное конструирование).

Мама утка со своими утятами  вышла на прогулку. А утята сбежали от нее.

Ритмический танец «Утята»

                Утята на улице

                Едва не пропали,

                Потому что утята

                Бродили где попало.

Дети что может произойти, если убежать на улице от мамы? И вот чтоб не задавить утят, которые танцевали посреди улицы, машина свернула в сторону и остановилась.

                

                - Что же встала ты, машина?

                - Би-би-би! Спустилась шина!

                Умоляю, выручайте!

                Поскорее накачайте!

Давайте поможем накачать водителю шины.

Дыхательное упражнение «Насос»

                - Мы качаем, мы качаем,

                Воздух в шины надуваем.

                Проверяем каждый раз,

                И аварий нет у нас.

Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш-и…». Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос. (5-6 раз)

                Пассажиры, торопитесь.

                По два рядышком садитесь.

                За рулем сидит шофер,

                Смотрит он на светофор.

Давайте и мы вспомним сигналы светофора.

Упражнение «Светофор»

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер!

Стук – стук – стук, день – день – день,

Так мы ездим целый день.

Стоя на месте.

Выполняют полуприседания.

Двигаются по кругу топающим шагом.

Мышка тоже собралась выйти погулять. Первым делом она умылась.

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем- да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будем умываться веселей!

Поочередно массировать каждый палец.

Энергично потирать ладони и кисти рук.

Затем мышка сделала маленькую зарядку.

Физминутка «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.

Все выполню я по порядку:

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь,

Прогнусь,

И выпрямлюсь,

И вправо, в влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,

И телевизор погляжу.

Но буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина!

Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен.

Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.

Наклоняются вперед

Слегка прогибаются назад.

Встают прямо.

Наклоняют корпус вправо и влево.

Бегают на месте.

Прыгают на обеих ногах.

Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью.

Встают прямо, руки в стороны.

Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной.

Меняют положение рук.

А потом мышка побежала гулять. Посмотрите, что же она делает!

                Прицепившись к задней шине,

                Мышка едет на машине.

                - Мышка, слезь! Скорее слезь!

                Хвост тебе отдавят здесь.

Игра на внимание «Непослушная мышка»

Дети двигаются по кругу топающим шагом («едут на машине»), на акцент в музыке падают на спину и болтают ногами и руками («мышка упала»).

                

А хорошенькие свинки

                Застучали на машинке.  

Когда мы сидим за компьютером, на занятиях, смотрим телевизор, что происходит с нашей спиной? Она устает, нам хочется ее размять, давайте и мы свами разомнем спину, сделаем массаж.

Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка,

 поколачивают кулачками

 поглаживают ладонями.

Напечатала свинка письмо и отправилась она куда? Где отправляют письма? Правильно на почту. А до почты можно доехать на автобусе. 

                Мчится хрюшка за автобусом,

                Хвостик весело задрав.

                На ходу не разрешаем,

                Заплатить придется штраф!

Дети, почему нельзя запрыгивать в автобус, если он начал движение? Что может случиться? Ответ детей.

                Правил движения дети не знали,

                Мышки-глупышки хвосты потеряли,

                Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

                Плачут звериные папы и мамы.

                Филина вызвали: - милый учитель!

                Вы наших деток ходить научите.

                Филин очки роговые поправил,

                Начал учить выполнению правил.

Давайте и мы с вами вспомним дорожные знаки. (нечаянно рассыпать разрезанные знаки) давайте с вами соберем их. Скажите пожалуйста, о чем говорят нам эти знаки.

                Правила знаешь, ходи себе смело:

                Будут и лапки и хвостики целы.

                Радостны дети: и мышка, и зайка.

                Правила эти и ты повторяй-ка.

Рефлексия: вспомнить что мы сегодня делали, какое занятие у нас было, какие упражнения, вспомнили правила дорожного движения. (ориентироваться на ответы детей)

Раз-мы встали, распрямились.

Два-согнулись, наклонились.

Три-руками три хлопка.

А четыре-под бока.

Пять-руками помахать.

«До свиданья!» всем сказать.

Дети поднимаются, потягиваются, подняв руки вверх, и делают прогиб спины.

Наклон вперед, руками коснуться пола.

Делают три хлопка в ладоши.

Руки ставят на пояс, кисти рук сжаты в кулак.

Машут кистями рук.

Все хором произносят «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».

Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...

Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»

Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....

Развлечение с детьми средней группы «Зеленая аптека»

Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать экологическое воспитание....

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...