Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «День Светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Абаринева Татьяна Борисовна

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svetofor.docx176.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы  «День Светофора» «

Воспитатель: Абаринева Т.Б

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Материал и оборудование:

макет светофора, квадраты красного, желтого, зеленого цвета, клей, плакаты ПДД  

Ход занятия:

                       Круг широкий, вижу я,

                       Встали все мои друзья.

                       Мы сейчас пойдем направо,

                       А теперь пойдем налево,

                       В центре круга соберемся,

                       И на место все вернемся.

                       Улыбнемся, подмигнем,

                       Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:

                                На столбе висят три глаза,

                                Мы его узнали сразу.

                                Каждый глаз, когда горит,

                                Нам команды говорит:

                                Кто куда поехать может,

                                 Кто идет, а кто стоит.

                                                                    (Светофор)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофор? Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

День и ночь несёт дозор

Светоносный светофор.

Три глаза – три приказа,

Три глаза – три совета.

Загорелся красный свет –

Стой! Опасно! Хода нет!

Засверкал свет золотой –

Подожди ещё, постой!

Вспыхнул изумрудный свет –

Проходи, препятствий нет!

Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора? Можно ли идти на красный свет?

А на какой свет можно переходить улицу?

Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.

Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.

Там, где «зебра» на пути и подземный переход.

Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу.  Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?

Физкультминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)

                       Едем, едем на машине (движение рулем)

                        Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

                        Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

                        Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

                        Дворники считают капли (движение обеими руками)

                        Вправо, влево – чистота!

                         Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

                        Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать сегодня необычные светофоры. У нас с вами будут кото светофоры.

Дети складывают из бумаги мордочки котов красного, желтого, зеленого цветов. Затем приклеивают в нужном порядке и фломастером дорисовывают глаза, нос, усы.

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Packages\5319275A.WhatsAppDesktop_cv1g1gvanyjgm\TempState\07A96B1F61097CCB54BE14D6A47439B0\Изображение WhatsApp 2025-08-14 в 10.37.20_431cab6d.jpg

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные кото светофоры! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали про светофор и пешеходный переход?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми ( старшии возраст) пластилинография из жгутов

Конспект совместной деятельности педагога и детей старший возраст. Украшаем вазу.Цель:Совершенствовать у детей умение лепить, используя метод пластилинографии...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»

Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Светлячок»

Конспект совместной деятельности с целдью ознакомления детей с творчеством Н.Н.Носова....