Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «День Светофора»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 176.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «День Светофора» «
Воспитатель: Абаринева Т.Б
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Материал и оборудование:
макет светофора, квадраты красного, желтого, зеленого цвета, клей, плакаты ПДД
Ход занятия:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофор? Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
День и ночь несёт дозор
Светоносный светофор.
Три глаза – три приказа,
Три глаза – три совета.
Загорелся красный свет –
Стой! Опасно! Хода нет!
Засверкал свет золотой –
Подожди ещё, постой!
Вспыхнул изумрудный свет –
Проходи, препятствий нет!
Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора? Можно ли идти на красный свет?
А на какой свет можно переходить улицу?
Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.
Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.
Там, где «зебра» на пути и подземный переход.
Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?
Физкультминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (движение обеими руками)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать сегодня необычные светофоры. У нас с вами будут кото светофоры.
Дети складывают из бумаги мордочки котов красного, желтого, зеленого цветов. Затем приклеивают в нужном порядке и фломастером дорисовывают глаза, нос, усы.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные кото светофоры! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали про светофор и пешеходный переход?
Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями-светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми ( старшии возраст) пластилинография из жгутов
Конспект совместной деятельности педагога и детей старший возраст. Украшаем вазу.Цель:Совершенствовать у детей умение лепить, используя метод пластилинографии...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.
В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Светлячок»
Конспект совместной деятельности с целдью ознакомления детей с творчеством Н.Н.Носова....

