Конспект совместной деятельности педагога с детьми ( старшии возраст) пластилинография из жгутов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Макеева Ольга Владимировна

Конспект совместной деятельности педагога и детей старший возраст.

 Украшаем вазу.

Цель:

Совершенствовать у детей умение лепить, используя метод пластилинографии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografiya1.docx78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей старший возраст.

 Украшаем вазу.

Цель:

Совершенствовать у детей умение лепить, используя метод пластилинографии

Задачи: 

1.Закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – выдавливать жгуты с помощью шприца

2. Развивать:

- умение применять приёмы плоскостной лепки;

-самостоятельно подбирать цвета для изображения;

- мелкую моторику рук;

- словарный запас  (коллекция, лепнина, силуэт)

3.Воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы.

Предварительная работа:

Беседы об изготовлении различных изделий из стекла, керамики, глины, беседа о применении ваз в быту, рассматривание иллюстраций с изображением различных сосудов  и ваз с элементами лепки, д/и «Собери целое», «Найди пару».

.

Образовательные технологии:

Здоровье сберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

 ИКТ (ноутбук, проектор, магнитола), пластилин мягкий, шприцы, наполненные пластилином , доски для лепки, стеки, стаканчики с теплой водой, вазы из пластиковых бутылок различной фактуры, плакат с силуэтами ваз, плоскостные вазы различной формы.

Ход совместной деятельности:

В: Ребята, вы не поверите, но когда я подходила к детскому саду, мне встретился сказочный персонаж. Я пригласила  в гости, но мне тут же было поставлено условие: «Пусть сначала ребята по рисункам угадают, кто я и из какой сказки, а то не пойду к ним, пойду в другой детский сад, вот!»

В: Вы хотите узнать, кто это? (Да)

Тогда смотрите скорее на экран.

   

         

 

В: Вопросы:

1. Кто изображен на этом слайде (человек)

2.Почему изображено платье, сарафан (это девочка, носит платье)

3.А почему нарисован дом? (живет в доме)

4.Какие предметы изображены и для чего они нужны (мяч, сачок для ловли бабочек и конфеты; любит играть и кушать сладкое)

5.А этот зверь здесь зачем? (она с ним дружит)

В: Догадались, кто же это?

Д: Это Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте ребята, и как вы догадались, что это я?

В: Маша, скажи, а что это у тебя такое интересное в руках?

Маша: Ой, да это была у Мишки коллекция его любимых ваз, они хранились вот здесь (показывает лист с силуэтами), а я взяла посмотреть, уронила и они перепутались с другими вазами, не из коллекции. Вот что же теперь делать? А может Мишка не заметит, так сойдет, поставлю любые (прикладывает вазы к силуэтам, которые не подходят).

В: Ребята, как вы думаете, похоже, что это вазы из Мишкиной коллекции? (нет)

В: Почему? (вазы не подходят к силуэтам)

Маша: Да, не подходят, Мишка заметит, а что же тогда делать мне?

В: Поможем Маше? (да)

В: Давайте подберем вазу так, чтобы она точно подходила к силуэту, а не так, как это делала Маша!

Дети подбирают вазы к их силуэтам.

В: Маша, посмотри, что получилось у наших ребят?! Они исправили все, что ты натворила.

Маша: Да, ребята, спасибо, я поняла, что если делаешь ошибки, то нужно их обязательно исправить! Да и чужое, без разрешения трогать никак нельзя!

В: Ребята, а вы знаете, что чужое без разрешения брать нельзя? (да)

Молодцы! Видишь, Маша, наши ребята знают правила поведения!

Маша: А у меня есть еще вот такие вазочки (достает заготовки ваз), только они какие то не красивые!

В: Маша, а мы с ребятами с удовольствием их украсим, хочешь?

Маша: Да, конечно хочу! А можно я посмотрю, как вы это делаете, поучусь заодно!

В: Ребята, разрешим Маше остаться? (да)

В: Маша ты что-то нам принесла?

Маша: Да у меня вот…не могу разобраться, все перепутала, никак не подобрать вазы к силуэтам.

В: Давайте внимательно посмотрим, что это?

Д: это силуэты разных ваз.

В: Для чего используют вазы?

.Д: для цветов, для фруктов и для конфет.

В: давайте подберем вазы к силуэтам.  

М: что же у нас получилось?

.Д: Получилась коллекция ваз.

М: Какие вы молодцы!

А я то  пришла к вам за помощью.

Играла  я играла у мишки дома и бац…..

В: Маша, что случилось?

М: Коллекция красивых ваз упала и разбилась. Вот мишка-то рассердится.

Может,  вы сможете мне помочь?

Я даже принесла неукрашенные вазочки.

В: Маша мы с ребятами умеем украшать разные предметы.

Послушай, нам понадобится теплая вода, пластилин  мягкий и шприцы.

В стаканчик с теплой водой опускаем шприц, заполненный пластилином,

вода нагреет шприц, и пластилин станет еще мягче.

Теперь остается надавить, и получаются вот такие «жгутики».

С помощью этих жгутиков мы с ребятами сможем украсить коллекцию ваз.

 Маша: Я с  удовольствием посмотрю, что вы умеете и поучусь.

В: Но сначала давайте немного разомнемся: поиграем в «Разноцветную игру». 

физминутка

Дети выбирают вазу и украшают по своему замыслу. Во время работы звучит спокойная музыка.

Готовые вазы выставляют на стол.

Рефлексия:

В: Молодцы ребята! Какая красота у вас получилась.

Давайте вспомним , что мы сегодня узнали нового?

Кому помогли?

Маша: Спасибо ребята! Вы меня выручили и научили украшать вазы.

Я теперь такая мастерица!!!

Эту коллекцию я оставлю вам, а сама побегу скорей домой пока мишка не вернулся сделаю такую же.

ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "Рукавички для лисят"

Использование нетрадиционных изобразительных технологий  в совместной деятельности педогога с детьми раннего возраста....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Целью является формирование у детей интереса к художественной литературе, русским народным сказкам, театрализации....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....