Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста. «Три богатыря» (рассматривание репродукции картины В.Васнецова)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Познакомить с живописным произведением В. Васнецова «Три богатыря».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три богатыря»
Знакомство с живописными произведениями.
Цель: Познакомить с живописным произведением В. Васнецова «Три богатыря».
Задачи:- Отметить основную мысль- любовь к Родине, к своему народу.
- Направить внимание детей на то, какими средствами выразительности пользовался художник для передачи настроения, характера данного произведения.
- Обратить внимание на колоритную особенность произведения, композиционный строй.
- Вызвать чувство гордости, любви к своему родному краю.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал: Репродукции картин В. Васнецова «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Три богатыря», «Ковёр самолёт».
Совместная деятельность: - Ребята, мы с вами путешествовали по стране Мастера Изображения. Познакомились со многими произведениями изобразительного искусства. Узнали о художниках, которые создавали эти произведения. А сегодня, мы с вами помечтаем, и побываем в гостях у волшебной сказки, где нас ждут интересные и неожиданные встречи, приключения. Вы наверное знаете, в сказочной стране должен быть самый главный волшебник. И в этой сказке есть свой волшебник- он добрый, мудрый и очень талантливый. Кто же это? Посмотрите на эти репродукции, может, вы вспомните, кто автор этих произведений? Волшебник сказочной страны, куда мы с вами отправимся, это Виктор Михайлович Васнецов. Перед нами его замечательный, волшебный «Ковёр самолёт», на котором мы и отправимся в сказку. ( В группу вносится сказочный коврик для путешествий. Дети располагаются на ковре, выключается свет и появляется репродукция со слайда- фильма «Три богатыря»). Посмотрите, какие богатыри- защитники встречают нас в сказочной стране. Перед нами русские богатыри.
В центре- Илья Муромец. Давайте познакомимся с этим богатырём поближе. Чем занят сильный смелый богатырь? Что держит в руках Илья Муромец? На руке у него палица булатная сорока пудов. Так силён богатырь. В другой руке копьё. Чем он занят? Зорко смотрит он вдаль из под ладони. А как вы думаете, какой Илья Муромец по характеру?
Смелый Илья Муромец совершил много подвигов: истребил несметные полчища врагов, победил Соловья Разбойника, заступался за обиженных. Справа от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Кольчуга на нём серебром блестит. Посмотрите, в руках у него сияет самоцветными камнями меч, выглядывает из золотых ножен. А чем известен этот богатырь? Всем известна необыкновенная сила Добрыни. Все помнят его победу над Змием. Какой по характеру этот богатырь? Рядом с товарищами Алёша Попович. Как вы думаете, чем отличается этот богатырь от своих друзей? Тонок и строен Алёша Попович. И врагов своих он брал не силой пудовой, а смекалкой. Про него говорят: увёртлив и догадлив. Как вы это понимаете, глядя на Алёшу Поповича? Нет у Алёши ни пудовой палицы, ни булатного меча. Он отстегнул от стремени тугой лук, положил стрелу калёную, натянул шелковую тетиву. А кто заметил, что держит в правой руке Алёша Попович? В правой руке у него гусли, Алёша не только сражаться горазд- он любит и песни играть. Сидят славные богатыри на добрых конях. Какой конь у Ильи Муромца? Вороной конь , подстать своему хозяину. Сильный, добрый, смелый конь, будто в землю копытами врос. Как вы это понимаете? Конь его волнуется, неспокоен, как и его хозяин, но он всегда готов ринуться в бой, в сечу. Грозно чёрным глазом смотрит.
А какой конь у Добрыни Никитича? Какой внешне? Какой по характеру? Конь его белый. Суров и горделив, подстать своему хозяину. Смотрит в даль, туда же куда и всадник. А что можно сказать о добром славном коне Алёши Поповича? Спокойно он травку пощипывает. Но значит ли это, что он не готов к бою, не смел, не ловок? Его не захватишь врасплох, он хитёр и стремителен. Золотой масти конь.
Чем же заняты богатыри, каким серьёзным важным делом? Они « примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-232912-1364800439.png)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Тема: Рассматривание репродукции картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»
Конспект совместной образовательной деятельности педагогас детьми подготовительной группыс использованием здоровье сберегающих технологий по рассматриванию репродукции картины В.Н. Бакшеева «Гол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099575-1547048398.jpg)
Конспект. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка»
Конспект. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка» для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28910.jpg)
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Рассматривание и описание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» с использованием ИКТ"
Данный материал будет интрересен и полезен педагогам при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с былинной живописью и обучении составлению описательных рассказов по картине при помощи элеме...
Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова "Алёнушка".
Данное занятие знакомит детей с произведением художника В.М. Васнецова, с его творчеством, умение увидеть в картине печальный образ девочки у пруда. художник удачно использует сказочный сю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова (подготовительная к школе группа)
Направление образования и развития (образовательная область):речевое развитие и художественно – эстетическое развитие.Данный материал способствует формированию представления о героиче...