Конспект образовательной ситуации Тема: «В гости к Маше»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Светлана Дмириевна

Усанова Светлана Дмитриевна, воспитатель

Николаева Алена Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 2 «Калинка»

Г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

 

Безопасная среда. Правила безопасного поведения в лесу.

Конспект образовательной ситуации

Тема: «В гости к Маше»

Аннотация: данный конспект образовательной ситуации формирует у детей экологическую культуру, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, воспитывает любовь к природе. Данное занятие посвящено актуальной проблеме низкого уровня знаний о безопасном поведении в природе, удручающему состоянию окружающей среды.

Ключевые слова: безопасное поведение в природе, экологическое воспитание, игра.

 Актуальность:

Удручающее состояние окружающей среды.

Частые случаи лесных пожаров.

Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе.

Задачи:

Помочь в освоении правила безопасного поведения в природе.

Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу.

Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах и ягодах).

Познакомить детей с природоохранными знаками.

Закрепить знания пожарной безопасности в лесу.

Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, скорая помощь).

Развитие игровой деятельности.

Развитие познавательных и коммуникативных способностей.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы: звуки природы, песня "Автобус", таблички с номерами экстренных служб, мусор, пакеты для мусора, маркеры красного и зеленого цвета, спички, конверт с письмом, проектор, игрушки (Маша, медведь, заяц, волки, ежик).

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, Маша прислала нам приглашение на свой день рождения.

Ну, что, дети отправимся в гости к Маше?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А на чем можно оправиться в лес?

(ответы детей: на машине, поезде, пешком...)

Воспитатель: - Ребята, кажется я слышу какой-то звук. Ах, это автобус приехал за нами.

Хотите отправиться на нем в лес?

Дети: - Да, хотим!!!

Воспитатель: - Тогда занимайте места.

(дети садятся в автобус и проводится физминутка" (в автобусе")

Текст песни «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (сидят на стульчиках)

И из окошечка глядим, (смыкают пальцы рук окошечком и смотрят в него)

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимают плечами)

Колеса закружились (скручивания руками в одну и другую сторону)

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу жужжат: (качают согнутыми в локтях руками перед лицом)

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим:

Бип, бип , бип, бип, бип, бип (ладонями от себя нажимают на руль)

Мы громко- громко все гудим:

Бип, бип, бип! (произносим вслух)

Воспитатель: - вот мы и приехали.  Но чтобы добраться до дома Маши, нам нужно пройти через лес.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Поют птицы!

Воспитатель: Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них. Птицы вьют гнезда на деревьях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людям.

(На пути детям встречается зайчик, и плачет)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: - Зайка, что с тобой?

Зайка: -  Я съел зеленые ягоды, которые росли на полянке, и теперь у меня болит живот...

Воспитатель: - Что же теперь делать, ребята?

Дети: - Надо вызвать врача.

Воспитатель: - Я сейчас позвоню в скорую.

- На какой номер нужно позвонить, чтобы вызвать врача?

Дети: - 03!

(появляется кукла врач)

Врач: - Что у вас случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, врач так торопился, что положил в свой чемодан несколько лишних предметов. Давайте назовем, и уберем предметы, которые  ему не нужны.

Дидактическая игра "Что лишнее" (Дети убирают предметы, которые не должны находиться в аптечке).

Врач: - Вот зайка, тебе таблетка, чтобы не болел живот. Будь послушным, не срывай неизвестных ягод и грибов.

Воспитатель: А, давайте мы с вами покажем зайке съедобные и несъедобные грибы и ягоды, чтобы он не ошибся в другой раз, когда проголодается. На этой полянке растет много ягод и грибов, какие, мы сейчас узнаем.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением ягод и грибов, называют их, и объясняют какие они съедобные или несъедобные).

(Зайка благодарит детей и прощается с ними)

Воспитатель: - Идем дальше, ребята!

(на пути им встречается грустный ежик)

- Ежик, ты почему такой грустный.

Ежик: - В лесу были туристы, после своего отдыха оставили мусор на полянке, и мне тяжело ходить среди мусора.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем ежику, уберем мусор с поляны.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - А что нужно сделать с мусором?

Дети: - Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер

(Дети убирают мусор)

Ежик: - Спасибо вам, ребята за помощь.

(Прощается, уходит)

(Дети отправляются дальше)

(Встречаются волки, в лапах у них спички)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: - Волки

Воспитатель: - А что у них в руках?

Дети: - спички!

Воспитатель: - А разве можно играть со спичками?

- Не играй дружок, со спичкой

  Помни ты, она мала

  Но от спички- невелички

  Может лес сгореть до тла!

Воспитатель: - Ребята, объясните волчатам, какой вред приносит огонь лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: - А если пожар все-таки случится, по какому номеру нужно будет позвонить?

Дети: - 01!

Воспитатель: - Ну теперь, волчата, вам понятно, что играть со спичками опасно!

Волчата: - Да, спасибо, ребята. Мы больше никогда не будем играть со спичками.

(Уходят волки)

Воспитатель: - Лес- это наше богатство, общий дом для растений, животных и птиц, и мы должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Игра «Запрещено — разрешено».

(Детям раздаются маркеры зеленого и красного цветов, картинки с изображением действий в лесу, если действие запрещено обводится в красный кружок и перечеркивается, а если разрешено, то обводится зеленым цветом)

- бросать горящие спички;

- оставлять мусор в лесу;

-  ломать ветки и деревья;

- любоваться природой;

-  разорять птичьи гнезда и муравейники;

-  разжигать костры;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- слушать пение птиц.

Дети приближаются к дому Маши, где она вместе с Мишей ждет их к себе. Здороваются с ними.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим Машеньку с днем рождения, и расскажем Маше и Мише, что произошло в лесу по пути к ним.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня помогли зайке, ежику, объяснили волчатам о пожарной безопасности.

(Маша и Медведь приглашают детей потанцевать под веселую музыку).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnaya_sreda.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

  Безопасная среда. Правила безопасного поведения в лесу.

Конспект занятия: «В гости к Маше»

Цель: Формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Оценить уровень знаний детей о безопасном поведении в лесу.

Актуальность:

Удручающее состояние окружающей среды

 Частые случаи лесных пожаров

Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи:

Освоить правила безопасного поведения в природе

Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу

Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)

 Познакомить детей с природоохранными знаками

Закрепить знания пожарной безопасности

Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, скорая помощь)

Развитие игровой деятельности

Развитие познавательных и коммуникативных способностей

 Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде

Материалы: звуки природы, песня "Автобус", таблички с номерами экстренных служб, мусор, пакеты для мусора, маркеры красного и зеленого цвета, спички, конверт с письмом, проектор, игрушки- (Маша, медведь, заяц, волки, ежик).

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.

Воспитатель: - Ребята, Маша прислала нам приглашение на свой день рождения.

  Воспитатель: - Ну, что, дети отправимся в гости к Маше?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А на чем можно оправиться в лес?

(ответы детей: на машине, поезде, пешком...)

Воспитатель: - Ребята, кажется я слышу какой-то звук. Ах, это автобус приехал за нами.

Хотите отправиться на нем в лес?

Дети: - Да, хотим!!!

Воспитатель: - Тогда занимайте места.

(дети садятся в автобус и проводится физминутка" (в автобусе")

Текст песни «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (сидят на стульчиках)

 И из окошечка глядим (смыкают пальцы рук окошечком и смотрят в него)

Все глядим

Глядим назад глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимают плечами)

Колеса закружились (скручивания руками в одну и другую сторону)

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот

А щетки по стеклу жужжат (качают согнутыми в локтях руками перед лицом)

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

И мы не просто так сидим

Бип, бип , бип, бип, бип, бип (ладонями от себя нажимают на руль)

Мы громко- громко все гудим

Бип, бип, бип! (произносим вслух)

Воспитатель: - вот мы и приехали.  Но чтобы добраться до дома Маши, нам нужно пройти через лес.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

Ведущий: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Поют птицы!

Ведущий: Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них. Птицы вьют гнезда на деревьях.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людям.

(На пути детям встречается зайчик, и плачет)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: - Зайка, что с тобой?

Зайка: -  Я съел зеленые ягоды, которые росли на полянке, и теперь у меня болит живот...

Воспитатель: - Что же теперь делать, ребята?

Дети: - Надо вызвать врача.

Воспитатель: - Я сейчас позвоню в скорую.

- На какой номер нужно позвонить, чтобы вызвать врача?

Дети: - 03!

(появляется кукла врач)

Врач: - Что у вас случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: - ребята, врач так торопился, что положил в свой чемодан несколько лишних предметов. Давайте назовем, и уберем предметы, которые  ему не нужны.

 Дидактическая игра "Что лишнее" (Дети убирают предметы, которые не должны находиться в аптечке).

Врач: - Вот зайка, тебе таблетка, чтобы не болел живот. Будь послушным, не срывай неизвестных ягод и грибов.

Воспитатель: А, давайте мы с вами покажем зайке съедобные и несъедобные грибы и ягоды, чтобы он не ошибся в другой раз, когда проголодается. На этой полянке растет много ягод и грибов, какие, мы сейчас узнаем.

(Дети складывают разрезные картинки с изображением ягод и грибов, называют их, и объясняют какие они съедобные или несъедобные).

(Зайка благодарит детей и прощается с ними)

Воспитатель: - Идем дальше, ребята!

(на пути им встречается грустный ежик)

- Ежик, ты почему такой грустный.

Ежик: - В лесу были туристы, после своего отдыха оставили мусор на полянке, и мне тяжело ходить среди мусора.

 Воспитатель: - Дети, давайте поможем ежику, уберем мусор с поляны.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - А что нужно сделать с мусором?

Дети: - Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер

(Дети убирают мусор)

Ежик: - Спасибо вам, ребята за помощь.

(Прощается, уходит)

(Дети отправляются дальше)

(Встречаются волки, в лапах у них спички)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: - Волки

Воспитатель: - А что у них в руках?

Дети: - спички!

Воспитатель: - А разве можно играть со спичками?

- Не играй дружок, со спичкой

  Помни ты, она мала

  Но от спички- невелички

  Может лес сгореть до тла!

Воспитатель: - Ребята, объясните волчатам, какой вред приносит огонь лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: - А если пожар все-таки случится, по какому номеру нужно будет позвонить?

Дети: - 01!

Воспитатель: - Ну теперь, волчата, вам понятно, что играть со спичками опасно!

Волчата: - Да, спасибо, ребята. Мы больше никогда не будем играть со спичками.

(Уходят волки)

Воспитатель: - Лес- это наше богатство, общий дом для растений, животных и птиц, и мы должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Игра «Запрещено — разрешено».

(Детям раздаются маркеры зеленого и красного цветов, картинки с изображением действий в лесу, если действие запрещено обводится в красный кружок и перечеркивается, а если разрешено, то обводится зеленым цветом)

Воспитатель:

- бросать горящие спички;

- оставлять мусор в лесу;

-  ломать ветки и деревья;

- любоваться природой;

-  разорять птичьи гнезда и муравейники;

-  разжигать костры;

- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- слушать пение птиц.

Дети приближаются к дому Маши, где она вместе с Мишей ждет их к себе. Здороваются с ними.

Воспитатель: - ребята, давайте поздравим Машеньку с днем рождения, и расскажем Маше и Мише, что произошло в лесу по пути к ним.

(Ответы детей)

Молодцы ребята, вы сегодня помогли зайке, ежику, объяснили волчатам о пожарной безопасности.

(Маша и Медведь приглашают детей потанцевать под веселую музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР   №3 «Маленькая стран...

Конспект НОД. Тема: «В гости к Маше и Миши»

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, творческих заданий в следующих видах детской деятельности: игровой, двигательной, познаватель...

конспект логопедического занятия "В гости к Маше"

Данный конспект содержит материал занятия, направленного на дифференциация звуков С и Ш...

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....