Конспект НОД. Тема: «В гости к Маше и Миши»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, творческих заданий в следующих видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, восприятие художественной литературы, конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ

Тема: «В гости к Маше и Миши»

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Развивать познавательную активность детей. Формировать представления о числах, о пространстве и времени, о геометрических представлениях.

Совершенствовать навыки выражения количества через число и навыки счёта.

Физическое развитие:

Развивать память, логическое мышление, воображение и творческую инициативу детей, обеспечить двигательную активность, формировать правильную осанку.

Речевое развитие:

Совершенствовать речь, как средство общения. Формировать связную речь, умение общаться, делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать игровую деятельность детей, чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям, формировать умение действовать сообща.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать музыкальный слух, пространственное и конструктивное мышление.

Методы и приёмы:

Сравнение, метод моделирования и конструирования, метод проблемных вопросов, решение логических задач; игровые и воображаемые ситуации, мотивирование детской деятельности

Словарная работа:

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев, времён года. Обогащение словарного запаса.

 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, отрывок из мультфильма «Маша и Медведь», фломастеры, листы с нарисованными бусами,  игры геометрического конструктора: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Вьетнамская игра», линии (ломанная, прямая, извилистая) разного цвета, сделанные из мягкой проволоки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», беседы с детьми, решение логических задач.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Создание игровой ситуации

Двигательная

Физминутка с Мишей

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, кейс технология

Коммуникативная

Вопросы поискового характера, беседа, словесные игры

Музыкальная

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения

Изобразительная

«Бусы» (рисование)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание стихов, чтение загадок

Конструирование

Игры головоломки

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит заставка из мультфильма «Маша и Медведь»

Педагог предлагает детям послушать и определить что это за мелодия

Дети внимательно слушают и определяют, что это за мелодия.



Дети узнают знакомую мелодию из мультфильма «Маша и Медведь»

Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность

2

На экране появляется дом Маши и Миши.

Педагог задаёт проблемный вопрос:

-Как вы думаете, кто живёт в этом доме?

Дети отвечают на вопрос

Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о днях недели, месяцах, времён года

3

Педагог передаёт послание от Маши и Миши

- Какие времена года вы знаете

- Назовите зимние месяцы;

- Какой сейчас месяц;

- Назовите части суток;

- Назовите соседей числа 4;

- Какое число на 1 больше 6;

- Сколько ушей у двух мышей;

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе?

Дети выполняют задания в кругу, перебрасывая друг другу мяч и отвечают на вопросы

Созданы условия для закрепления знаний о днях недели, месяцах, времён года, числах.

Закреплено умение логически мыслить

4

Проводит зрительную гимнастику «Полёт на воздушном шаре»

Заинтересованно наблюдают за движениями воздушного шара (Зрительная гимнастика «Полёт на воздушном шаре»)

Сформировано умение следить глазами за движущим предметом, сконцентрировано внимание

5

Показывает на экране конверт с заданием от Маши.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Как называется первый день недели?

- А пятый день недели?

- Назови выходные дни

- Назови соседей понедельника

Отвечают на вопросы

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплён навык ведения диалога

6

Показывает на экране конверт с заданием от Миши.

-Каких фигур и сколько вы насчитаете?

Дети самостоятельно  «мышкой» проверяют правильность ответа

Созданы условия для закрепления знаний о геометрических фигурах. Закреплён навык работы с «мышкой»

7

Задание от Маши:

-Гуляя, Маша обронила свои математические бусы. Некоторые цифры стёрлись.

Проходите за столы. Подумайте и впишите недостающие цифры на бусины.

Дети за столами вписывают недостающие цифры на бусины. Проверяют «мышкой» правильность ответа

Созданы условия для закрепления знаний о цифрах. Закреплён навык работы с «мышкой». Закреплено умение логически мыслить

8

Педагог проводит физминутку  «Танец с Мишей»

Дети выполняют движения по тексту

Созданы условия для развития и совершенствования двигательной активности детей. Развивается  самостоятельность и творчество при выполнении танцевальных движений

9

Педагог знакомит с заданием от Маши:

-Посмотрите на слайд. Найдите картинку, на которой в верхнем правом углу находится солнце, в нижнем левом углу – звезда, а в центре облака – птица. Под каким номером эта картинка? Проверим?

Дети находят правильную картинку и проверяют «мышкой»

Созданы условия для ФЭМП

10

Показывает головоломки «Колумбово яйцо», «Вьетнамская и Монгольская игра». Предлагает сложить из них фигуры

Придумывают интересную необычную фигуру

Формируется умение воплощать замысел в фигуре. Продукт детской деятельности

11

Педагог от имени Маши предлагает решить занимательные задачки.

 - На дубе росло 7 шишек, 2 упали. Сколько шишек осталось?

-4 гусёнка и 2е утят, В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей

- Из- за куста видны 4 заячьих уха.

 Сколько зайцев спрятались за кустом?

- Сколько ягод в пустом стакане

Дети решают задачи и получают за правильный ответ призы

Актуализирована заинтересованность детей.

Развито логическое мышление.

Пополнен опыт умений отгадывать загадки.

12

Педагог показывает на экране домик Маши и Миши с тремя разными дорогами.

Предлагает ответить на вопросы:

-Как вы думаете, по какой из этих дорог быстрее можно добраться до дома?

-Что вы о них можете сказать?

Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Закреплено умение логически мыслить.

13

Организует кейс-технологию

Принимают активное участие

Формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Формируется умение моделировать отрезки разной длины. Продукт детской деятельности.

14

Рефлексия: педагог предлагает вспомнить задания от Маши и Миши. Какие задания были интересны и почему, чем испытывали трудности?

Дети отвечают на вопросы

Дети умеют отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями

15

Педагог включает отрывок из мультфильма.

Дети с интересом смотрят

Созданы условия для развития образного восприятия, проявления положительных эмоций при просматривании отрывка из мультфильма.

16

Сюрприз от Маши. Угощает вареньем

Дети пробуют «волшебное» варенье и благодарят

Актуализирована заинтересованность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " в гостях у "Маши И Миши"

Важнейшим условием осуществления процесса реабилитации ребенка является индивидуальный подход, который реализуется через создание адаптационных сред, направленных на преодоление проблем. Одной из таки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...

Занятие по математике для группы детей с ЗПР 1-го года обучения. Тема "В гости к Маше и Мише"

Ход занятия Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать), она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы ...

"В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"

quot;В гостях у Маши и Миши" Итоговое занятие по окружающему миру для детей старшего возраста  "Зверя по следам любого, угадать сумею я…"...

Конспект подгруппового логопедического занятия «В ГОСТИ К МАШЕ И МИШЕ»

Обучение детей дифференцировать звуки [М] и [М’]. Развитие умения различать звуки на слух, учить детей анализу и синтезу слов (Маша и Миша), ввести в пассивный и активный словарь детей «тв...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

«В гостях у Маши с Мишей» ООД

Занятие на тему:«В гостях у Маши с Мишей»Задачи:1.Активизировать речевое развитие детей;2.Развитие общей и мелкой моторики;3.  Обеспечить условия для развития коммуникативного умения:...