Методическая разработка " в гостях у "Маши И Миши"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Трошина Элла Ивановна

Важнейшим условием осуществления процесса реабилитации ребенка является индивидуальный подход, который реализуется через создание адаптационных сред, направленных на преодоление проблем. Одной из таких сред является комната-Монтессори, где собрано все необходимое для разностороннего развития ребенка.

Занятие " В гостях у Маши и Миши" проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори.

Цель:

·        закреплять у детей умение группировать предметы по цвету,

·         учить нанизывать бусы на нитки,

·         выполнять действия с предметами, ориентируясь на размер.

 

 

Задачи:

Образовательная: учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, определять размер предмета и соотносить его с отверстиям.

Коррекционно-развивающая: развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак; развивать умение действовать кончиками пальцев, выполнять действия с предметами ( соотносить  с отверстием, опускать  в отверстие); манипулируя мелкими предметами,  развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.

Воспитательная: вызывать желание помочь игрушечным персонажам, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

 

Материал: кукла, мишка, дидактическая панель с отделениями разного цвета, шарики разного цвета, дидактическая панель с цилиндрами разного размера , деревянные бусинки разных цветов и толстые нитки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_mashi_i_mishki.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Маши и Мишки.

Проводится с использованием дидактического материала

 комнаты Монтессори .

Цель: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитки, выполнять действия с предметами., ориентируясь на размер.

Задачи:

Образовательная: учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, определять размер предмета и соотносить его с отверстиям.

Коррекционно-развивающая: развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак; развивать умение действовать кончиками пальцев, выполнять действия с предметами ( соотносить  с отверстием, опускать  в отверстие); манипулируя мелкими предметами,  развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.

Воспитательная: вызывать желание помочь игрушечным персонажам, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: кукла, мишка, дидактическая панель с отделениями разного цвета, шарики разного цвета, дидактическая панель с цилиндрами разного размера , деревянные бусинки разных цветов и толстые нитки.

Ход занятия:

«Ребята мы сегодня пойдем в гости к кукле Маше и Мише. Они живут в Радужном городе. В этом городе все красивое , разноцветное. Маша и Миша пригласили нас в гости».

Дети с педагогом заходят в комнату Монтессори.

«Ой, что это случилось , что произошло? Однажды ночью злой волшебник навел у друзей беспорядок : разбросал конфеты ,перепутал Мишкины бочонки с медом, порвал Машины  бусы. Маша и Миша  просит вас ребята помочь навести здесь порядок.»

Дети раскладывают «конфеты» в ящики соответственно цвету.

«Молодцы ребята, а теперь давайте соберем Маше ее бусы.»

Дети нанизывают бусинки на нитки, выбирая бусинки одной формы.

«Какие вы молодцы ребятки, помогли кукле. А теперь давайте поможем Мише, положим его бочонки с медом на свои места.»

Дети раскладывают цилиндры с соответствующие отверстия.

«Кукла Маша м Мишка  приготовили  нам угощение».

Маша Миша  угощают детей разноцветными конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

методическая разработка "В гостях у Лесовичка".

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речев...

Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"

Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности  как спортивный досуг в средней группе детского сада....

методическая разработка "В гости к мишкам"

непосредственная образовательная деятельность...

Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".

Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "В гостях у Снежной Королевы".

Методическая разработка предназначена для воспитателей детских садов для проведения занятия в старших и подготовительных группах....