Развлечение по ПДД конспект
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зенкова Людмила Алексеевна

Одной из самых болезненых проблем в наше время остаётся  дорожно- транспортные проишествия  с участием детей. Причиной дорожно- транспортных проишествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ  правил дорожного движения. С детьми в своей группе систематически провожу беседы, занятия, зкскурсии, развлечения. Полученные знания  о правилах дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_konspekt_.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков»

для детей средней дошкольной группы

Программное содержание:

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умений различать и понимать дорожные знаки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки.

Развивающие:

  1. Закреплять представления о назначении светофора, его сигналах;
  2. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
  3. Развивать внимание, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь товарищам.

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, ростовые куклы: Инспектор Свистулькин и Светофорик, свисток, цветовые сигналы (таблички красного, желтого и зеленого цветов), дорожные знаки и дорожная разметка помещения, 2 макета автобуса, 2 скамейки, 2 руля,  2 водительских удостоверения, 3 обруча и ленты по количеству детей (красного, желтого и зеленого цветов),  6 конусов, 3 корзины, 3 грузовые детские машины, строительный материал (кубики) по кол-ву детей, растяжка на стойке для крепления табличек дорожных знаков, таблички с дорожными знаками («Жилая зона», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Осторожно дети», «Падение камней»,  «Остановка запрещена», Движение пешеходов запрещено»), тематические книжки-раскраски по кол-ву воспитанников.

Предварительная работа: Цикл занятий по правилам дорожного движения/ Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина.- М.:ТЦ Сфера, 2009; Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. Хаббибулина Е.А., 2010; Беседы «Дорога – не место для игр», «Дети и дорога» (демонстрационные карточки и пояснения), «Изучаем дорожные знаки» (пособия в картинках), «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Игры дидактические и подвижные, игры-упражнения. Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели,

Место проведения: Площадка ДОУ по ПДД

Ход развлечения:

Дети входят на обучающую площадку по ПДД. Звучит мелодия из мультфильма «Маша и Медведь», воспитатель транслирует на экране компьютера запись-обращение Маши к воспитанникам.

Маша: Привет, ребята, вы узнали меня? (ответы детей)

- Да, я Маша! Представляете, что? Я решила открыть в лесу школу дорожных знаков! Какая же школа без азбуки? Помогите мне создать азбуку дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Маше? (ответ детей)

- А я знаю, что такая азбука есть в стране дорожных знаков. Тогда в путь!

Воспитатель: А на чём можно отправиться в дорогу? Подскажите.

Дети: (предлагают варианты ответов) машина, самолёт, автобус, на лодке…

Воспитатель: Сколько вы всего назвали… Молодцы!

Чтобы двигаться быстрей-

Так в автобус сядь скорей!

Вот автобус показался,

Видно, что места в нём есть,

Как же нам в автобус сесть?

- Ребята, автобус остановился на другой стороне дороге. Как же нам перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу! Дети находят дорожный знак «Пешеходный переход».

Ребенок 1: Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Ты на улице найди

И под ним переходи!        

Ребенок 2: К «зебре» подошёл -  и жди

Не спеши вперёд идти:

Влево, вправо посмотри.

Если нет машин – иди.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны при переходе через дорогу.

(Дети с воспитателями осматриваются и переходят дорогу. Воспитатель обращает внимание детей на знак  «Автобусная остановка»).

Это место – остановка,

Люди здесь автобус ждут.

А когда придёт автобус,

Остановится он тут.

 «Хочешь ехать – подходи!

И в автобус заходи!»        

(Дети занимают места в автобусе)

Воспитатель: Ребята, как вас можно сейчас назвать, если вы находитесь в автобусе?

(ответы детей)

- Внимание пассажиры! Пристегните ремни безопасности, наше путешествие начинается.

Водитель заводит мотор,  мелодия мотора. В этот момент слышится свисток. Внимание детей привлекает инспектор Д.Д. (ростовая кукла). Инспектор останавливает движение автобуса жезлом и просит заглушить мотор.

Инспектор: (представляется) – Инспектор Свистулькин. Просьба, оставаться на своих местах! (строго). Проверка документов. Куда путь держите? (дети отвечают)

Воспитатель: Следуем в страну дорожных знаков, за азбукой.

Инспектор: Так-так, хорошее дело!

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Но в пути вам понадобится моя помощь. По правилам перевозки детей, на автобусе крепят вот такой знак. (Показывает знак «Осторожно дети!»). Может кто-то из вас видел и знает, что он означает? (дети отвечают)

Инспектор: Правильно, этот знак предупреждает всех участников дорожного движения, что в автобусе находятся дети. Будьте внимательны и осторожны!

(Инспектор крепит знак на автобусах).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности. Во время движения автобуса – по салону не ходить, водителя не отвлекать! Наш автобус отправляется…(слышится мелодия мотора и песенка Друзей)

Инспектор: Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий… (пауза для договаривания детьми) светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать… (пауза для договаривания детьми) не пускает…      (Выходит светофор в фуражке)

Светофор: Должен каждый знать шофёр,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

- На дороге я стою, и команды всем даю. Кто из вас знает, какие команды я отдаю?

(ответы детей)

Светофор: Предлагаю я ребята,

Вам со мною поиграть

По сигналу светофора

Движения выполнять.

Светофор проводит подвижную игру: звучит мелодия, по сигналу свистка дети занимают места в обручах по цветам и Светофорик показывает (зажигает) один из своих сигналов. Дети по команде, соответствующего сигнала машут лентами.

Светофор: Молодцы!

Воспитатель: Светофорик, как хорошо, что мы тебя встретили. Помоги нам найти азбуку дорожных знаков.

Светофор: дорожные знаки – мои друзья. Познакомьтесь!

Выходят дети со знаками дорожного движения читают стихи

1 Ребёнок: Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь каждому окажут,

Где лечиться дальше скажут.

2 Ребёнок: Знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

Таблички со знаками крепятся на растяжке

Светофор: Это знаки информационные, они говорят, какой объект или сервис вам встретится в пути. Вот, возьмите эту памятку-страницу, она вам пригодиться.

Воспитатель: Ребята, нас ждёт автобус, занимайте свои места и пристегнитесь. Поехали! (Звук мотора)

Инспектор: (Свистит в свисток)

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Впереди знак «Ремонт дорог»

Выходят дети со знаками и читают стихи

1 Ребёнок:   Знак «Дорожные работы»

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

2 Ребёнок: Знак «Падение камней»

Вот дорога, ты на ней

Попадешь под град камней.

Здесь обвал всегда возможен,

Будь предельно осторожен!

Таблички со знаками крепятся на растяжке

Воспитатель: Ребята, этот знак предупреждает нас, что впереди  опасность. Чтобы продолжить дальше путь, нам надо расчистить дорогу. (гора кубиков)

Игра – эстафета «Расчисти дорогу» (дети делятся на 3 команды и на машинах перевозят кубики)

Инспектор: Молодцы, справились! Это знаки  предупреждающие! Вот вам памятка-страница – она вам пригодится.  (передает страничку с предупреждающими знаками)

Воспитатель: Ребята, дорога свободна и мы продолжаем своё путешествие. (Приглашают сесть в автобус) А пока мы едем, давайте поиграем в игру на внимание «Летает, плавает, едет».

Игра на внимание «Летает, плавает, едет». Ход игры:  Воспитатель называет виды транспорта, а дети выполняют задание. При назывании воздушного транспорта – дети поднимают руки вверх, водный транспорт – руки в стороны, наземный транспорт – топают ногами.

Инспектор: Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

(Выходят дети со знаками и читают стихи):

1 Ребёнок: Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

2 Ребёнок: Знак «Остановка запрещена»:

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Таблички со знаками крепятся на растяжке

Инспектор: Ребята, нам здесь останавливаться нельзя. Это знаки запрещающие! Вот вам памятка-страница (передает детям страницу с запрещающими знаками и уходит) 

- Безопасной вам дороги!

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш автобус прибывает на конечную остановку. Посмотрите, нас встречает уже знакомый светофор.

Светофор: стоит у растяжки с дорожными знаками

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Вот она азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Воспитатель: Ребята, так вот же она, наша азбука дорожных знаков!

Светофорик снимает обложку азбуки с растяжки и передает детям

Светофор: Знаки дорожные,

Не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Воспитатель: Ребята, нам остается собрать только все наши памятки-страницы и азбука дорожных знаков  для лесной школы готова. Маша останется довольна.

Светофор: - А на память о нашей встрече, я вручаю вам книжки-раскраски.

звучит финальная музыка и Светофорик вручает детям книжки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....