Сценарий КИП по ПДД "День Рождения Светофорчика!"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

Сценарий конкурсно-игровой программы по теме "ПДД и безопасность детей на дороге"  для старше-подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdniya_svetoforchika.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района

 города Санкт-Петербурга

КИП: «День Рождения Светофорчика!»

        Автор: Ванеева О.А.

-2019-

Конкурсно-игровая программа «День Рождения Светофорчика!»

Ванеева Ольга Анатольевна

воспитатель

ГБДОУ детский сад №121

Выборгского района Санкт-Петербурга

Введение

Актуальность: В настоящее время очень остро стоит вопрос: «Как сделать так, чтобы дороги и улицы нашего города были безопасны для наших детей?» С каждым годом все быстрее развивается транспортная инфраструктура, появляются новые правила, новые виды индивидуального и общественного транспорта. И только родители и педагоги, общими усилиями, могут  научить детей навыкам безопасного нахождения на дорогах города, а также предупредить дорожно-транспортный травматизм среди детей дошкольного и школьного возраста.

            Цель: Закрепить в игровой форме знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре, правилах поведения на проезжей части. А также формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах посредством подвижной игры и конкурсов;

• Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части;

• Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «автобусная остановка», «дети» с помощью загадок и наглядного изображения знаков.

Развивающие:

Развивать:

• внимание, память путем выполнения заданий;

• быстроту реакции посредством подвижной игры;

• активную речь детей через активизацию словаря: светофор, пешеходный светофор, правила дорожного движения, проезжая часть, дорожный знак, пешеходный переход, проспект в самостоятельных высказываниях детей;

• Пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз, около) 

Воспитательные:

 Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формируя личное желание ребенка прийти на помощь другому в трудную минуту, выполнив задание;

• Воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая их; дополнять высказывания товарищей в процессе диалога.

Участники:

  • дети подготовительной группы детского сада (возраст 6-7 лет),
  • ведущий;
  • взрослый в роли  «Светофорчика»;
  • взрослый в роли Вредины

Оборудование:

  • костюм «Светофора» со съемными цветовыми сигналами;
  • конверт с приглашением на праздник;
  • свиток с планом игры;
  • костюм «Вредины»;
  • изображения дорожных знаков разрезанные на несколько частей (с обратной стороны буква «В»);
  • таблички с названиями конкурсов;
  • экран, проектор, ноутбук, видео;
  • ширма у окна;
  • нагрудные таблички с символикой и номерами с обратной стороны;
  • Круги разных цветов и две пары красных, желтых и зеленых (если их соединить с обратной стороны получается буква «Р»);
  • Коробочка с набором из одинаковых квадратов двух цветов по количеству детей, набор желтых треугольников по количеству вопросов (на последнем с обратной стороны написана буква «Е»);
  • Две машины на ленточках с привязанными на концах палочками (на дне приклеены буквы «Д»);
  • Карточки с загадками (на обороте последней написана буква «Н»)
  • атрибуты подвижной игры: игрушечные автомобили с веревками (2 шт.), конусы для обозначения препятствий.
  • Коробки с угощениями для детей.

Музыкальное сопровождение:

  • «День Рождения» Лелик и Барбарики.
  • композиции А. Усачева и А. Пинегина «Дорога – не тропинка»;
  • О. Костров «дорожные знаки»
  • Песня «светофор», в исполнении В. Леонтьева.
  • «Песенка про светофор» в исполнении «Мурзилки Internationa» и Жасмин

Предварительная работа:

Заранее: снять видео с участием персонажей, изучаем и повторяем ПДД, рисуем всей группой рисунок на тему ПДД на большом листе А3,составляем свиток с порядком КИП.

         В группе: В группу стучат и передают конверт, с приглашением на праздник. Ведущий читает детям письмо и приглашает ребят в музыкальный зал, в качестве подарка ребята берут групповой  рисунок перевязанный ленточкой.

Основная часть

Пролог

«День Рождения Светофорчика!»

Дети в сопровождении ведущего входят в украшенный зал, вдоль стен расставлены столы с номерами, реквизитом и названиями конкурсов.  В середине зала стоит стол и стульчики для ребят, рядом магнитная доска, на полу под столом лежит свиток.

За столом в центре зала грустно сидит «Светофорчик» (все сигналы на его костюме пустые). Звучит музыка «С Днем Рождения» ( Лёлик и Барбарики).

Эпизод 1 «Испорченный день рождения»

Не дослушав до конца песню Светофорчик встает,  и расстроено произносит:

« Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в гостях, но мой День Рождения отменяется!»

Дети и ведущий: «Что случилось? Почему?»

Светофорчик: «Понимаете, у меня сегодня юбилей! Знаете сколько мне лет?»

Дети: « 99!»

Светофорчик: «Правильно! Я трехцветный светофор и мне 99 лет, а первый светофор был изобретен 151 год назад, так что я еще маленький и можете звать меня «Светофорчик».  И я очень хотел устроить всем праздник, пригласил гостей, украсил зал, приготовил много конкурсов, свой праздничный наряд и угощения для всех! Но я вышел отправить гостям приглашение, а когда вернулся ни моего костюма, ни угощений уже не было!!! И я не знаю, что мне теперь делать!»

Ведущий: «Дорогой Светофорчик, но в нашем зале, как и на дорогах нашего города, есть видеокамера и мы можем узнать, что же произошло, пока тебя не было! Давайте посмотрим?»

Дети и «Светофорчик»: «Давайте!!!»

Дети садятся на стульчики, и смотрят видео.

(Сюжет видео: На видео мы видим как Светофорчик приносит коробки с угощениями и разноцветные сигналы к своему костюму, оставив их на столе, он берет приглашение и выходит из зала со словами: «Пойду-ка я отправлю ребятам приглашение на мой День Рождения!»

 В это время из-за ширмы у окна выпрыгивает новый персонаж – Вредина.

Вредина: «Так, так, так  и куда это я попала! Здесь у кого-то праздник! А меня не позвали! Ну, я им устрою праздник! Сейчас я в каждом задании спрячу букву своего имени, а чтобы сомой не запутаться составлю карту, а угощения и вот эти разноцветные сигналы  вообще с собой заберу! И верну, только если все задания выполнят и меня по имени позовут!!!»

Новый персонаж пробегает по залу, что- то переставляя и меняя на столах с конкурсами, по пути что-то записывая в большом свитке, забирает сигналы светофора, коробки с угощениями и убегает за ширму, не заметив, что потеряла свиток. )

        Светофорчик: «Так вот в чем дело! Что же мне теперь делать, как я верну угощения? Как я узнаю ее имя?»

Ведущий: «Так мы с ребятами тебе поможем!  Да, ребята?»

Дети: (положительные ответы)

Эпизод 2 « Давайте отгадаем!»

Ведущий: «Светофорчик,  давай найдем скорее свиток и посмотрим, в каком порядке нужно выполнять задания! Но сначала на ваших стульчиках весят жетоны на ленточках, оденьте их, пожалуйста!» ( Дети одевают жетоны)

Светофорчик и дети находят свиток и закрепляют его на магнитной доске.

Светофорчик: «Согласно плану первая буква имени зашифрована в конкурсе

«Дорожный знак» цифра номер 1!»

Дети подходят к столу (№1) и табличкой «Дорожный знак». На столе  два разрезанных  на части  дорожных знака, дети делятся на две команды (произвольно) и по команде собирают свой знак. Первая команда, собрав и назвав знак, переворачивает его и смотрит, какая буква написана на другой стороне. Это буква «В»! Вторая команда собирает свой знак, называет его и проверяет  обратную сторону, там тоже  буква «В».

Ведущий: «Ребята мы узнали первую букву имени похитительницы! Это буква «В»! Давайте запишем ее на доске и посмотрим, какое задание нужно выполнить следующим!»

        В свитке после первого задания стрелка показывает на стол с заданием № 4 «Светофоры».

Светофорчик: «Игра №4 «Светофоры»! Ребята каждый из вас должен выбрать любой круг на этом столе, круги самых разных цветов и только  6 из них собираются в два светофора. Под музыку вы бегаете по залу, но когда музыка закончиться ребята с сигналами светофора собираются вместе и составляют из своих кругов правильный светофор, а остальные им помогают. Внимание! Музыка!» (звучит песня «светофор», в исполнении В. Леонтьева.)

Ребята бегают под веселую мелодию и, остановившись, собирают два светофора, остальные ребята им помогают.

Ведущий: «Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание! А где же буква, которую мы ищем?»

Дети: «Здесь!» (если собрать все три круга светофора в правильном порядке, то с обратной стороны нарисована буква «Р»)

Ведущий: «Светофорчик, запиши, пожалуйста,  вторую букву имени на доске!

 А мы переходим к следующему заданию в плане № 6 «Ответь правильно». Перед вами коробочка с квадратиками двух цветов, каждый возьмёт по одному и у нас получиться две команды.»

Ребята с помощью механического манка разделились на две команды, ведущий задает вопросы и за правильный ответ выдает треугольник желтого цвета, на последнем треугольнике с обратной стороны нарисована буква «Е».

Конкурс №3 «Ответь правильно»

1. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

   А) Папина и мамина.

   Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».(с включённым проблесковым маячком и звуковым сигналом)

   В) Все машины не могут.

2. Сколько сигналов  имеет светофор для пешеходов?

   А) Три сигнала (красный, желтый, зеленый).

   Б) Один сигнал (красный).

   В) Два сигнала (красный, зеленый).

3. Только на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

   А) Красный.

   Б) Мигающий.

   В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

   А) Приветствовать знакомых.

   Б) Отгонять мух.

   В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

   А) Запрещает движение.

   Б) Предупреждает об опасности.

   В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

  а) В сухую погоду.

  б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть?

10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

Светофорчик: «Молодцы ребята, и отвечаете правильно и помогаете друг другу, но где же наша буква?» (ребята переворачивают треугольники и находят букву «Е»)

Ведущий: «Здорово ребята! Давайте и эту букву запишем, а какое задание мы должны выполнить следующим?»

Ребята и Светофорчик: «№7 «Чья машина быстрее!»

Ведущий с помощью считалки выбирает двух детей.

Ведущий: «Соревнуются два ребенка. К двум машинам привязаны ленты. К другому концу ленты привязана палочка (фломастер, карандаш). По сигналу ведущего дети начинают накручивать ленту на палочку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание и  перевернув машину назовет букву.

Светофорчик: «Молодцы ребята! Мы узнали четвертую букву имени!!! Это «Д» - записываем ее на доске и смотрим следующее задание!»

Ведущий: «Ребята смотрим на стрелки и это задание № ( ответы детей)  2! Эстафета «Дальнобойщики»!»

Эстафета «Дальнобойщики» : Два мальчика встают на одном конце площадки, перед ними первая часть разрезанного на несколько частей изображения фуры, у них в руках рули — это дальнобойщики, на другом конце площадки — девочки у них остальные части картинки — это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. Девочки хватаются за мальчиков сзади (прикрепляют груз), затем бегут обратно. Когда весь груз перевезен, дети собирают картинку и  видят следующею букву «И».

Ведущий: «Эта команда первая собрала картинку! Молодцы дальнобойщики и какая буква у вас  получилась?»

Ответ детей: «И»

Ведущий: «Вторая команда вы согласны?  (Да)  Значит, мы узнали пятую букву имени! И эта буква «И». Дальнобойщик первой команды можешь записать ее на доске?» ( Если нет, то Светофорчик ему помогает.)

Ведущий: «Шестая буква имени у нас спрятана (смотрим на карте) в конкурсе номер №5

«Загадки»!»

Конкурс «Загадки». Светофорчик читает загадки, каждая из них написана на отдельной карточке, дети отвечают, на обороте последней карточке большим шрифтом написана буква «Н».

Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

 Если на любом из этапов, дети отгадывают имя персонажа, то ведущий акцентирует их внимание, что угощение похитительница вернёт, только если имя назовут правильно и ошибиться нельзя, а значит нужно все отгадать до конца.

Ведущий: «Вот и шестая буква известна, остался последний конкурс, куда нас ведет карта? Конкурс номер №3!»

 Игра на внимание: «Красный, желтый, зеленый».

Все дети берут в руки руль. Ведущий показывает детям кружки разного цвета. На красный кружок дети должны присесть, на желтый — стоять (приготовиться), на зеленый — дети двигаются, изображая различные виды транспорта.

В конце игры ребята собирают светофор и узнают последнюю букву – «А».

Ведущий: «Вот мы и узнали последнюю букву ребята, запишем ее на доске и узнаем имя похитительницы. Кто же это?»

Дети: ответы (ВРЕДИНА)!

«Светофорчик»: «Так давайте ее позовем все вместе!!! ВРЕДИНА!ВРЕДИНА!»

Эпизод 3 «А кто такая Вредина?»

Из-за ширмы появляется Вредина, за собой она везет на веревочках два больших грузовика, в них коробки с угощениями и сигналы с костюма «Светофорчика».

Вредина: «Раскричались!!! Расшумелись!!! Здравствуйте, ребята! (ответы детей) А я давно уже за вами наблюдаю! Так у вас все ловко и правильно получается! Но отдавать вам ваши вещи мне совсем не хочется!»

 Ведущий: «Как же так, Вредина, ведь ты же обещала! А обещания нужно выполнять! Правда, ребята?»  (ответы детей)

Вредина: «Ну, вы же знаете, как меня зовут, вот и характер у меня такой же вредный, как и имя! Но я придумала! Я вам сейчас сама задание придумаю – трудное-претрудное и если вы его выполните, то я вам угощения и отдам! Согласны?»

Дети: (ответы детей)

 

Вредина: «У меня есть два грузовика, мы поставим их в одном конце зала рядом с коробками с угощение, а в другом конце зала стоит стол, куда их нужно перевезти.

Но между ними я расставлю препятствия (расставляет конусы), а сама буду подавать сигналы светофора! А так как я все-таки Вредина, то и сигналы я буду показывать, как и когда мне захочется, а вы должны их соблюдать. На ваших жетонах я написала цифры 1 и 2, посмотрите, у кого какая цифра и разделитесь на две команды. Готовы?»

Дети: (ответы детей)

Вредина: «На старт! Внимание! Начали!»

 Игра «Грузовики» Дети загружают по одному груз в кузов и везут, аккуратно обходя препятствия. Вредина поднимает сигналы светофора, избегая комбинации: зеленый -желтый – красный (возможные комбинации: красный-желтый-зеленый, зеленый-красный-зеленый, красный-зеленый-красный). Игра окончена тогда, когда весь груз перевезен.

Вредина: «Ну что же, ребята, вы все молодцы! А тебе, Светофорчик, я возвращаю твои сигналы!»

Светофорчик: Спасибо! Но может, ты мне и на место их поможешь поставить?

Вредина: «Да легко! Это сюда,  это сюда, а это сюда! Все!!!»

Дети: «Нет! Не правильно!»

Ведущий: «Да, Вредина, что то ты невнимательно наблюдала за ребятами, сигналы то ты поставила неправильно! Ребята, давайте поможем, какой сигнал должен быть сверху? А в середине? А внизу?»

Светофорчик: «И чтобы ты больше не ошибалась, я дам тебе билет в школу изучения ПДД! Но занятия там уже начинаются, так что поспеши!»

        

Вредина: «Спасибо, Светофорчик! И вам ребята спасибо, а теперь я побежала меня ждет много новых интересных знаний в этой школе!» - Персонаж уходит.

Финал

        Ведущий: «Мы очень рады, что все так хорошо закончилось, и мы все весело поиграли и угощения вернулись. А еще мы хотим подарить тебе подарок, который сделали все вместе!

Светофорчик: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и, буквально, спасли мой День Рождения, а  сейчас я вас приглашаю его отпраздновать в группе!

Под музыку дети и взрослые уходят в группу.

        Заключение

Я считаю, что проблеме изучения ПДД с детьми уделяется внимание, но его недостаточно. Даже если ребенок знает ПДД, он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Именно поэтому, такие занятия в игровой форме должны проводиться с детьми несколько раз в год, что благоприятно сказывается на усвоении материала и автоматизации действий.

Используемая литература

  1. С.В. Игнатова  «Учим правила дорожного движения», наглядно-методический комплект для младших школьников, «Ювента» 2012.
  2. Г.Н. Элькин «Детям о правилах дорожного движения»  «Паритет»  2015.
  3. «Правила дорожного движения 2019»
  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Сценарий конкурса Чтецов "День рождения А.Л.Барто", посвященный 105 летию со дня рождения поэтессы.(С использованием ИКТ)

В методической разработке представлены материалы по организации и проведению конкурса Чтецов ....

"День рождения Светофорчика" сценарий развлечения для детей средней группы

Сценарий развлечения для детей средней группы с целью формирования представлений о понятии "светофор"....

Сценарий праздника "В гостях у Светофорчика"для младшей , средней и старшей групп 2020 г.

Задача проведения этого мероприятия в формировании правильных представлений детей  о правилах дорожного движения, соблюдение которых сохранит им жизнь....

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...

Сценарий досуга "День рождения Светофорчика" для детей 4-5 лет

Сценарий досугового мероприятия, которое можно проести в конце тематической недели по правилам дорожного движения....

Сценарий посвящения команды ЮПИД «Веселый Светофорчик»

Сенарий  мероприятия по ПДД "Посвящение команды ЮПИД"...