Конспект " Один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Учить детей правилам безопасного пребывания дома; дать знания о бытовых предметах, предметах обихода, лекарственных средствах; формировать у детей умение предвидеть опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Один дома"17.43 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ-Детский сад №28

                                            с. Чехов

      Конспект НОД в средней группе

                      « Один дома»

                                          Воспитатель:

                                                               Сидоренко Т.Н.

                                                                Данилава Е.В

                                      2020 г.

                       Тема: «Один дома».

 Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

 Задачи:

-учить детей правилам безопасного пребывания дома;

-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;

-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;

-формировать у детей умение предвидеть опасность;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-расширять словарный запас детей.

 Материалы и оборудование:

-плакаты с изображением опасных ситуаций;

-картинки с изображением бытовых приборов;

-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, игрушки;

-сундучок с загадками;

-ящик для инструментов, аптечка.

 Предварительная работа:

-беседы « Незнакомым дверь не открывай», « Из открытого окна я выглядывать не буду», « Таблетки не конфетки»;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение сказок « Волк и семеро козлят», « Жихарка», « Кот, петух и лиса»;

-заучивание стихотворений.

     Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнутся вам!

В.:Ребята, присаживайтесь на стульчики.  Скажите,  что такое дом?

Д.: Дом- это место, где мы живем.

В.: В доме рядом с вами живут близкие люди. Кто живет с вами?

(Ответы детей).А зачем людям семья? (Ответы детей).

В.: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу. А чем вы можете помочь своим близким дома?

Д.:Убрать игрушки, помыть посуду и т. д.

В.:А для чего еще нам нужен дом?

Д.: Укрыться от дождя, снега, солнца. Принимать гостей, отдыхать и т. д.

В.:Семья, близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека. А что бы в нашем доме всегда было уютно и комфортно, надо соблюдать правила безопасности.

Раздается стук в дверь.

В.:Вася, узнай, пожалуйста, кто пришел? (Ребенок подходит и спрашивает: «Кто там?»

В.: Ребята, скажите, правильно сделал Вася, что не открыл дверь? Почему? ( Ответы детей). Я сейчас открою сама.

Заходит девочка.

В.: Как тебя зовут? И почему ты такая испуганная?

Д.: Меня зовут Егоза. Бабушка ушла в магазин, а меня оставила дома. В дверь позвонили и я открыла. А там оказался какой-то незнакомый дядя, он хотел схватить меня за руку, но я вырвалась и убежала.

В.: А ты разве не знала, что нельзя открывать дверь чужим людям? Разве бабушка тебя не предупреждала? Ребята, давайте обсудим, что нужно делать, если звонят в дверь, а вы дома одни? (Ответы детей).

Выслушать все варианты, обобщить: лучше не подходить к двери совсем, даже в глазок не смотреть.

Е.: Интересно, все дети это знают?

В.:Да, наши дети знают эти правила. А чтобы и ты их не забыла, послушай это стихотворение.

Р.: Не пускайте дядю в дом

     Если дядя незнаком!

     И не открывайте тете,

     Если мама на работе.

     Ведь преступник, он хитер,

     Притворится, что монтер.

     Или даже скажет он,

     Что пришел к вам почтальон.

     Чтоб тебя не обокрали,

     Не схватили, не украли

     Незнакомцам ты не верь,

     Закрывай покрепче дверь!

Е.: Спасибо, теперь я никому не открою.

 

В.:А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности к нашей доске.( Не открывайте дверь незнакомым).

Е.: Ну и чем же нам заняться? А давайте окно откроем и посмотрим, кто там гуляет? А еще я люблю играть в  «Дождик». Можно выйти на балкон и полить прохожих из лейки, а когда они будут поднимать голову и смотреть вверх- прятаться. Здорово?

В.: Ты что, Егоза, это не игра, а безобразие и даже хулиганство!

Е.: Ну давайте тогда бросать с балкона перышки, вату, фантики и смотреть, как это все красиво падает!

В.: Ребята, как вы думаете, можно так делать? Почему? (Ответы детей).

Подвести итог:

Р.: На подоконник не взбирайся

     Низко не перегибайся-

     Будет сложно удержаться...

     Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Р.: Выйдешь на балкон- так знай:

     Там на стулья не вставай!

      Это может быть опасно-

      Падать сверху так ужасно!

В.: Ты запомнила, Егоза? Тогда давайте прикрепим второе правило на нашу доску( Не подходить к открытым окнам и балкону).

В.: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие еще опасности могут быть у нас дома. И отправимся мы с вами на кухню к Домовенку Кузе. Но сначала нам надо выбрать один изпредметов, которые лежат на столе и подумать, можно с ним играть или нет. Если можно,то пройти по зеленой дорожке, а если нельзя- то по красной.

 

Игра «Выбери дорожку»

Кузя: Молодцы,ребята! Вы справились с заданием! А загадки вы любите отгадывать?

1.Это тесный-тесный дом:

   Сто сестричек жмутся в нем,

   И любая из сестер

   Может вспыхнуть как костер!

   Не шути с сестричками-

   Тоненькими …..спичками!

  1. Он в моих руках горячий,

На белье лошадкой скачет,

Удаляя под собой

Всех морщинок длинный строй! (Утюг)

  1. Без проблемы быстро, точно

         Хлеб разрежет на кусочки.

         Предмета с тонким лезвием

         В хозяйстве нет полезнее. (Нож)

  1. По десять раз шипит на день

         Со струйкой пара набекрень,

         Семью к столу скликая,

         Обязанность такая. (Чайник)

  1. Только я, только я,

          Я на кухне главная.

          Без меня, как ни трудитесь,

          Без обеда насидитесь. ( Плита)

В.: Ребята, вы видите сколько опасных предметов в каждом доме. Давайте прикрепим правила к доске и еще раз их повторим.

Р.: На кухне у нас плита стоит,

     Меня она манит, как магнит.

     Но мама строго мне сказала:

     «К плите чтоб руки не совала!

     Опасно это, так и знай!

     Пока за мной понаблюдай,

     Учись на кухне помогать,

     Посуду мыть и вытирать,

     А к плите не подходи-

     Сперва немного подрасти!»

Р.: На себя не проливай

     Суп горячий или чай.

     Осторожней будь, когда

     Горяча твоя еда.

Р.: Не играйте острыми вилками, ножами

     Ведь такой «игрушкой» просто

     Что-нибудь поранить.

     Будет больно, будет грустно,

     Мама наругает...

     Неужели вам игрушек в доме не хватает?

Р.: Спички без взрослых не тронь-

     В спичках живет огонь!

В.: Егоза, а ты запомнила эти правила? Тогда попрощаемся с Кузей и отправимся дальше.

Е.: Ой, ребята, я тайник нашла! Посмотрите, две дырочки в стене (показывает на розетку). Жаль, что дырочки очень уж узенькие! Ну ничего, я гвоздиком туда залезу!

В.: Подожди, Егоза! Что же ты делаешь? Ребята, вы знаете, что это?(Розетка). Что находится в розетках? (Электрический ток). Для чего он нам нужен? Какие электроприборы находятся в наших квартирах?(Показ картинок). Чем ток может быть опасен? (Он может ударить человека). В каких случаях ток становится драчливым? (Когда с ним грубо и небрежно обращаются).

В.: Давайте прикрепим к доске еще одну карточку с правилом.

Р.:Ты, малыш, запомнить должен:

    Будь с розеткой осторожен!

    С ней не должен ты играть,

    Шпильку, гвоздь туда совать-

    Дело кончится бедой:

    Ток в розетке очень злой!!!

Е.: Как много нового и интересного я узнала! Как же это все запомнить?

В.: Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно,  дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.

 

Игра- разминка « Топаем- хлопаем»

-Знают все мои друзья,

 Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять,

 С ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает,

 Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий. Варя знает

 Его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить,

 Чтобы маму удивить,

 Постарались Саша с Дашей:

 Газ зажгли,сварили кашу.( Топ!)

-Клим увидел, дом пылает.

 «01» он набирает.(Хлоп!)

В.: Ну что, Егоза, понравилась тебе наша игра?

Е.: Понравилась. Только от ваших хлопков и топаний у меня голова разболелась. Выпью-ка я таблетку вот из этой красивой баночки!

В.: Ребята, как вы думаете, может Егоза выпить таблетку? ( Ответы детей).

Е.: А здесь еще много красивых пузырьков! Может быть, в них что-то вкусненькое?

В.:Нет, Егоза, в красивых пузырьках могут быть опасные жидкости. Ведь в каждом доме есть средства для стирки белья и мытья окон, клей, лаки,краски. Эти предметы очень опасны!

Е.: Никогда не думала, что меня окружает столько опасных предметов. Может быть,все эти вещи выбросить?

В.: Нет, Егоза. Просто надо запомнить, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А ребята сейчас помогут разложить вещи по своим местам.

Игра «Разложи предметы по своим местам».

В.: Молодцы, ребята!  А теперь давайте прикрепим еще правила к нашей доске.

Р.: Много тюбиков и баночек

     Есть в шкафах у наших мамочек.

     В них хранятся средства разные,

     К сожалению, опасные.

Р.:Кремы, пасты и таблеточки

    Не берите в руки, деточки:

    Это бытовая химия-

    Как отрава очень сильная!

Е.: Ну что у вас за дети! Шалить не хотят, правила соблюдают!

В.: Нет, Егоза, это очень хорошо, что ребята знают и соблюдают правила безопасности.

Е.: Но это же так скучно, особенно когда ты дома одна и заняться нечем.

В.: Ребята, чем можно заняться, когда вы дома одни? (Ответы детей). А я предлагаю вам сделать аппликацию «Дом», но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом (Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем (Руки перед глазами)

Чтоб у дома дверь была (Ладони повернуты к себе)

Рядом чтоб сосна росла (Ладони растопырены, тянут вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (Руки перед собой кольцом)

Пес ворота охранял (Одна рука «пес», бегает по кругу).

Аппликация из фетра «Дом».

     

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" - конспект занятия по ОБЖ.

Цели занятия: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.Развити...

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Конспект "Один дома"

Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...

конспекты один дома

воспитывать уважение к труду пожарного, желание оказывать взаимопомощь;- воспитывать  бережное отношение к своей жизни и здоровью....

конспекты один дома

Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях...

конспекты один дома

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами...

Конспект "Один дома"

организационная  образовательная деятельность в средней группе...