Интегрированное занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

 

ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ»

 

CТАРШАЯ ГРУППА

 

 

 

АВТОРЫ: Пожарская Елена Михайловна,

музыкальный руководитель.

Домашний адрес: Белгородский район

с. Никольское микр. Центральный

ул. Тульская дом 24, тел.:8-951-136-12-91

Email: sonata21_09@mail.ru

 

Иванова Ольга Александровна,

воспитатель.

Домашний адрес: Белгородский район

с. Таврово, микр. Таврово-10,

ул. Дорожная дом 25, тел.: 8-919-222-50-87

Email: goshavova@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Интегрированное занятие

по Правилам дорожного движения

 

Тема: «Правила дорожного движения – правила жизни»  

   

Авторы: музыкальный руководитель Пожарская Елена Михайловна

      воспитатель Иванова Ольга Александровна

  

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возраст детей:  старшая группа

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

Программные задачи:

Тип занятия: информационно-познавательный

Вид занятия:  занятие-путешествие

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении,  о роли светофора на дорогах;
  • продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
  • учить свободно ориентироваться  на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
  • просмотр презентаций  по теме «Безопасность на улице и дороге»;
  • изготовление дорожных знаков, заучивание стихов по теме.

Материалы: карточки зелёного и красного цветов, ватман с картой города, дорожные знаки и разметка для вырезания, ножницы, клей

Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ПРАВИЛА ЖИЗНИ»

CТАРШАЯ ГРУППА

АВТОРЫ: Пожарская Елена Михайловна,

музыкальный руководитель.

Домашний адрес: Белгородский район

с. Никольское микр. Центральный

ул. Тульская дом 24, тел.:8-951-136-12-91

Email: sonata21_09@mail.ru

Иванова Ольга Александровна,

воспитатель.

Домашний адрес: Белгородский район

с. Таврово, микр. Таврово-10,

ул. Дорожная дом 25, тел.: 8-919-222-50-87

Email: goshavova@mail.ru

2018 год

Интегрированное занятие

по Правилам дорожного движения

Тема: «Правила дорожного движения – правила жизни»  

   

Авторы: музыкальный руководитель Пожарская Елена Михайловна

      воспитатель Иванова Ольга Александровна

   

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возраст детей:  старшая группа

Способ организации: с подгруппой (группой) детей.

Программные задачи:

Тип занятия: информационно-познавательный

Вид занятия:  занятие-путешествие

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении,  о роли светофора на дорогах;
  • продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
  • учить свободно ориентироваться  на улицах города в качестве пешехода.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;
  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
  • просмотр презентаций  по теме «Безопасность на улице и дороге»;
  • изготовление дорожных знаков, заучивание стихов по теме.

Материалы: карточки зелёного и красного цветов, ватман с картой города, дорожные знаки и разметка для вырезания, ножницы, клей

Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие:  

 Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Леопольд» «Кручу-кручу педали кручу…»

Воспитатель:

-Эй! Ребята, подходите, (дети становятся в круг)

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

После приветствия воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду гости – вы их очень хорошо знаете: Лиза и Роза Барбоскины – герои любимого вами мультфильма.

Дети хлопают в ладоши, приветствуя гостей.

Лиза: Привет вам, ребятишки:

        Девчонки и мальчишки!

Роза: Мы Барбоскиных семья

        Шлём привет для вас, друзья!

Воспитатель: А теперь я вас, ребята, приглашаю на весёлую зарядку для нашего голоса и пальчиков

Распевка с элементами пальчиковой гимнастики:

         Мы пешком гулять пойдём,        имитируем ходьбу пальчиками по столу

Много знаков мы найдём:        указательными и большими пальцами делаем    треугольник

Пешеходный переход, осторожно поворот,     ходьба пальцами по столу,  соединить ладошки и показываем повороты

Перекрёсток, главный круг             перекрещиваем указательные пальцы, потом делаем круг

Знаки нужно знать, мой друг!                                           хлопаем в ладоши

Воспитатель:  Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

Дети: (ответы детей, напр.: «Да, догадались, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения»)

Роза: Лиза, предлагаю поиграть с ребятами в нашу любимую игру «Дай правильный ответ».

Лиза: Как замечательно ты придумала, Роза.  Ребята, вы готовы поиграть с нами?

Дети: Да-а!

Лиза и Роза задают ребятам вопросы, чередуясь друг с другом.

  • Автомобили умеют летать?
  • У автомобиля  два руля ?
  • Как называют человека, который водит автомобиль?
  • Как называют человека, который ходит пешком?
  • У светофора есть синий цвет?
  • Автомобиль умеет разговаривать? А как?
  • Где  машины спят?
  • Как называются всем известные полоски на дороге?
  • Как называется место, где останавливаются автобусы для посадки и высадки пассажиров?

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, всем встать и представить, что мы  стоим на автобусной остановке и ждём свой автобус. И чтобы не скучать – послушаем  стихотворения:

        

Роза: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт,

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

Лиза: Дошколёнок не зевай,

Правила запоминай,

На остановке не шали,

Маму за руку держи!!!

Дети: (1)Вот толпа на остановке

Утром свой автобус ждёт

Кто-то сильный, кто-то ловкий

Норовит пролезть вперёд.

(2)Малышам опасно здесь

Никогда вперёд не лезь

Вдруг нечаянно толкнут,

 А автобус тут как тут!

Дети: Тихо в транспорт мы заходим

         Здесь не бегаем, не ссорим

Не кричим и не поём –

 Хорошо себя ведём.

Воспитатель: А вот и наш автобус подошёл.

Песенка –инсценировка «Автобус» (физминутка)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим           ладошки под подбородком,

И из окошечка глядим, всё глядим.                                    кивают головками

Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот, ладошка «козырьком»,

                                                                                       смотрят назад и вперёд

Ну что ж автобус не везёт, не везёт.                               пожимают плечиками

Колёса закружились -  вот так вот, вот так вот,          «моторчик» перед собой

Вперёд мы покатились – вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик,  

                                                                                                                   обе ручки

Все капельки смести хотят - вжик –вжик – вжик.          из стороны в сторону

И мы не просто так сидим бип – бип – бип, бип – бип – бип    

                                                                         приседают, давят на

Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип                                   клаксон

Пускай автобус наш трясёт – вот так вот, вот так вот,        подпрыгивают 

Мы едем, едем всё вперёд – вот так вот!                          хлопают в ладошки

 

Проигрыш                                                                                    кружатся

Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип!»             хлопают в ладошки,   

                                                                                                  давят на клаксон   

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что пока мы путешествовали, наш автобус останавливался, но не остановке. Почему?

Дети: Потому что на пути был светофор

Воспитатель: Правильно, на больших перекрёстках города  движение регулируют светофоры.

Роза: А хотите узнать: почему и когда появился светофор? (Приложение № 1)

Слайды № 1, 2, 3, 4

- Когда-то много лет назад по дорогам городов люди передвигались верхом на лошадях или повозках, запряжённых лошадьми или верхом на лошадях. Это и были первые транспортные средства. Правил дорожного движение в то время не существовало, и поэтому часто случались неприятности на дороге. Стало ясно, что нужно изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным, а главное – безопасным.

Лиза: Слайды № 5, 6

Первые автомобили не могли развивать большую скорость. С каждым днём их становилось всё больше и больше на улицах городов.  Тогда  и появились первые правила дорожного движения для водителей автомобилей. В то время перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей и автомобилей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, они правильно поступали? Что с ними могло случиться?

(Ответы детей)

Роза: Слайд № 7

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. Подумайте и скажите, что помогло отрегулировать движение на дороге?

(Ответы детей).

Правильно, на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка —«носитель света». Он регулирует движение  с помощью световых сигналов.

Лиза: Слайд № 8

У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Роза: Слайд № 9

В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?

(Ответы детей).

Правильно, ребята.

         Красный цвет – проезда…. (дети – нет)

Жёлтый – будь готов к (дети – пути)

А зелёный цвет – (дети – кати).

Лиза: Ребята, кто знает чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов? (Ответы детей) Слайд № 10

Воспитатель: По своему назначению светофоры бывают не только транспортными, но и пешеходными. В пешеходных светофорах используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, это запрещающий сигнал светофора – дорогу переходить нельзя; а зелёный человечек — идёт, путь свободен, дорогу можно переходить.

Для того чтобы закрепить цвета светофора – мы с вами поиграем в музыкальную игру «Угадай-ка цвет».

Правила игры: на столах лежат карточки зелёного и красного цветов,  музыкальный руководитель  проигрывает мелодии: медленный темп мелодии – красный сигнал светофора (дети поднимают красную карточку), быстрый темп мелодии – зелёный сигнал светофора (дети поднимают зелёную карточку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Звучит фонограмма звуков города (сигналы автомобилей, скрип тормозов, голоса людей…).

Воспитатель: Дети, что случилось в нашем городе? Что за неразбериха? Посмотрите внимательно на карту города? Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Потому что нет дорожных знаков.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам навести порядок в нашем городе и расставить по своим местам дорожные знаки и дорожную разметку.

На стенде прикреплена  схема города без дорожных знаков и дорожной разметки. Детям предлагается вырезать и приклеить дорожные знаки на соответствующие места схемы с обязательными комментариями воспитателя (Подземный переход, Пешеходный переход, Светофор, Осторожно, дети и др.)

Воспитатель: Вот и навели мы порядок на дорогах нашего города, все знаки стоят на своих местах. А чьи это следы?(на экране появляется карта города со следами Лизы и Розы) (Приложение № 2)

Роза: А это мы с Лизой путешествовали по городу.

Лиза: Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку глазками по маршруту нашего путешествия.

Зрительная гимнастика

С помощью проектора на экран выведена схема города со следами Розы и Лизы. Воспитатель водит лазерной указкой по следам.

Воспитатель:

Наши глазки отдыхали,

А теперь повеселимся,

В танце дружно покружимся

Весёлый танец «Бибика»

Рефлексия

Воспитатель: Дорогие ребята, наше весёлое путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас  я предлагаю вам оценить своё настроение (на мольберте закреплён зелёный, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)

Я сигнальчик свой беру

И к мольберту подбегу.

Если весело мне было,

 То зелёный прикреплю.

Если  грустно было мне –

Красный цвет в моей руке.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово белгородского района Белгородской области» Интегрированное занятие по Правилам дорожного движения Авторы: муз.руководитель Пожарская Е.М. воспитатель Иванова О.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...