К научить ребенка соблюдать правила ПДД?
консультация по обж

Лучше всего ребенок запоминает информацию, если играет, поэтому если хотите чтобы он запомнил, поиграйте с ним. Улица для ребенка – это мир привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценивать обстановку на дороге. А именно:

Ø Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

Ø Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

Ø Потребность в движении преобладает над осторожностью;

Ø Стремление подражать взрослым;

Ø Недостаток знаний об источниках опасностей;

Ø Переоценка своих возможностей.

   Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Игры – единственная область, где мы предоставляем детям более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя в некоторой степени независимым. Предлагаю несколько игр  в которые играем с детьми в детском саду для обучения детей правилам ПДД                                                                                                                            «Угадай, какой знак?»

Цель:

 Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры: 

1-й вариант: Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. 

 «Водители»

Цель:

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Предлагается детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_soblyudat_pravila_pdd.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                                                  Как научить детей соблюдать  правила дорожного движения.

  Лучше всего ребенок запоминает информацию, если играет, поэтому если хотите чтобы он запомнил, поиграйте с ним. Улица для ребенка – это мир привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценивать обстановку на дороге. А именно:

¬ Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

¬ Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

¬ Потребность в движении преобладает над осторожностью;

¬ Стремление подражать взрослым;

¬ Недостаток знаний об источниках опасностей;

¬ Переоценка своих возможностей.

   Пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Игры – единственная область, где мы предоставляем детям более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя в некоторой степени независимым. Предлагаю несколько игр  в которые играем с детьми в детском саду для обучения детей правилам ПДД                                                                                                                            «Угадай, какой знак?»

Цель:

 Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры: 

1-й вариант: Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. 

 «Водители»

Цель:

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

 «Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Предлагается детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.