Проект «Умный пешеход»
методическая разработка по обж

Земскова Инна Вячеславовна

Проект «Умный пешеход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Умный пешеход»120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Изготовление модульного мобильного городка для изучения ПДД

«Умный пешеход»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Изготовление модульного мобильного городка для изучения ПДД «Умный пешеход»

Авторы проекта

воспитатели по ПДД

Кузьмина Н.В., Земскова И.В.,

Виноградова А.А.

Команда проекта

Вид проекта

Метод или вид деятельности, доминирующий в проекте: практико-ориентированный, информационный.

Характер контактов: внутренний.

Количество участников: групповой.

Продолжительности проведения: долгосрочный.

 и др. виды проекта

Обоснование актуальности проекта

Проект посвящён наглядному обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, что реализуется через наглядное интерактивное пособие (мобильный городок).

Цель проекта

Создание универсального интерактивного пособия для формирования и совершенствования у детей дошкольного возраста знаний по ПДД.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепление представлений детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта

- Формировать представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;

- Продолжать формировать представления об автомобиле, как источнике потенциальной опасности;

- Продолжить формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- Обучать правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- Сформировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

- Обогащать и расширять словарный запас обучающихся.

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на изготовление пособия, которое универсально (имеет возможность использования в театрализованной, игровой, совместной, образовательной деятельности), удобно (мобильный городок можно собрать и разобрать за короткое время), компактно (трансформируемые машины, дома, улицы города) и отвечает всем требованиям ФГОС дошкольного образования (В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом  интеграции  образовательных областей. Так, в образовательной области «Речевое развитие» можно использовать: - составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам; - развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.); - наблюдения на экскурсиях; - беседы; -  разучивание стихотворений, чтение рассказов. В образовательной области «Познавательное развитие»: - расширение представлений о различных детей к составлению планов, схем участка, дороги; - формирование интереса к созданию зданий и сооружений и строительного материала; - обучение планированию процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, дома, машины). В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - закрепление и расширение знаний правил дорожного движения, посредством дидактических, сюжетно ролевых и  других игр. В образовательной области «Физическое развитие» - развитие координации движений и ориентировка в пространстве. В образовательной области «Художественно эстетическое развитие»: -  использование детских работ для оформления выставок, конкурсов, интерьера детского сада; - побуждение к активному участию в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рекомендовано проводить на занятиях познавательного цикла один раз в месяц, начиная со второй младшей группы. Закрепление полученных знаний осуществляется во всех видах детской деятельности: во время целевых прогулок, в процессе различных игр, на интегрированных занятиях и т.д.). Данный проект реализуется силами педагогов и сотрудников МДОУ.

Целевая аудитория

Обучающиеся МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»

Ресурсное обеспечение  

Нормативно – правовое:

Кадровое:        

  • педагоги МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»;

Информационное:

  • папки – передвижки;
  • стендовый материал;
  • материал сайта МДОУ;
  • консультации;
  • журнал «КАЛИНУШКА»;
  • буклеты.

Материально-техническое:

  • компьютер;
  • ноутбук;
  • цветной принтер EPSON L 222;
  • швейная машинка;
  • машинка для ламинирования ОFFICE KIT L 2310, PROLAMIC E-1230,
  • ростовые дорожные знаки;
  • конусы;
  • светофор.

География проекта

г. Клин Московской области, МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА», 1 отделение

Сроки реализации проекта

сентябрь 2017г. – май 2019г.

Бюджет проекта

2. Основная часть

2.1. Введение

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через наглядное пособие (мобильный городок).

СТАТИСТИКА ДТП ЗА 2018 ГОД.

Только за 2018 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие. При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек. Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного. Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек. При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения. Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.

В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест. Смертей людей Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения. С участием велосипедистов С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед. В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов. Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне. Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают. Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов. Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения. Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются. Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом: Наезд на велосипедистов автовладельцами 158 Ранено 160 Погибли 2 Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей. Про ремонт авто после ДТП рассказывается в статье: ремонт авто после ДТП. Про расписку о ремонте автомобиля после ДТП читайте здесь. С участием мотоциклов Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов. Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий. Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла. Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей. Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей. Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость. В 2018 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом: Суммарное количество ДТП Уменьшилось на 23% Сократилась смертность в авариях такого рода На 28.9% Сократилось количество получивших ранения На 23.5% За последние 12 лет суммарное количество ДТП с участием мотоциклов Сократилось в 2 раза С участием детей Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест. За весь 2018 год статистика с участием детей выглядит следующим образом: Свершение наездов на малолетних 5 300 Осуществлена фиксация летального исхода 164 Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги 7 000 Суммарное количество погибших граждан 445 Количество пострадавших суммарное 7 500 В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД. Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа. На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения. На перекрестках С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог. Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения. Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации: Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых Москва 94 8 120 Нижний Новгород 42 3 56 Ростов 1218 333 1703 Волгоград и область 377 98 481 Коми 259 61 405 По вине пешеходов Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы. Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже. Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам: Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых Томск и область 193 20 181 Красноярский край 965 92 914 Иркутская область 775 100 699 На переездах Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существу Иркутская область 4 3 3 На личном транспорте Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной. С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно. Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом: Город ДТП Количество, суммарное Всего погибло Раненых Москва 5 100 270 5 800 Алтайский край 1 580 170 2 145 Хабаровский край 1 020 120 1 345 Амурская область 740 90 1 020 На грузовом транспорте Отдельной категорией является грузовой транспорт. Таковой попадает в аварии не намного реже, чем легковой. Соответственно, для такового ведется отдельная статистическая колонка в ГИБДД. Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2018 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше. Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше: Наименование города Количество ДТП за год Количество погибших Раненых Москва и область 434 40 500 Санкт-Петербург 270 20 350 Ростовская область 220 30 280 На общественном транспорте Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности. В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками. Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге: Наименование города Количество ДТП в течение года Погибших всего Раненых Москва 2 000 90 2 540 Санкт-Петербург 1 540 54 1 945 Ростовская область 1 345 145 1 870 Количество аварий по маркам автомобилей Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость. Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости. Статистика выглядит следующим образом: Модель Смерти ДТП KIA 150 100 Nissan 141 50 Hyundai 123 65 Honda 77 50 Причины Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории: •по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия; •по причине наличия пьяных водителей. На данный момент статистика выглядит следующим образом: По причине некачественного покрытия Из-за алкогольного опьянения 30 500 5 435 Что предпринимается государством по снижению происшествий Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством. К таковым относятся: •усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка; •проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых; •вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток; •ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде. С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается. Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожнотранспортных происшествий. Причин тому множество. Одной из самых серьезных и труднопреодолимых является именно плохое дорожное покрытие почти на всей территории РФ. Статистика дорожных происшествий позволяет определить в чем именно причина ДТП. Соответственно, на основании полученных таким образом данных государство определяет методы решения проблем.

2.2.  Проект «Умный пешеход»

Методологическую основу проекта составляют:

На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье.

Обучение детей Правилам дорожного движения занимает особое место в Основах безопасности жизнедеятельности. Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.

Актуальность исследования. В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму. Актуальность проблемы сохранения здоровья и жизни детей обусловлена тенденциями развития российского образования. Анализ педагогических исследований позволил определить различные факторы, влияющие на состояние здоровья и жизнь детей: благосостояние общества, существующая система содержания и организации образования, педагогические условия, ориентированные на укрепление здоровья и сохранение жизни ребенка, низкий уровень культуры общества, культуры здорового образа жизни и культуры безопасности (Н. А. Ананьева, В. Ф. Базарный, Е. В. Бондаревская, В. П. Озеров, В. П. Соловьев, Г. М. Соловьев и др.) .

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитии здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе занимаются отечественные педагоги, ученые: Н. Н. Авдеева, Т. И.

Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, Л. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина. Обобщался опыт дошкольных учреждений в этом направлении А. Д. Добрушиным, В. Н. Зимониной, Н. И. Клочановым, Л. А. Комлевой, Л. В. Куцаковой, Е. А. Козловской, С. А. Козловским, С. И. Мерзляковой, И. С. Окуневым, В. Н. Сахаровой.

Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания.

Это обуславливает те позитивные изменения, которые наметились в образовании. Принята Федеральная Целевая Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», в которой выделяются первоочередные направления деятельности: проведение исследований и разработка системного проекта, комплекса программ, учебно-методических материалов, требований к содержанию деятельности образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, включая апробацию и научно-методическое

сопровождение внедрения; проведение научных исследований и разработка государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам по вопросам обучения навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий.

На данном этапе развития общества, уделяется большое внимание дошкольному образованию и его возможностям в социализации ребенка, подготовке его к безопасной жизнедеятельности, культурному, физическому, нравственно-этическому, художественно-эстетическому и эмоциональному благополучию (И. А. Аршавский, Н. Н. Авдеева, К. Ю. Белая, Е. А. Козырева, В. А. Петровский, Р. Б. Стеркина и др.). Вместе с тем, в педагогической науке проблеме формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения уделяется мало внимания, она не рассматривалась как предмет самостоятельного исследования, а понятие «культура безопасности» не получило общепринятого определения. В связи с этим необходима теоретическая разработка этого понятия, данные эмпирических исследований.

Теоретическую основу исследования составили следующие положения:

О культуре безопасности личности как важнейшем факторе жизни человека и общества (Аристотель, С. В. Белов, Демокрит, А. В. Девисилов, Сократ, Платон, Т. Кампанелла, Кант, Я. А. Коменский, Е. М. Литвинов, Жд. Локк,Т. Мор, К. Маркс, Р. Оуэн, И. Г. Песталоцци, Ю. В. Репин, В. Сапронов, Ф. Фребель, М. П. Фролов, Ф. Энгельс);

о концепции здоровьесбережения как одном из наиболее важных аспектов многоступенчатой системы образования, для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольника, развития его индивидуальных особенностей (Ш. А. Амонашвили, Е. А. Аркин, В. К. Бальсевич, М. Н. Берулава, Г. Н. Голубева, И. Б. Котова, И. М. Купцов, Ю. П. Лисицын, Н. А. Мадведева, Л. И. Лубышева, А. П. Матвеев, И. В. Пенькова, Э. Я. Степаненкова, И. Н. Тимошина, Т. И. Осокина);

о важности интеллектуального воспитания и развития детей в процессе различных видов деятельности и познавательных процессов (Б. Г. Ананьев, Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н, А. Ветлугина, Л. С. Выготский, Е. А. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. Н. Леонтьев, А. М. Леушина, Н. П. Сакулина, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, Г. И. Щукина, Д. Б. Эльконин).

о нравственно-этическом воспитании и приобщении детей к моральным нормам и ценностям человечества (Л. В. Артемова, Н. И. Болдырев, А. В. Запорожец, 3. И. Васильева, В. Г. Нечаева, А. В. Виноградова, Т. С. Комарова, Т. Е. Конникова, В. И. Логинова, Б. Т. Лихачев, А. С. Макаренко, Л. Н. Новикова, В. И. Петрова. Е. В. Субботский, В. А. Сухомлинский, С. Г. Якобсон);

о художественно-эстетическом воспитании как важнейшем факторе духовного формирования личности и жизненных идеалов (А. В. Антонова, Н. А. Ветлугина, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, Л. В. Компанцева, В. И. Ляскало, Г. Н. Пантелеев, Н. П. Сакулина, О. Ю. Филлипс, Е. А. Флерина, О. В. Цаплина В. Н. Шацкая);

Учебно – методическая литература: 

  • Веракса Н.Е. ПОПДО «От рождения до школы» – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 64 с.  
  • Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика - синтез, 2015. – 112 с.: цв. вкл.  
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 64 с.  
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников;
  • Беляевскова Г.Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.
  • О.А. Скоролупова «Правила безопасности дорожного движения»

Москва 2007г.

  • А. Иванов «Азбука безопасности»
  • «Как неразлучные друзья в воде не тонули»,
  • «Как неразлучные друзья в огне не горели»,
  • «Как неразлучные друзья дорогу переходили». АСТ – Пресс 1996г.
  • Баряева Л.Б. - Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М.: Дрофа, 2007. – 75 с.
  • Т.Ф. Саулина – «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
  • Т.А. Шарыгина «Беседы по правилам дорожного движения»

Социальные партнеры проекта: родители обучающихся.

Ожидаемые результаты:

Для обучающихся:

  • создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
  • к окончанию проекта ребёнок должен:
  • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги; различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
  • - координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
  • - вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Для родителей обучающихся:

  • тесное сотрудничество с педагогами;  
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Для социума:

Педагоги:  

  • повышение знаний по безопасности;  
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

2.3. Этапы проведения проекта

Организационный этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, и подвижных игр по ПДД, сюжетно-ролевых игр, разгадывание ребусов, загадок по ПДД, изучение стихов) (сентябрь – декабрь 2017 год).

Основной этап - основной (изготовление мобильного городка (макеты машин, домов, «зебры», кругового движения) (январь – декабрь 2018года)

Завершающий этап - заключительный (викторина «Что? Где? Когда?», автодискотека.) (январь – май 2019 год)

3.  Список литературы

  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2002 г.
  •  К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000 г.
  • Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2008 г.
  •  А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург  2006 г.
  •  Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва: ТЦ «Сфера» 2007 г.
  • В. Н. Кирьянова «Дорожная безопасность» (учебная книжка-тетрадь) Москва: изд. «Дом Третий Рим» 2005 г.
  • Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» Корифей - издательско-торговый дом Волгоград
  • О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Москва 2007 г. СД диск «Дорожные приключения»
  •  Детские журналы «Путешествие на зелёный свет»
  • Р.Н.Минниханов, Д.М.Мустафин «Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах»: учебное пособие. Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 228 с.
  • Д.М.Мустафин «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного движения на дорогах: Сборник конспектов занятий. Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
  • Т.А. Шарыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Москва 2009 г. – 73 стр.
  • Интернет ресурсы.

4. Приложения (конспекты, фото, схемы, чертежи, картотеки и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по ПДД "Умный пешеход"

Эту подвижную игру я готовила для участия в конкурсе. В ней совмещены 2 игры: "Перебежки" и "Красный,желтый и зеленый"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»

Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...

Программа по ПДД "Растим умных пешеходов!"

Цель программы «Растим умных пешеходов!»: обучение дошкольников основным правилам безопасного поведения на улице и развитие осознанного и бережного отношения к своему здоровью....

Программа по ПДД "Растим умных пешеходов"

Программа по ПДД для детей 4-7 лет. Главная цель программы «Растим умных пешеходов» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять п...

Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"

Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"...

Перспективный план образовательного проекта "Умный пешеход"

Проблема дорожной безопасности человека возникла с появлением колеса, и созданием транспортных средств. В современных условиях, в связи с активным развитием автомобильной промышленности, на дорогах ув...

Образовательный проект «Изготовление модульного мобильного городка для изучения ПДД «Умный пешеход»

Создание универсального интерактивного пособия для формирования и совершенствования у детей дошкольного возраста знаний по ПДД.Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на ...