Программа по ПДД "Растим умных пешеходов!"
рабочая программа по теме

Смольякова Инна Ивановна

Цель программы «Растим умных пешеходов!»: обучение дошкольников основным правилам безопасного поведения на улице и развитие осознанного и бережного отношения к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd.odt20.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

 ознакомления дошкольников

с правилами

дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

«Растим умных пешеходов!»

Пояснительная записка

      Программа ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения (ПДД) и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  (ДДТТ) «Растим умных пешеходов!» разработана в МДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №101»  творческой группой, состоящей из педагогов и родителей воспитанников.

     Программа «Растим умных пешеходов!» составлена на основе принципов:

- деятельностного подхода (овладение детьми знаниями о ПДД во всех видах детской  и совместной со взрослыми деятельности);

- планомерности и систематичности (подача материала  с учетом овладения детьми предыдущими знаниями и умениями);

- сотрудничества с семьей (активное включение родителей во все мероприятия, учет передового опыта семейного воспитания);

    Цель программы «Растим умных пешеходов!»: обучение дошкольников основным правилам безопасного поведения на улице и развитие осознанного и бережного отношения к своему здоровью.

    Программа «Растим умных пешеходов!» рассчитана на 4 года (время пребывания детей в садовых группах – со II младшей до подготовительной к школе).

   Программа «Растим умных пешеходов!» состоит из 3 основных блоков:

- Совместная деятельность с детьми.

- Взаимодействие с родителями воспитанников.

- Методическая работа в ДОУ.

 

II младшая группа

Блок

I квартал

II квартал

III квартал

Совместная деятельность  с детьми

- Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

- Учебно-игровое занятие «Наши машины».

- Строительная игра «Гараж для машин».

- Чтение художественных произведений (по программе).

- Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

- Учебно-игровое занятие «Мишутка в городе».

- Строительная игра «Дороги и мосты для машин».

- Чтение художественных произведений (по программе).

- Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».

- Учебно-игровое занятие «Ремонт машин».

- Строительная игра «Дома на нашей улице».

- Чтение художественных произведений (по программе).

Взаимодействие с родителями

- Консультационный материал в родительский уголок «Младший дошкольник на улице».

- Смотр-конкурс «Безопасность – это важно».

- Папка-передвижка «Выучите вместе с детьми!» (ПДД и литературный материал).

- Памятка в родительский уголок «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!».

Методическая работа

- Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно».

- Консультация для воспитателей «Учим малышей ПДД в игре».

- Консультация для воспитателей «Целевая прогулка с младшими дошкольниками».

К концу года ребенок:

- знает названия основных видов транспорта: части машин;

- знает основные цвета светофора и их обозначения;

- знает основные правила  поведения на улице (переходить через дорогу только взявшись за руку со взрослым, не играть около дороги).

Средняя группа

Блок

I квартал

II квартал

III квартал

Совместная деятельность  с детьми

- Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».

- Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?».

- Учебно-игровое занятие «Что такое светофор?».

- Строительная игра «Что мы видели на улице?».

- Чтение и заучивание художественных произведений (по программе).

- Дидактическая игра «Умные знаки».

- Учебно-игровое занятие «На чем люди ездят».

- Строительная игра «Город для кукол».

- Целевая прогулка «Машины на нашей улице».

- Чтение и заучивание художественных произведений (по программе).

- Игровой досуг на «перекрестке»  «Красный, желтый, зеленый».

- Учебно-игровое занятие «Незнайка на улицах города».

- Строительная игра «Дома на нашей улице».

- Чтение и заучивание художественных произведений (по программе).

Взаимодействие с родителями

- Консультационный материал в родительский уголок «Дошкольник на улице».

- Смотр-конкурс «Безопасность – это важно».

- Папка-передвижка «Это полезно  и интересно знать!» (ПДД и литературный материал).

- Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ».

- Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!».

Методическая работа

- Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно».

- Консультация для воспитателей «Планирование работы по ПДД в продуктивной деятельности».

- Консультация для воспитателей «Использование литературного материала при ознакомлении дошкольников с ПДД».

К концу года ребенок:

- знает  и называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный), называет различия между ними, отличительные особенности;

- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход»), некоторые дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно - дети!», указательные знаки);

- знает правила  поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора, не перебегать дорогу, в  транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).

Старшая группа

Блок

I квартал

II квартал

III квартал

Совместная деятельность  с детьми

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

- Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?».

- Учебно-игровое занятие «Для чего нам светофор?».

- Строительная игра «Наш город».

- Чтение и заучивание художественных произведений (по программе).

- Дидактическая игра «Расставь знаки».

- Учебно-игровое занятие «Летаем, едем, плывем».

- Строительная игра «Автогородок».

- Целевая прогулка «Где прячется опасность?».

- Досуг «Знатоки ПДД».

- Игровой досуг на «перекрестке»  «Красный, желтый, зеленый».

- Учебно-игровое занятие «Спецмашины».

- Дидактическая игра «Назови правильно».

- Чтение и заучивание художественных произведений (по программе).

Взаимодействие с родителями

- Консультационный материал в родительский уголок «Что должен знать старший дошкольник о ПДД».

- Смотр-конкурс «Безопасность – это важно»..

- Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога».

- Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ».

- Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!».

Методическая работа

- Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно».

- Консультация для воспитателей «Планирование работы по ПДД в продуктивной деятельности».

- Консультация для воспитателей «Обучение ПДД в игре».

К концу года ребенок:

- называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный), называет различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;

- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности»), некоторые дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;

- знает правила  поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал пешеходного светофора, не играть на дороге, в  транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).

Подготовительная к школе  группа

Блок

I квартал

II квартал

III квартал

Совместная деятельность  с детьми

- Дидактическая игра на «перекрестке» «Сигналы регулировщика».

- Экскурсия к перекрестку «Умные знаки».

- Учебно-игровое занятие «Школа пешеходных наук».

- Строительная игра «Наш город».

- Чтение и заучивание художественных произведений (по программе).

- Дидактическая игра «Что не так?».

- Учебно-игровое занятие «Транспорт вчера, сегодня, завтра».

- Строительная игра «Д/сад и школа».

- Целевая прогулка «Кто такие пешеходы?».

- Досуг «Знатоки ПДД».

- Игровой досуг на «перекрестке»  «Красный, желтый, зеленый».

- Учебно-игровое занятие «Осторожно - дорога!».

- Дидактическая игра «О чем расскажут знаки?».

- Чтение и заучивание художественных произведений (по программе).

Взаимодействие с родителями

- Консультационный материал в родительский уголок «Что должен знать старший дошкольник о ПДД».

- Смотр-конкурс «Безопасность – это важно».

- Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога».

- Памятка в родительский уголок «Правила поведения на остановке общественного транспорта».

- Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!».

Методическая работа

- Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно».

- Консультация для воспитателей «Проверка знаний детей о ПДД».

- Консультация для воспитателей «Методическая копилка по ПДД».

К концу года ребенок:

- называет существующие  виды транспорта, их назначения и различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;

- знает обозначения сигналов светофора и сигналов регулировщика, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности»), дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;

  • знает правила  поведения на улице (тротуаре, дороге, остановке транспорта).


  • Список литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для педагогов и родителей:
  • Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.
  • Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011.
  • Данилова Т.И. Прграмма «Светофор» «Детство-пресс», 2009.
  • Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975.
  • Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора «Просвещение», 1989.

 

Список  литературы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей:

  • Г.Юрмин. Любопытный мышонок.
  • А.Дорохов. Подземный переход.
  • Л. Гальперштейн. Трамвай и его семья.
  • Н.Носов. Автомобиль.
  • О.Бедарев. Азбука безопасности.
  • С.Михалков. Моя улица.  Велосипед. Скверная история.
  • С.Маршак. Милиционер. Мяч.
  • Н.Кончаловский. Самокат.
  • А.Северин. Светофор.
  • Я.Пишумов. О правилах дорожного движения.

 

Список обучающих видео программ для детей:

  • Творческое объединение  «Маски», 2006, Мультипликационные уроки осторожности.
  • Творческое объединение  «Маски», 2006, Мультипликационные уроки безопасного поведения от тётушки Совы.
  • Смешарики. Уроки безопасности, 2010.

Программу разработали:

зам. зав. по УВР Смольякова И.И. ______________,

воспитатель Рязанцева Т.М. ______________,

воспитатель Акименко Р.Е. ______________,

воспитатель Воронина Н.Б. ______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по ПДД "Умный пешеход"

Эту подвижную игру я готовила для участия в конкурсе. В ней совмещены 2 игры: "Перебежки" и "Красный,желтый и зеленый"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»

Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...

Программа по ПДД "Растим умных пешеходов"

Программа по ПДД для детей 4-7 лет. Главная цель программы «Растим умных пешеходов» состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять п...

Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"

Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"...

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»

Викторина поможет закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороны...

Викторина "Умный пешеход"

Викторина на знание правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....