Проект по ПДД "Умный пешеход"
проект (средняя группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

Краткосрочный проект по ПДД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_umnyy_peshehod.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

Директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

_______________А.Н.Демина

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

«Умный пешеход.»

Возраст воспитанников: 4-5 года

Составитель:

Михайлова Н.В., воспитатель

Яковенко Д.В. воспитатель

Сыктывкар – 2025

Вид проекта: информационно - игровой.

По доминирующему методу: практико-ориентированный

По характеру содержания: групповой

По числу участников: дети, воспитатели

По времени проведения: 2 недели 

Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Проблема: Дети, в силу своего возраста не знают или знают очень мало правил безопасности на дороге

Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

 2.Дети познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.

3. У детей сформировались знания о разновидностях транспорта   и навыков безопасного поведения на дороге.

4. В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;

Цель проекта:

Профилактика дорожно- транспортных происшествий

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.

3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.

4. Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах.

5. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

2. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Предварительная работа:

  1. Выбор темы

2. Определение цели и задач проекта;

3. Изучение интернет- ресурсов по теме,

4. Продумывание перспективного плана

Совместная работа с родителями:

1.  Участие родителей в «Родительском патруле»

  1. Создание тематического уголка для родителей по теме
  2. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Поэтапное планирование проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2.  Формулировка цели и задач

Составление плана основного этапа проекта

Основной этап:

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим «Помощники на дороге», «Наземный транспорт», рассматривание иллюстраций на тему ПДД, НОД «В гости к Светофору)- посещение центра ПДД ( (Игра «Город» в интерактивной песочнице, игры с использованием оборудования «Алма»),

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»

Беседы: «Светофор-наш верный друг!», «Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»

Развитие речи:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения». Отгадывание загадок.

Разучивание песни «На дороге светофор»

Художественное творчество:

Рисование:  «Раскрасим улицу»

Аппликация: «Пешеходный переход»

Лепка: «Светофор»

Физическое развитие: подвижные игры:, «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Запрещается, разрешается»

Конструирование с использованием конструктора «Бабашки»  «Гараж», «Дорога»

Цикл наблюдений: Наблюдение за проезжей частью, машинами, пешеходами, светофором

Сюжетно-ролевые игра: «Водители».

 Дидактические игры: «Длинная дорога», «Перекресток»

Экскурсия за пределы детского сада «По улице нашего города»

Труд: Убрать машины в гараж

Заключительный этап

  1. Развлечение- досуг для детей «Игры с Барбоскиным»
  2. Оформление фотовыставки для родителей «Неделя ПДД в детском саду.

Результат: В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала положительную атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в самостоятельной игровой деятельности. Была пополнена развивающая среда группы машинками

Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей по правилам дорожного движения.

Вывод: Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов. А также то, что дети у детей расширились знания о правилах безопасности на дорогах , возрос познавательный интерес, появилось осознанное желание выполнять правила ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Презентация проекта "Правила маленького пешехода"

Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...

Проект "Я маленький пешеход большого мегаполиса"

Обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге и воспитание культурного пешехода.Воспитание безопасного поведения  в транспорте....

Проект "Воспитание вежливого пешехода"

Данныйы проект формирует у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), не охваченных услугой «дошкольное образование»,  навыки безопасного поведения на дорогах города через интеграцию задач в различн...

ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...

Проект: "Я - маленький пешеход"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элеме...

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...