Проект по ПДД "Умный пешеход"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект по ПДД для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: Директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара _______________А.Н.Демина |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Умный пешеход.»
Возраст воспитанников: 4-5 года
Составитель:
Михайлова Н.В., воспитатель
Яковенко Д.В. воспитатель
Сыктывкар – 2025
Вид проекта: информационно - игровой.
По доминирующему методу: практико-ориентированный
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети, воспитатели
По времени проведения: 2 недели
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Проблема: Дети, в силу своего возраста не знают или знают очень мало правил безопасности на дороге
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2.Дети познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.
3. У детей сформировались знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
4. В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
Цель проекта:
Профилактика дорожно- транспортных происшествий
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.
3. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
4. Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах.
5. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
2. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
Предварительная работа:
- Выбор темы
2. Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет- ресурсов по теме,
4. Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
1. Участие родителей в «Родительском патруле»
- Создание тематического уголка для родителей по теме
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим «Помощники на дороге», «Наземный транспорт», рассматривание иллюстраций на тему ПДД, НОД «В гости к Светофору)- посещение центра ПДД ( (Игра «Город» в интерактивной песочнице, игры с использованием оборудования «Алма»),
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»
Беседы: «Светофор-наш верный друг!», «Зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения»
Развитие речи:
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», О. Тарутин «Для чего нам светофор?», Т. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения». Отгадывание загадок.
Разучивание песни «На дороге светофор»
Художественное творчество:
Рисование: «Раскрасим улицу»
Аппликация: «Пешеходный переход»
Лепка: «Светофор»
Физическое развитие: подвижные игры:, «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Запрещается, разрешается»
Конструирование с использованием конструктора «Бабашки» «Гараж», «Дорога»
Цикл наблюдений: Наблюдение за проезжей частью, машинами, пешеходами, светофором
Сюжетно-ролевые игра: «Водители».
Дидактические игры: «Длинная дорога», «Перекресток»
Экскурсия за пределы детского сада «По улице нашего города»
Труд: Убрать машины в гараж
Заключительный этап
- Развлечение- досуг для детей «Игры с Барбоскиным»
- Оформление фотовыставки для родителей «Неделя ПДД в детском саду.
Результат: В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала положительную атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в самостоятельной игровой деятельности. Была пополнена развивающая среда группы машинками
Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей по правилам дорожного движения.
Вывод: Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов. А также то, что дети у детей расширились знания о правилах безопасности на дорогах , возрос познавательный интерес, появилось осознанное желание выполнять правила ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Презентация проекта "Правила маленького пешехода"
Нельзя воспитать дисциплинированного пешего, если с раннего детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих кач...

Проект "Я маленький пешеход большого мегаполиса"
Обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге и воспитание культурного пешехода.Воспитание безопасного поведения в транспорте....
Проект "Воспитание вежливого пешехода"
Данныйы проект формирует у детей дошкольного возраста (5 – 7 лет), не охваченных услугой «дошкольное образование», навыки безопасного поведения на дорогах города через интеграцию задач в различн...

ПРОЕКТ «Быть хорошим пешеходом разрешается» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2012 г. - май 2015г.)Участники проекта: педагоги, дети, родители (законные представители), сотр...

Проект: "Я - маленький пешеход"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элеме...

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"
Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...
