Мои руки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма.

Задачи: Познакомить со строением мозга, расположением, с его помощниками: нервными волокнами и спинным мозгом, с принципом работы, выполняемыми функциями; познакомить с природой сна и сновидений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moi_ruki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мои ручки».

Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями.

Задачи: расширить  представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное и ответственное отношение  к своему телу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, из чего состоит тело человека?

(Ответы детей).

- Сегодня мы будем знакомиться важным органом тела – руками. Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Давайте посмотрим на строение кисти: большой палец противостоит всем остальным. Такое строение руки позволяет человеку особое место среди других живых существ на земле.

- Подумайте и скажите, что при помощи своих конечностей может сделать обезьяна, кошка, лошадь?

(Ответы детей).

- А сможете ли вы застегнуть пуговицу, завязать шнурки, вырезать что-нибудь из бумаги ножницами, если большой палец руки сделать неподвижным при помощи бинта?

(Проводится практическая работа).

- Соне все пальцы  вместе завяжем бинтом. Застегни, пожалуйста, Денису пуговицу.  (Соне пытается застегнуть пуговицу, но не получается). (Дети делают вывод, что без большого пальца это невозможно сделать).

- А сейчас Варя возьмет ножницы и вырежет из бумаги круг.

(Ответы детей: Варя вырезала красивый и ровный круг, потому что помогал большой палец держать ножницы).

- Сейчас я завяжу глаза Саше и он определит на ощупь предметы, которые я ему дам.

(Ребенок называет предметы).

- Саша все предметы назвал правильно. Значит наша руки – это тонкий орган с присущими ему специфическими функциями: возможностью захватывать, держать, удерживать предметы, выполнять различные действия с ними.

- А если бы наши руки не сгибались, легко ли нам было жить? Попробуйте поднести ложку ко рту, застегнуть пуговицы или замочки молнии, почесать нос, погладить животик.  (Дети выполняют задания воспитателя).

- Да, не получается. Это сделать трудно.  

- А сейчас отгадайте загадки:

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работаю пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы рук).

Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Их десять – верных ребяток!

(Пальцы рук).

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братьев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый … (пальчик).

Четыре братца идут навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! – говорят.

- Здравствуй, Васька-указка, Мишка-середка,

Гришка-сиротка да крошка-Тимошка.

- Кто это такие? (пальцы).

- Докажите что  наши пальцы – цепкие, сильные.

(Дети доказывают свои предположения: руки могут поднять тяжелые предметы, например гири, ведра, могут их удерживать определенное время, потому что крепко держать эти предметы…..)

- Покажите, что еще умеют делать наши руки?

(Дети рассказывают о том, что руки могут держать ручку, карандаш, кисточки и мы может писать, рисовать.  Каждый ребенок приводит свой пример).

- Каково значение рук для полноценной жизни?

(Дети доказывают, что без рук жить очень трудно).

- Есть люди, у которых в результате различных травм отсутствует одна рука или даже обе. Есть и такие случаи, что рука перестает двигаться  в результате болезни. Руки «не слушаются» человека. Этих людей называют с ограниченными возможностями или инвалидами. Они не могут сделать то, что здоровый человек делает не задумываясь.

- Выходите, пожалуйста, ко мне две пары детей.

(Проводится игра «Кто быстрее наденет костюм?»)

- Вы должны надеть костюмы зверушек. Таня одевает костюм зайца Лене, а Лера одевает костюм лисы Нине. Но при этом Лера будет одевать при помощи одной руки.

(После этого дети делать вывод, что при помощи одной руки одевать вещи очень трудно. И тот ребенок, который одевал двумя руками, сделал это очень быстро).

Подводится итог занятия.

- О чем сегодня говорили?

Воспитатель:

 Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,
Можно в кубики играть.

Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....