Методическая разработка по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Шарова Юлия Александровна

Целью является организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения. Необходимо побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_sharova_yu.a.docx531.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 36

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Районный конкурс авторских методических разработок по тематике безопасности дорожного движения

«Защитим детей на дороге!»

Название номинации: «Работа с родителями».

Название работы: «Памятка для родителей»

Автор: Шарова Юлия Александровна

Воспитатель старшей группы

ГБДОУ детский сад №36 Петроградского района

Санкт – Петербург

2017 г.

  1. Пояснительная записка

До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад и обратно, в первые месяцы и в школу.

Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки. Однако, не владея некоторыми навыками, родители могут, торопясь отвести ребенка в детский сад, бежать с ним по проезжей части дороги, или выскочить из-за стоящего автобуса. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом – личным примером родителей.

Кроме этого, родителям, как правило, неизвестны типичные ошибки детей, приводящие к несчастным случаям, неизвестна ведущая роль навыков и сам перечень этих навыков. В результате родители, находясь на улице с детьми, даже не ставят себе задачу использования каждой прогулки, движения в детский сад в учебных целях.

Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Родители, играют главнейшую роль в процессе воспитания детей. А начинается он с личного примера, когда взрослые с ребенком не пренебрегают светофором, переходят улицу в нужном месте, внимательно ведут себя на проезжей части. Дети склонны учиться в первую очередь у родителей, ведь именно папа и мама являются для ребенка на первых порах изображением модели мира, в котором он живет. И если родители всегда поступают так, а не иначе, то и ребенку становиться понятно, как надо поступать, чтобы соответствовать нормам и правилам общества. В силах родителей также и заинтересовать ребенка процессом изучения Правил дорожного движения, сделать эту учебу увлекательной и полезной. Но главное, взрослые должны осознавать всю меру ответственности за жизнь и благополучие своих детей и не допускать ситуации, когда малолетний ребенок, к примеру, выходит на улицу без сопровождения взрослых. Ведь никто не может гарантировать, что такая «закалка» характера, мол, «он взрослый уже», не обернется трагедией.

Конечно, образовательные учреждения играют большую роль в воспитании культуры участников дорожного движения, но именно родители играют основополагающую роль в восприятии окружающего мира и моделировании ребенком поведения и отношения взрослого к соблюдению необходимых для жизни Правил дорожного движения. Роль образовательных учреждений не только в том, чтобы научить детей правилам дорожного движения, но и в том, чтобы убедить родителей, научить и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности движения.

Актуальной проблемой дошкольного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению  и  воспитанию детей. Успешность ребенка во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. А кто научит этому родителей? Конечно, воспитатель.

 Одним из эффективных приемов работы  с  родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших воспитанников с принципами воспитания, поведением в на дороге и других ситуациях. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.

Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка по тематике безопасного дорожного движения «Защитим детей на дороге» в номинации «Работа с родителями» название «Памятка для родителей».

Целью является организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся, повышение культуры участников дорожного движения. Необходимо побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Главная задача - объединить усилия семьи и образовательного учреждения, скоординировать их действия для решения поставленных задач.

  1. Содержательная часть

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Воспитатели ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте. А для работы с родителями и их просвещения ведется уголок ПДД для родителей, где выставляется один раз в две недели новая памятка с информацией о ПДД. Но эта памятка оформляется не в виде сухого текста, а становится ярким украшением группы, чтобы заинтересовать информацией не только родителя, но и ребенка.

 Приложение 1.

Примерный перечень:.

• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

• «О поведении в общественном транспорте»;

• «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»;

• «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

 • «Пешеходом быть - наука!»;

• «Этого могло не случиться»;

• «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения»;

 • «Улица требует к себе уважения»;

• «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.

Воспитатели регулярно (один раз в полугодие) проводят совместные с родителями мероприятия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаствовать в соревнованиях. Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Мы должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они еще активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

  1. Приложение

Памятка №1.

«Дорожный светлячок – моя безопасность!»

Памятка №2.

«Светофор – наш верный друг на дороге!»

Памятка №3.

«Родитель – примерный пешеход!»

Памятка №4.

«Знание правил – гарантия безопасности!»

  1. Заключение

 Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.  Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

 Говоря о памятках, как особом средстве работе с родителями, мы связываем результаты, его воспитательного влияния не только с определенным знаниями и умениями, которые могут приобрести родители, но и усвоением способа их приобретения.

И в заключении хочется сказать, что каждому воспитателю, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь.

  1. Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стершна Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.
  2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 1981.
  3. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.
  4. Майорова Ф.С Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М.: Скрипторий, 2005.
  1. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Советский спорт, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...