Проект по ПДД "Детям знать положено!".
методическая разработка по обж (средняя группа)

Проект по ПДД "Детям знать положено!".Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения - неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 ГБДОУ № 67 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                                  Аджиева  Гулистан  Багавдиновна

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                             

Проект по формированию основ безопасности для детей среднего дошкольного возраста

 «Детям знать положено!»

https://school1-kolomna.edumsko.ru/uploads/33300/33232/section/665944/.thumbs/pdd.jpg?1548001359722

                                                                                                        Разработала: __Аджиева Г. Б.


Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта – творческо - игровой.

Срок реализации проекта:3 недели.

Возраст детей:  4-5 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, социальные партнеры.

Актуальность и социально-педагогическая значимость.

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения. Такие знания приобретаются еще в детстве и повторяются всю жизнь.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Отличительной особенностью детей дошкольного возраста является отсутствие защитной психологической реакции на дорожную обстановку. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят наших детей перед реальными опасностями, в частности на улицах родного города.

Именно поэтому работа по формированию основ безопасности на дороге должна вестись планомерно и систематически, ведь привычки, приобретенные в детстве, остаются на всю жизнь.

Постановка проблемы:

Отсутствие навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста.

Цели и задачи проекта:

Цель: профилактика детского дорожного травматизма на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

  • научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
  • закрепить значение сигналов светофора;
  • закрепить представление о транспорте разного вида;
  • оптимизировать работу с родителями воспитанников по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

Развивающие:

  • развивать память, воображение, речь, внимание;
  • развивать наблюдательность;

        Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность;
  • воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.


Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

Название мероприятия

Сроки выполнения

1. Организационный этап

  • сбор информации, работа с интернет - источниками;
  • изучение методической литературы:
  • разработка плана проектной деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

  • наглядный дидактический материал (дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, виды транспорта итд);
  • составление картотеки игр по теме проекта;
  • оформление уголка безопасности «Внимательный пешеход».

В течение срока реализации проекта

Работа с воспитанниками:

Физическое развитие. 

Подвижные игры: «Автомобили», «Светофорчики», «Слушай команду», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Цвета в дорожном движении», «Правила перехода улицы», «Где можно и где нельзя играть».

Д/игры: «Угадай, какой знак», «Водители», «Путешествие на машинах», «По дороге», «Правила дорожного движения», «Учим знаки», «Верно – неверно», «Правила поведения», «Дорожная азбука».

Сюжетно – ролевая игра: «Улица моего города», «Путешествие на автобусе».

Познавательное развитие.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД из цикла «Смешарики: азбука безопасности».

Рассматривание и обсуждение картин:

«Улица города», «На перекрестке».

Рассматривание картинок:  «Дорожные знаки»,

ООД: «Страна Правил Дорожного Движения», «Светофор – наш друг».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Светофор».

Конструирование «Грузовичок в гостях у ребят»

Прослушивание «Звуки транспортных средств», «Спецсигналы».

Речевое развитие.

Чтение. А.Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А.Усачев «Домик у перехода», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», С. Волков «Про правила дорожного движения», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», «Дорожная сказка», О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «На сказочной полянке».

Отгадывание загадок по теме.

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
  • Консультация  «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма».
  • Памятка «Советы родителям по ПДД»

Работа с социальными партнерами

Организация встречи с инспектором ГИБДД.

3. Заключительный этап.

-  Итоговое развлечение «Зайчик на дороге».

- Изготовление стенгазеты «Мы соблюдаем ПДД» (продукт проекта)

Управление и обеспечение проекта.

Организация и управление проектом проводится воспитателями группы. Материальное, техническое и методическое обеспечение ложится на плечи воспитателей и родителей.

Оценка результатов проекта.

Оценка результатов проекта проводится путем диагностики знаний детей.

Критерии и показатели эффективности проекта.

  • Дети познакомлены с улицей города.
  • Знают о назначении светофора.
  • Имеют представление о видах транспорта.
  • Знают правила поведения в общественном транспорте.
  • Ориентируются в знаках дорожного движения.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Ежедневно на дорогах случаются аварии, в которых страдают дети. Виновниками, к сожалению, становимся именно мы, взрослые, не досказавшие свои детям элементарные правила поведения на улицах города.

В условиях современного мира в силу чрезвычайной занятости родители не всегда акцентируют внимание детей на профилактике дорожно – транспортного травматизма. Поэтому данная задача ложится на плечи педагогов образовательных учреждений.

Представленный проект является отличной базовой составляющей блока по воспитанию основ безопасности ребенка – дошкольника.  


Список используемой литературы.

  1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр, 2009 г.
  2. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.
  3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007.
  4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  5. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». – М.: «Детство-пресс», 2008
  6. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"

В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

ПРОЕКТ «Правила дорожные знать положено»

ПРОЕКТ «Правила дорожные знать положено»Вид проекта: информационно-творческийТип проекта: педагогический;  детско-взрослый; Долгосрочный (по сроку реализации – 1 год)Участники п...

Паспорт проекта " Всем нам знать положено правила дорожные"! 2020 год.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....

Отчет по проекту безопасности «Детям знать положено правила дорожные» в МБОУ Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»

Отчет по проекту безопасности «Детям знать положено правила дорожные» в МБОУ Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»...

Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"

Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"...

Проект «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Краткая аннотация проектаПроблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безо...