Сценарий развлечения для старших дошкольников по безопасности.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Теплых Оксана Николаевна

Формировать у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение  первичных знаний и умений распознавать опасные ситуации ( обращение с огнем, поведение на улице)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения для старших  дошкольников по безопасности.

Цели  и задачи: формировать у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение  первичных знаний и умений распознавать опасные ситуации ( обращение с огнем, поведение на улице)

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное»- Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

«Познавательное»-Формировать первичные представления о планете Земля как  общем доме  людей, об особенностях природы. Развивать интересы детей, любознательности, и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»-Развивать звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь. Умение следить за развитием действий.

«Художественно-эстетическое»- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

«Физическое развитие»- Развивать физические качества детей, ловкость, координацию, быстроту, точность выполнения, способность к самоконтролю, при выполнении движений.

                                Ход развлечения

Дети под космическую музыку заходят в зал.

Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множество «небесных камней»- астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться «Галактиками», а космический район одного из таких городов- это наша Солнечная система. Какие вы знаете солнечные системы?

Дети (все хором): По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий, два –Венера

Три – Земля, четыре- Марс!

Пять- Юпитер, шесть-Сатурн,

Семь –Уран, восьмой- Нептун,

А девятая планета-

Под названием Плутон! (А.Хайт)

Ведущий: Правильно, а одна из этих планет-это наш с вами  дом, планета Земля…

Звучит космическая музыка появляется инопланетянин.

Инопланетянин. Приём, Приём! Вижу большие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (ощупывает, осматривает детей) У объектов есть устройство  обработки (осматривает голову)

Ведущий: Ребята, это же настоящий инопланетянин. Давайте поприветствуем его!

Инопланетянин. Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. (включает) Здравствуйте, мы-луняне, а вы-земляне.

Ведущий: Здравствуйте, всё правильно, мы земляне, и мы очень рады, что нас посетил такой гость, мы как раз говорили о космосе. Может, вы поможете нам больше узнать о нём?

Инопланетянин. Помогу, помогу. Но я ведь тоже хочу познакомиться с вашей планетой. Что у вас есть интересного? Но чтобы проверить ваши знания, вам нужно отгадать загадки:

  1.  Ночью светит нам она ,

Бледнолицая… (луна)

  1. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь поздно!»

Потому что мать луна,

А дочурки … (звезды)

  1. Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это… (солнце)

  1. Отправляется в полет,

Не планёр, не самолет,

 На далекую планету

Отправляем мы … (ракету)

Инопланетянин. Молодцы! Вы справились с моими загадками.

Ведущий: Дорогой наш гость, мы предлагаем тебе облететь нашу планету- Земля.

Игра «Полет» (журнал Музыкальная  палитра 3/09)

-Пять- четыре-три-два-один

Вот и в космос мы летим.

(на каждую цифру руки поднимают всё выше и соединяют  их над головой)

-Мчит ракета быстро,

К звёздочкам лучистым…(дети бегут по кругу)

-Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели (имитируют движения в невесомости)

- В невесомости летим ,

В иллюминаторы глядим (держат руки над бровями и разбегаются на свои места)

Ведущий. Вот мы и прилетели на планету Земля.

Инопланетянин. (видит светофор). Это что за столб трёхглазый?

Ведущий. Отвечаю тебе сразу,

Помогает с давних пор,

Пешеходам светофор!

Инопланетянин.  Для чего он тут стоит? И огнями не горит?

Ведущий.  А давайте наберём 02 и попросим милиционера нам помочь.

Милиционер. Как огнями не горит?

Без огней дороги нет.

Не избавиться от бед.

-Кто ж сломал наш светофор?

-Ну Ничего!!!

Есть палочка, волшебная,

Ребята у меня,

Порядок на дороге

Наведёт она.

Чтобы свет зажёгся снова

У большого светофора.

Огоньки вернуть нам нужно,

Скажем громко, скажем дружно:

Раз, два, три-светофорик наш гори!

Светофор. Мы с милицией друзья!

За порядок он и я.

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята,

Стали дружными со мной.

Различать ты должен ясно,

Цвет зелёный, жёлтый, красный,

На сигналы погляди,

А потом переходи !!!

Все дети говорят:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный-проходи!

Игра «Светофор»

Инопланетянин. Интересная у вас игра. А чем вы ещё можете меня удивить?

Ведущий. Ребята, помогайте мне  назовите экстренные службы (01,02,03, 04) Молодцы!!!

В милицию мы уже звонили, давайте позвоним в пожарную службу (01)

В зал заходит пожарный.

Пожарный. С огнем бороться мы должны,

Мы – смелые работники

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые пожарники.

Ведущий. (обращается  к инопланетянину) Пожарники тушат пожары, вытаскивают людей из огня, спасают им жизнь. Они очень смелые, сильные и ловкие. И наши дети тоже могут прийти на помощь. Хочешь посмотреть?

Эстафеты: 1. Размотай шланг.

                   2. Бег с препятствиями.

Ведущий. Есть у нас ещё одна служба-медицинская. Какой же нам номер нужно набрать? (03) (Звонят)

В зал заходит врач.

Врач. Все болезни лечит врач,

Он уколет- ты не плач.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач ребятам друг!

Ведущий. Врачи у нас оказывают первую медицинскую помощь при каких-то травмах и болезнях.

Игры: 1. Забинтуй перелом.

Врач рассказывает о первой помощи при солнечном ударе, утоплении, пожаре, (кратко)угощает детей витаминами и уходит.

Инопланетянин. Спасибо вам за рассказ и экскурсию по вашей планете Земля. Мне уже пора возвращаться. Для полета на планеты, нужны отличные ракеты. Но моя ракета сломалась, помогите мне её собрать.

Игра «Собери ракету»(могут собрать модули)

Инопланетянин. Спасибо, ребята! Вы помогли мне собрать ракету. Я могу лететь дальше и рассказать на своей планете о вас- землянах. До свидания!

Ведущий. Вот и нам пора возвращаться в группы. Интересно было путешествовать по нашей планете. Мы многое смогли рассказать нашему гостю.

Дети читают стихи.

1.Во вселенной есть планеты.

Очень разные огни.

Но такую как вот эта

Во вселенной не найти.

2.Здесь леса, моря и горы

Люди разные живут,

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут

3. Сбережем планету эту,

Под названием Земля!

Ведь планета это-дом наш

Обижать её нельзя.

4.Ведь она как мы живая:

Летит, кружится, сияет,

Умывается морями,

И на солнце загорает!

5.И ещё прошу вас люди,

Не сорите, не ломайте.

Каждый листик и букашку,

Берегите, охраняйте!

Ведущий. Давайте будем любить планету

Во всей вселенной красивее нету!

Песня «Мир похож на цветной луг»

(Игры и песни музыкальный руководитель использует по своему усмотрению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

проетк "Знатоки дорожных правил" для старшихдошкольников

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как по...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Дидактическое пособие для старшихдошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22745165","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дидактическое пособие «Аквариум с морскими жителями » предназначен для использо...