Конспект занятия по противопожарной безопасности « Спичка – Невеличка»
учебно-методический материал по обж (средняя, старшая группа)

Бурыкина  Елена Александровна

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности. Задачи: Образовательные: - в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности; - закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара; Развивающие: - развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры; - развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе, умение договариваться, помогать друг другу. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе; - воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по противопожарной безопасности

« Спичка – Невеличка»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию « Спичка-Невеличка».  Сегодня ребята вы узнаете много интересного. А, о чем именно, вы сами мне скажите, отгадав загадку! 

Рыжий зверь в печи сидит, 

Рыжий зверь на всех глядит, 

Он от злости ест дрова, 

Может час, а может два, 

Ты рукой его не тронь, 

Искусает он ладонь. 

Что же это? (огонь)

Воспитатель: Верно, огонь. Ребята сегодня мы с вами встретимся с таким предметом, который может принести и пользу и вред.(воспитатель вынимает из коробочки спички и спрашивает детей,  что это?)

-Правильно это спички!

 Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)

(ответы детей).

-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

(ответы детей).

Дети, а как вы понимаете выражение "Спички - детям не игрушки"? ("то, что со спичками играть нельзя", "Может случиться пожар")

 Игра «Найди номер»

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если случился пожар? (01 или 112) Правильно. А теперь посмотрите вокруг и найдите этот номер. ( в разных местах развешены номера телефон служб помощи: 01, 02, 03, 04, 112)  

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте все хором его повторим!

Игра « Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Воспитатель: Сейчас я буду перечислять действия, и если это действие может привести к пожару, вы топайте, если нет приседаете. Готовы?  Тогда начнем.

- рисование

- чтение

- поджигание бумаги

 - пение

- игра с зажигалкой

 - изготовление поделок

  - прыгание через скакалку

 - поджигание сухой травы и листвы

- пение хором

- баловство со спичками

 - игра в снежки

-  зажигание бенгальских огней возле елки

- мытье посуды

 - умывание

- игра с зажигалкой

- игра в мяч

- лепка из пластилина

- забыли выключить утюг

- мытье рук

- танцы

- полив цветов

- поджигание тополиного пуха

- забивание гвоздей

- оставленные без присмотра электрические приборы

- купание

- неисправный шнур  у гирлянды

- игра с котенком

- рассматривание книг, вблизи зажженной газовой плиты  

Воспитатель: Молодцы!  А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).

Много есть профессий разных,

Но одна из них важней:

Быть пожарным – это значит

От огня спасать людей.

 Ребята , давайте представим себе что мы пожарные , и нам предстоит потушить пожар.  Игра  « Борьба с огнем»

Что бы справиться с этим заданием, вам нужно поделиться на две команды. Встать в шеренгу лицом друг к другу, по  моему сигналу  вы должны передавать ведра с водой, стоящим справа (слева) от себя, а последний игрок тушит пожар– выливая воду в большое ведро.

Воспитатель: И с этим заданием  вы отлично справились. А что бы вы все как следует запомнили  и ни когда не нарушали правила пожарной безопасности мы с вами поиграем в игру .  

Игра «Да или Нет»

Игра называется « Да» или «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

 И скажите  мне : «Да» иль «Нет»

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть?(Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? ( нет)

Все ли дети тут послушны?( да)

На печи кипит варенье,

 Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

 Чтоб варенье помешать? ( нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дайте, дайте, мне ответ,

Хорошо ли это? ( нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответа,

Хорошо ли это ? ( нет)

 Вова спичками играет,

 Мама это запрещает,

 Дети, дайте мне ответ,

 Прав наш Вова, или нет? ( нет)

Непослушный мальчик Вова ,

Спичками играет снова,

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? ( да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй- тронь!

Дайте , дети, мне ответ,

Будет больно или нет?(да)

Нам пожары не беда?( нет)

Друга выручим всегда? ( да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть?(нет)

Детям свечи зажигать?(нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

С огнем всегда ты осторожен?(да)

 Что ж, завершать игру мне можно!

Воспитатель: Все ребята хороши, все ребята молодцы! Правила не забываете и  с огнем вы не играйте. Отправляться вам пора.  До свидание  детвора!  

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности «Спичка – невеличка и большой пожар»

Рассматривание иллюстраций, какую опасность таят в себе спички. Проигрывание ситуаций, как возникает пожар, его последствия. разучивание с детьми правила пожарной безопасности. Игра в сказку С.Я. Ма...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»Тема: Спичка – невеличка!Цели:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно ...

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!»

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....