Конспект занятия по ПДД "Знакоство с улицей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Знакомим детей 2-ой младшей группы с ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_pdd.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по ПДД

             во второй младшей группе

Тема  «Знакомство с улицей»

Цель: Знакомить с улицей, на какие части она делится.

Задачи:- Дать преставление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара.

             -Знакомить с правилами поведения на улице.

Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки домов, деревьев, людей.

 

                                     Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.

Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар). Воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) Да, здесь много деревьев, дорожныезнаки, дома. Посмотрите на дорогу. Что вы видите? (ответы детей) По дороге едет много машин. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые?

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Воспитатель указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по дороге. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар. Почему? (рассуждения детей)

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: закрепить понятия дороги и тротуара.

Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигурки людей и игрушечные машины.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на макет улицы и рассказать, что они еще видят на улице.

Воспитатель: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.

Дидактическое упражнение «Высоко-низко».

Воспитатель: Сегодня мы ходили по улицею. Она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они высокие и низкие. Теперь мы с вами знаем, как вести себя на улице.

Конспект НОД в средней группе по теме «Наша Безопасность - пешеходный переход»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: « Наша безопасность- пешеходный переход».Данный материал будет полезен  воспитателям средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», Чтение художественной литературы.

Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять правила дорожного движения.

- Закрепить дорожные знаки.

- Развивать внимание и память.

- Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности.

Использоваемый материал: части разрезанных знаков, муляж светофора, коврик «пешеходный переход», картинки с изображением светофора.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Наш город очень большой и  на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Самой главной опасностью является дорога. На дороге можно подскользнуться , упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак и есть разметка на дороге. А какой это знак ,мы узнаем когда соберём его.

Дидактическая игра «Собери знак»

(Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать  знаки и найти только тот, по которому можно переходить улицу).

Воспитатель: Молодцы! Что это за знак? (ответы детей)

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

                                   (стихи Волков Сергей)

Ребята, увидели мы пешеходный переход и сразу будем по нему переходить?(ответы детей).

Нет, ребята! Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже  если вы идёте по пешеходному переходу.

Разыгрывание ситуации «Пешеход».

Воспитатель: Ребята, а если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем  её переходить ?( ответы детей).

- Можно перейти дорогу, пользуясь подсказкой светофора. Но светофор у нас не простой, а с дополнительной секцией (показывает светофор).

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Если красный глаз горит

Человечек в нём стоит.

Значит надо переждать

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет

Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт

Всё свободен переход!

                                   (стихи Волков Сергей)

- Ребята а сейчас  представьте, что вы с папой едите на машине и вдруг загорается красный свет светофора, что должен сделать папа? (ответы детей).

- Правильно! Он должен остановиться, потому что красный сигнал светофора означает «стоп».

Красный свет дороги нет,

Жёлтый будь готов к пути,

А зелёный свет кати.

На жёлтый сигнал светофора водитель готовиться  к началу движения. А когда загорится зелёный, то  начинаем движение транспорта.

Надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили  правила перехода через дорогу. Будьте осторожны и внимательны на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»...

Конспект занятия по ПДД "Наша улица"

Детский дорожно транспортный травматизм является одной из самых болезненых проблем современного общества. только знание и соблюдение правил дорожногодвижения поможет сформировать безопасное поведение ...

конспект занятия по ОБЖ "Осторожно! Улица!"

предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми...

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" (занятие во 2 младшей группе)

Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделе...