ПРОЕКТ «СВЕТОФОРИК – НАШ ДРУГ!» 2017-2018 учебный год
проект по обж

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svetoforik_nash_drug.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад КВ № 27»

ПРОЕКТ

«СВЕТОФОРИК – НАШ ДРУГ!»

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По средним данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения

программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим нами был разработан проект по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Проект – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Актуальность

Проект «Светофорик – наш друг!», разработан в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми.

Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Проект обучения детей правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий «Светофорик – наш друг!», – это  работа на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная задача проекта состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация проекта рассчитана на один год. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план проекта «Светофорик – наш друг!», включены различные формы взаимодействия с родителями.

Поэтому поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с детьми и родителями в практическом обучении должен дать положительные результаты.

Новизна проекта:

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Ценность данной проекта заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей, родителей и сотрудников Госавтоинспекции в решении проблемы.

Практическая значимость:

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со второй младшей группы.

Цель проекта

- Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта - Создать систему организации воспитателями и педагогами дошкольного учреждения профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму.

- Совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

- Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.

- Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

- Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

- Разработка проекта, ознакомление с основными идеями педагогов, воспитателей, дошкольников, их родителей и предполагаемых социальных партнеров.

- Разработка проекта деятельности по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения

- Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективного функционирования проекта.

II этап – основной

- Реализация проекта совместных действий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на профилактику ДДТТ.

- Освоение и использование в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

- Апробация мероприятий по ПДД.

- Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы.

- Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и их социальных партнеров.

- Обновление нормативно-правовой базы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

III этап – заключительный

- Осуществление коллективного самоанализа в сообществе педагогов, дошкольников, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по профилактике ДДТТ.

- Обобщение и презентация опыта работы по формированию мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, практических умений и навыков безопасного поведения.

- Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

- Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.

Ожидаемые результаты

  • Снижение уровня детских ДТП и повышение у детей навыков и умений безопасному поведению на дорогах.
  • Наличие знаний и развитие навыков поведения детей в непредвиденных опасных ситуациях, умение обходить их.
  • Повышение научно - методического обеспечения профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в условиях образовательных учреждениях.
  • Усовершенствование предметно-развивающей среды в обучении детей правилам дорожного движения.
  • Повышение квалификации педагогов и родителей по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты.

Ресурсное обеспечение программы

  1. Материально - техническая база.

Помещения для проведения мероприятий: физкультурный зал; музыкальный зал, групповые комнаты.

Методические помещения: методический кабинет; кабинет психолога; кабинет логопеда.

Участки: участки для каждой возрастной группы; спортивная площадка.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: уголки по ПДД, информационно-просветительские стенды в групповых помещения, развивающие пособия, методическая литература, видео установки и видеомагнитофоны; DVD – плееры, видеомагнитофоны, телевизоры; аудиоустройства: музыкальные центры, магнитофоны.

  1. Кадровые ресурсы

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, учитель – логопед.

  1. Информационно-содержательное:

Создание информационного банка данных (разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.; форм работы с родителями; консультаций для педагогов). Сбор текущей информации о результатах диагностики детей (метод 3-х вопросов); функционирование проблемных семинаров, практикумов; проведение консультаций; контроль за проведением занятий по ОБЖ; проверка документации педагогов; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции); взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; систематическое оформление информационного стенда.

Основные направления проекта:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Поэтомукаждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим принципам и направлениям: (Приложение 1).

Принципы


- систематичности

- целенаправленности

- оптимальности

- сознательности

- доступности

- активности

- научности


Основные направления проекта:

Организационное:

профилактическое:


- Обеспечение знаний о транспортной среде города.

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки».

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

- Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

- Определение уровней сформированности умений и навыков по правилам дорожного движения методами диагностики.

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

- Пропаганда знаний о правилах дорожного движения с использованием разнообразных методов и приемов.

1.Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. Поэтому в детском саду был разработан комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Приложение 2.)

Перед поступлением в школу дошкольники должны овладеть определенными знаниями, представлениями и пониманием значения некоторых терминов по тематике дорожной безопасности. Дошкольник должен знать ответы на следующие вопросы:

- кого называют пешеходом, водителем, пассажиром;

- что такое транспорт, его виды;

- что такое «проезжая часть», тротуар, обочина, пешеходная дорожка;

- что такое дорожные знаки и назначение основных знаков для пешеходов;

- какие бывают пешеходные переходы;

- какие могут быть опасности на улицах.

Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера. В этом возрасте дети особенно поддаются внушению. Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике.

Для каждой возрастной группы определяются цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель.

В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы проведения дидактических занятий по следующей тематике:

- Дорога в дошкольное учреждение.

- Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению.

- Предвидение опасности на улицах.

- Виды транспортных средств.

- Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая зона).

- Нахождение на улице с взрослыми.

- Правила перехода проезжей части дороги.

- Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров.

- Виды и сигналы светофоров.

- Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный «зебра»).

- Дорожные знаки для пешеходов.

- Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей.

Воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Младшая группа (3-4 года)

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проходить систематически, но ненавязчиво. Для этого должны использоваться целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках воспитатель детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир.

Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, рассматриваются с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объясняется опасность красного сигнала светофора и значение желтого и зеленого сигналов. Дети знакомятся с грузовыми и легковыми автомобилями, различать трамвай, автобус, троллейбус. Для развития правильной ориентации детей их обучают местонахождению предметов, прививается умение ориентироваться на территории детского сада. На занятиях в детском саду дети изучают новые слова по дорожной тематике, рассматриваются отдельные детали транспортных средств. Детям прививается привычка - находясь на улице, держать взрослого за руку.

Средняя группа (4-5 лет)

В средней группе дети обучаются умению ориентироваться на местности, на территории и вокруг детского сада, находясь с воспитателями. Развивается их наблюдательность и любознательность, расширяются знания о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях.

На прогулках детям показываются места, где можно ходить пешеходам, где можно переходить проезжую часть. Дети обучаются умению определять расстояния до предметов, составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации, обращается внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах, роликах, самокатах и т.д.

Таким образом, к пяти годам в средней группе у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формируются навыки наблюдения за окружающими предметами, которые могут быть опасными.

На занятиях в детском саду воспитатель закрепляет понимание детьми опасных мест на улицах и дорогах, беседует с ними, выясняя, что они видели на улице по дороге в детский сад, как дети понимают отдельные понятия по дорожной лексике. Развивается боковое зрение специальными упражнениями, формируется умение видеть и наблюдать окружающие предметы, различать их в движении. Формируется чувство опасности в дорожной среде.

Старшая группа (5-6 лет).

С детьми 5-6 лет закрепляется умение детей свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада в присутствии воспитателей и взрослых. Дети могут объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад, что они видели на улице. Продолжается ознакомление детей с понятиями: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожный знак, светофор - транспортный и пешеходный, правила перехода проезжей части, держа за руку взрослого.

Во время целевых прогулок обращается внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды). Дети наблюдают за правильными и неправильными действиями пешеходов во время прогулок, по дороге в детский сад, а затем рассказывают, что неправильно делают некоторые пешеходы и почему такие действия опасны.

Таким образом, в старшей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, проверяется осознание и понимание опасных и безопасных действий.

Подготовительная группа (6-7 лет)

С детьми 6-7 лет продолжаются занятия по развитию познавательных процессов: концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; дети обучаются самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира. Им разъясняется, что они будущие школьники, которым придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира.

Дети изучают на макетах безопасные маршруты движения в детский сад, рассказывают взрослым, как правильно и безопасно можно идти по улицам микрорайона, что находится на территории, прилегающей к детскому саду. Показывают умение наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха, осознанно объясняют опасные места в окружающей дорожной среде.

Разработанный Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

В работе с детьми используются различные методы и технологии:

  • Личностно-ориентированная технология
  • Методы и технологии
  • Интерактивный метод обучения
  • Метод наблюдения и беседы
  • Технология игрового обучения
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, не формальность, творческий поиск позволяют ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге.

  • Знакомство с художественной литературой
  • Наблюдения
  • Экскурсии
  • Проектная деятельность взрослых и детей.
  • Занятия
  • Работа с детьми
  • Диагностика
  • Развлечения, досуги
  • Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
  • Игры:
  • настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Педагогами детского сада были разработаны, перспективные планы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год. (Приложение3).

2.Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движения.

С целью определения качества работы педагогов в детском саду запланировано провести мониторинг по освоению правил дорожного движения. Который поможет выявить и оценить уровень знаний детей, даст возможность скорректировать деятельность педагога по обучению и ликвидировать пробелы в знаниях детей.

Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателем проводится диагностика по основным разделам ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год: 1 – вводная (сентябрь), 2 - итоговая (май).

В работе был выделен ряд аспектов по проведению мониторинга:

- Диагностичность– наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого процесса

- Информативность – включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемом процессе

- Научность - особенности модели и отслеживаемых параметров

-Непрерывность – постоянный сбор данных

Аспекты мониторинга

- Образная связь –

информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс


Таким образом, проведение мониторинга позволит решить ряд актуальных проблем пообучению детей правила дорожного движения:

  • Определить успешность и результативность протекания процесса всей работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Обучить педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в процессе работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Осуществить целесообразность управления и качества состояния работы.
  • Спрогнозировать перспективы развития детей в процессе усвоения знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.

Так же для эффективности усвоения детьми правил дорожного движения педагогам был предложен алгоритм для проведения мониторинга:

(Приложение 4).

  • Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса обучения дошкольников
  • Выбор методик
  • Определение цели и задачи
  • алгоритм мониторинга
  • Анализ, оценка и обсуждение результатов
  • Подготовка диагностического инструментария
  • Обработка и интерпретация результатов исследования
  • Исследование испытуемых
  1. Работа с педагогами по направлению обучение детей правилам дорожного движения.

Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Однако, такие факторы как бессистемность методических мероприятий, отсутствие обоснованного планирования, ограниченность и традиционность используемых форм, снижают уровень педагогического мастерства педагогов, не дают им возможность проявить себя.

В связи с этим, в работе с педагогами по направлению обучения детей правилам дорожного движения были использованы следующие формы организации: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль, проектная деятельность.

(Приложение 5.)

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи пообучению детей правилам дорожного движения:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы
  • Оптимизировать работу с родителями с помощью разнообразных приемов и методов детей дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Старшими воспитателем был разработан перспективный план работы с педагогами по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. (Приложение 6.)

  1. Совместная работа с родителями по направлению профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели ДОУ ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

Воспитатели детского сада регулярно проводят совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (Приложение 7.) Устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекают родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге. Родители получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Работа с родителями строится по следующим направлениям: 
- создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами ГИБДД);

- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил

поведения на улицах и дорогах, в транспорте.

Для совместной работы с родителями по направлению профилактики дорожно-транспортного травматизма был разработан перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. (Приложение 8.)

  1. Взаимодействие ДОУ с Госавтоинспекцией в организации профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем сГосавтоинспекцией.

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге мы запланировали проведение акции. Готовясь к проведению акции, педагог, совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками Госавтоинспекцией организуем раздачу листовок, комментируя обращение. Тем самым мы сформируем у ребенка осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Нами были проведены акции "Пристегни себя и ребенка", "Внимание дети", "Дома нас ждет мама" и другие. (Приложение 9.)

Также запланированы на экскурсии к светофору, к перекресткам, где сотрудники Госавтоинспекциейпознакомят детей с разметкой на дороге, дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектов, к которому мы привлекаем не только педагогов, воспитанников и родителей ДОУ, но и сотрудников Госавтоинспекции. В практической деятельности мы убедились, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, столкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Мы надеемся, что, научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши дети и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.

Совместно с сотрудниками Госавтоинспекцией планируется проводить праздники и развлечения, на которых всякий раз дети совершат увлекательные путешествия, помогут тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. (Приложение 10.) Посредством игры, творчества маленькие пешеходы вместе с сотрудниками ГИБДДи постигнут азы дорожной азбуки, станут участниками развлечений.

Таким образом, работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге охватит все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропуститчерез продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

Выводы

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
  7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
  8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
  9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
  10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
  11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
  12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  13. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Светофорик"

Содержание и структура проекта позволяет решать основные задачи:- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;- активизации пропагандисткой деятельности среди ро...

Паспорт к проекту Светофорик советует для детей 4-5 лет

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах растёт, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому важную роль в предупреждении тр...

Проект "Светофорик"

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах в совместном взаимодействии детского сада с семьей....

Педагогический проект "Светофорик советует".

Проектная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного двмжения....

Проект " Светофорик"

Детско-родительский проект  по ПДД " Светофорик"....

Проект "Светофорик"

ЦЕЛЬ;Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Краткосрочный проект: "Светофорик"

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....