Сценарий экологической театральной постановки : "Лесное путешествие".
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)

 Виноградова Ольга Петровна

С помощью театральной постановки формировать у детей экологическую культуру природопользования, воспитывать чувство добра и сопереживания ко всему живому. А также расширять театральный опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Лесное приключение

Цель:
Формирование экологической культуры у дошкольников.


Задачи: 
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому

. 

Действующие лица: Сказочница, елочки, туристы, ежик, бабочка, птичка, заяц, доктор Айболит,  белочка, лиса, медведь, пожарный.
  
ХОД:


Сказочница:


Лесная сказка дивная
Когда-то приключилась,
Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.
 
(Музыка. Выход Елочек – танец.)
 
Елочка 1
Мы веселые подружки,
Подрастали на опушке.
Нарядились мы в косынки,
Распушили все хвоинки. 

Сказочница:

Вот он лес - зелёный дом,
Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют.
Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём!
 
Сказка начинается
Жил да был, на белом свете,
В лесной чаще ежик !



(Под музыку появляется Ежик)
Ежик:
Я — веселый ежик !
Очень я люблю играть

Со своим другом — зайцем!

Пойду я зайца поищу !


(Колобок  прячется за елочку)
 
(На полянке цветы. Под музыку выбегают туристы, бегают вокруг цветов рвут и выбрасывают их.)
1-й турист.
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
 
2-й турист. 
Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
 
3-й турист. 
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
 
(Достают все из рюкзаков. Едят, пьют, разбрасывают все, убегают)
 
(Под музыку прилетели бабочка с птичкой.)
 
Бабочка:
Поломали все цветочки,
Истоптали все грибочки,
За собою не убрали,
Мусор всякий разбросали.
 
Птичка:
Скорее сюда!
Посмотрите, беда!
Здесь злодеи побывали:
Веточки пообломали. 

 (покружилась бабочка и птичка вокруг по мятых цветочков и улетели)
 
Сказочница:
А Ежик тем временем искал зайку за елкой. Зовет  зайку.

Ежик:
Зайка, зайка, где ты? Давай играть!
 
(Под музыку выходит Зайка, хромает и тащит за собой пакет мусора.)
 
Зайка: 
Здравствуй ,друг мой, ежик,
Некогда играть дружок!
Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.

Ежик:
Давай зайчишка помогу,
И к доктору тебя сведу,
А
на полянке потом обязательно наведём мы чистоту!

(Под музыку, уходят к  доктору лечить лапку)

Сказочница:
Добрый доктор Айболит выходит навстречу и говорит. 

Айболит:
Это что же за народ
Весь свой мусор к нам везёт!?
(Айболит качает головой)
Помогу тебе, дружок!

(Бинтует лапку зайцу)
(Под музыку Ежик  и заяц убирают мусор).

Сказочница:

На полянке чисто стало,
Отдохнуть  друзьям теперь бы не мешало.

(Ежик и Заяц прячутся за елочки)
Только они ушли , как вдруг :
Туристы вышли на полянку
И зажгли большой костер.

(Выбегают туристы со спичками)


Но, беда подкралась вдруг,
Запылало все вокруг!
Второпях они сбежали
И костер тушить не стали,
Дым поднялся до небес,
Зарыдал чудесный лес!

(Танец огня –исполняет воспитатель)

(Выбегает Белочка, Лиса, Медведь)

Белочка:
Ой, как сильно пахнет дымом,
Действовать необходимо!
От огня пощады нет!
Натворит он много бед! 

Лиса:
Ах, Огонь, незваный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Еле ноги я несу,
Мишенька, спаси Лису!

Медведь:
Надо к  зайцу нам  бежать
И пожарных вызывать,
У него есть телефон,
Пусть скорей позвонит он!

(Белка, Лиса и Медведь бегут к  Зайцу и кричат Пожар! Пожар!)
Заяц:
Огонь п
ринесет немало зла,
Лес вокруг сгорит дотла!
Нам в лесу пожар не нужен!
Экологию нарушим!
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать!

(Заяц берет телефон и звонит.)

Лес горит! Беда! Беда! Приезжайте к нам сюда!

(Звучит сирена. Выходит пожарный.) 

Пожарный:
Принял ваш сигнал тревоги,
Прибежал я на подмогу.
Прекратите слезы лить
Надо пламя всем тушить!

(Все звери с пожарным тушат пожар огнетушителями)

Пожарный:
Мы огонь пеной и водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли
От беды зверей спасли!
Кто же мог ваш дом поджечь?

(Медведь приводит туристов )

Медведь:

Вот они — туристы !
Знайте, юные друзья !
Что играть с огнем нельзя.
Мы беречь свой дом должны!
Нам пожары не нужны!

Туристы:
Просим мы у вас прощенье
За такое поведение !
Будем мы свой лес беречь,
Чтобы горя не навлечь,
Всех зверюшек охранять,
Дом наш общий защищать!

 

Сказочница:
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это все дары природы
Не губите дети их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев,
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов!

(Елочки выстраиваются в ряд, читают стихи и показывают таблицы с правилами поведения в лесу.)


Елочка 1
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

Елочка 2
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Елочка 3
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке! 

Елочка 4
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.

Елочка 5
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.

Елочка 6
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Елочка 7
Зря деревья не губите!
Украшает Землю лес,
Чистит воздух до небес.
Это дом зверей и птиц – руки прочь с лесных границ!

Елочка 8
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!

(Аплодисменты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театральной постановки "Под грибом"

Музыкально-театральная постановка "Под грибом"Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.Задачи: развивать диалогическую и монологическую фор...

Сценарий новогодней театральной постановки.

По одноименной сказке «Приключение Маши и Вити»...

сценарий музыкально-театральной постановки

Сценарий музыкально-театральной постановки  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий к театральной постановке "Красная шапочка"

Спектакль состоит из четырех сцен, каждая из которых, отображает различные виды театра (перчаточный, настольный, теневой и ролевой). Сценарий написан в стихах для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий музыкально- театральной постановки для среднего возраста"Приключения в весеннем лесу"

Сценарий предназначен для среднего доошкольного  возраста. Способствует развитию музыкального восприятия на сонове творческой театральной деятельности посредством исполнения песен, танцев, стихов...

Сценарий экологической театральной постановки «Нет места мусору!» 2019

Сценарий экологической театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Нет места мусору!».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18342352","attributes":{"alt":"...

Сценарий театральной постановки "Лесное ателье"

Сценарий театрально постановки "Лесное ателье"...


 

Комментарии

Черниченко Валентина Михайловна

Спасибо за материал. Доступно, понятно и интересно, познавательно. Можно использовать как во внеклассной работе, так и взять какую-то часть на урок.

Попова Дарья Петровна

Ольга Петровна, добрый день! Ознакомилась с Вашей экологической сказкой, очень интересно. Тема экологии очень актуальна в дошкольном воспитании, формы и методы для знакомства с ней педагоги выбирают разные. Ваше предложение - экологическая сказка - позволяет активизировать внимание и творческие способности дошкольников, а в результате, - прекрасная театральная постановка. Обязательно возьму Вашу сказку в свою "методическую копилку", спасибо Вам.