«Экскурсия к перекрёстку»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Юрина Татьяна Ивановна

создать условия для формирования детей безопасному поведению на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_perekrestku.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения

«Экскурсия к перекрёстку» в подготовительной группе.

Подготовил воспитатель: Юрина Т.И.

Цель: создать условия для формирования детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

 • Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

 • Ознакомить детей со знаками перехода.

 • Упражнять в переходе через улицу.

 • Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

 Активизировать словарь детей:

 Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Ход экскурсии:

 Воспитатель: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

 «Дорожная азбука очень важна—

 Дорожная азбука всем нам нужна… »

 Воспитатель: Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на дороге?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно «правой». Для чего это надо знать?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Да, чтобы был порядок.

 А теперь вспомните правила для пешеходов. (ответы детей)

 Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

 Воспитатель: По какой улице мы с вами идем?

  По ул. Котовского.

 Подойдя к месту экскурсии

Воспитатель: На какой улице мы находимся сейчас?

  Улица Котовского.

Воспитатель: С какой улицей пересекается улица Котовского?

 Улица Солнечная.

Воспитатель: Как называется место, где пересекаются две улицы? (перекресток). Вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами. А как? (ответы детей)

 Воспитатель: Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.  Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

 Воспитатель: Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно. (ответы детей)

Воспитатель: Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход, перед нами? (ответы детей)

Воспитатель: Почему он называется «наземный пешеходный переход»? (ответы детей)

Воспитатель:  Он обозначается указательным знаком  «Наземный пешеходный переход». Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.  Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй» (ответы детей)

Воспитатель: Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной (последнее время используют желтый цвет). А ведь именно так окрашена зебра.

 Воспитатель: Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход? (ответы детей)

Воспитатель: Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет— -- …. переходить дорогу нельзя. Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! » А если загорается зеленый…  … можно переходить через улицу.  он говорит: «Проходите, путь открыт! »

 «Хоть, ребята, я и строг

 Все же на игру готов.

 Подмигну я правым глазом—

 Замираете вы разом.

 Подмигну зеленым глазом—

 Все шагаете вы разом.

 Кто внимательно идет,

 Тот в беду не попадет! »

 Воспитатель: Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

 При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги - направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

 Воспитатель: А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

 Попробуйте отгадать загадки:

 • «Стоят на дороге всем людям в подмогу

 Простые и сложные знаки» … ( Дорожные.)

   • Этот знак такого рода

 Он на страже пешехода

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте

 О каком знаке рассказывается в стихотворении? (о пешеходном переходе)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключение нашей экскурсии хочу сказать:

 «Вот теперь всем стало ясно,

 Что незнание опасно.

 Аварии возможны.

 Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях....

Экскурсия к перекрёстку.

Экскурсия к перекрестку Цель: продолжать формировать у детей представление о перекресткеЗадачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления о правилах пове...

Пешая прогулка «Экскурсия к перекрёстку"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Лесная сказка» Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку"...

Экскурсия к перекрёстку

Ход экскурсии к перекрёстку с детьми старшей группы....

Экскурсия к перекрёстку

Экскурсия к перекрёстку...

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».

Конспект   целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....