КОНСПЕКТ ОД К ПУБЛИЧНОМУ КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2020" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Дмитриева Ксения Владимировна

Конспект образовательной деятельности (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_konspekt.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 5

города Лебедянь Липецкой области

Конспект образовательной деятельности (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе

Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

 

Подготовила: Дмитриева К.В

 воспитатель высшей квалификационной категории

Лебедянь 2020г

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.

Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из собственного опыта.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Приоритетные образовательные области: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты:

  • Дети знают о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе.  
  • У воспитанников  развито чувство осторожности в обращении с электроприборами.
  • Развита мыслительная активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Имеется устойчивый  интерес к познанию окружающего мира, вызывает радость открытий, полученных из собственного опыта.
  • Дети умеют работать в коллективе.

Целевые ориентиры: 
 Умение подчиняться социальным нормам. Способность к принятию собственных решений. Уверенность в своих силах. Положительное отношение к себе и другим, умение работать в коллективе. Овладение приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Материал и оборудование: телевизор – монитор, видеоматериал, конверт с письмом, карточки с буквами, карточки с заданиями, электрический провод, стенд с воздушным шариком и знаком “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, деревянная гимнастическая палка, мяч.

Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, разучивание динамической паузы «Фиксики».

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские технологии, личностно-ориентированные и игровые технологии.

               

Индивидуально –дифференцированный подход: 
Игра «Отгадки на загадки!» Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.

Ход занятия

(На экран телевизора выводится мигающая сирена, что привлекает внимание детей и дает понять, что случилось что-то важное) Слайд №1

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось на столе возле телевизора). На конверте знак - предупреждение об опасности.

Воспитатель: - Что же случилось? Письмо от наших знакомых Фиксиков, а точнее от Нолика! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо. Слайд №2

- “Добрый день, дорогие ребята! Совсем недавно, я остался дома один и конечно же, мне захотелось немного пошалить. Из-за моей шалости в доме чуть не случился пожар. За это, строгая Фея Осторожность забрала меня в своё королевство, а отпустить обещала только если я отгадаю одно главное слово и подумаю над своим поведением. А еще она приготовила не легкие задания для вас, мои друзья. Одному мне не справиться. Если вы поможете мне, вас ждет сюрприз. Ваш Нолик.”

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Вы не боитесь сложных заданий?  (воспитатель зачитывает задание из карточки)

Задание №1.  Разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить.

а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня. 
Я огня сестричка,
Маленькая….  
(спичка).  Слайд №3
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
                             
(Огонь).   Слайд №4
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
                          (Пожарные). Слайд №5
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
                         (Искра). Слайд №6
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом?  
(Ведро). Слайд №7
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
                         (Пожар). Слайд №8

Воспитатель: - Какое слово получилось в красных клеточках? Давайте вместе прочитаем его. (ПОЖАР).

- О чем нас предупреждает Фея Осторожность?

- От чего может произойти пожар?

Первое правило безопасности: нельзя играть спичками и самим разводить костёр! (Слайд № 9) А вот первая карточка с буквой за правильно выполненное задание.

Задание № 2.

Воспитатель: -А теперь следующее задание Феи Осторожности.  На столе лежат картинки, это ответы на загадки. Каждому из вас, Фея приготовила загадку. Вы должны выслушать загадку, найти карточку с правильным ответом.

1). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
                               (Телевизор).
2). Плывет электроход
   То назад, то вперед.
                                 (Утюг).
3). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
                      (Настольная лампа).

4). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
                       (Электрическая плита). 
5). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
                         (Магнитофон).
6). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
                      (Электрический чайник).
7). То, что хранится плохо на жаре
Положи в меня и сохрани.
                      (Холодильник).
8). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
                        (Пылесос).

9).  В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
                    (Стиральная машина)

10) Если кушать захочу
Я её скорей включу.
В чём я грею свой обед
Может знаешь ты ответ?

                  (Микроволновая печь)
11). На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
                           ( Швейная машина)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

- Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).

- О чем Фея Осторожность хочет нас предупредить, чего она опасается?

(ответы детей). Слайд № 10

Воспитатель: -Да, у нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

- Мы с вами заработали еще одну букву из слова.

Задание №3.

Воспитатель: Еще одно задание: “Найдите в комнате необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

- Что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: - Мы не знаем почему этот провод оборван, незнаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни.

-А что мы можем сделать?

У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

Воспитатель: -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей).

-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Воспитатель: Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Самое главное, нужно сообщить адрес или какие-то ориентиры.

- У нас с вами, третья карточка.

Задание №4.

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:” Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.

(Выслушиваются ответы детей)

-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Вот еще одна буква. Ну, что ж, а у нас следующее Задание №5 

Воспитатель подводит детей к центру зала, на ковре лежит рисунок-схема. На нем изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.

Воспитатель: Вам нужно найти на спутанном рисунке электроприборы, назвать и объяснить, как их применяют. Предложение должно быть полным (например) На картинке я вижу телевизор, он нужен для просмотра фильмов и передач.  И у нас еще одна карточка!

Динамическая пауза «Фиксики»


Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Фиксиков. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)

Задание № 6. Следующее задание «ДА» или «НЕТ».  (Дидактическая подвижная игра «Обобщение «Да или нет»)

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать «ДА» или «НЕТ».

  1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
  2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
  3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
  4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
  5. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
  6. Можно ли класть на включенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
  7. Можно гладить бельё утюгом? (Да).

      8.Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

      9. Можно прикасаться к электроприборам сырыми руками? (Нет)

      10. Можно ли что-то трогать если рядом висит знак «Осторожно!        Высокое напряжение!»      (Нет)

      11. Можно ли разводить дома костер? (Нет)

      12. Можно играть с игрушками? (Да)

Воспитатель: Все правильно, молодцы. Нужно знать правила безопасности и научиться все их выполнять. Вот и еще одна буква.

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями строгой Феи Осторожности, собрали все карточки с буквами! Давайте соберем слово и прочитаем его.

ОПАСНО!

Воспитатель: Вот о чем предупреждает нас и нашего друга Нолика, Фея Осторожность. Огромное ей спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? Что было сложным?(Ответы детей)
Воспитатель: - За то, что мы все задания выполнили правильно, а Нолик узнал как себя вести с электроприборами и спичками, Фея Осторожность, доставила Нолика домой к родителям. Нолик в благодарность, приготовил вам сюрприз. Это мультфильм!

(Мультфильм из серии «Фиксики» «Осторожно- электричество!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в бассейне в начале учебного года для подготовительной группы "Вперед, спортсмены!"

Конспект развлечения предназначено для бассейнов ДОУ в начале учебного года с детьми подготовительной группы. Выполнена предшествующая работа с предпологаемой группой: просмотр слайдов по теме "В...

Конспект НОД в рамках конкурса "Воспитатель года" в подготовительной группе. "Путешествие в мир искусства".

Занятие помогает детям воспринимать виды и жанры изобразительного искусства,  способствует  развитию предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Разв...

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для подготовительной группы.

Праздник посвящен Ленинградскому дню Победы. Основные даты, видеохроника, стихи, сценка, песни....

Конспект открытого занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Времена года и погода"

Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; формирование умений детей в употреблении лексических единиц по теме «Времена года и погода»Задачи:Образователь...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...