Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "Пожар в лесу".
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Гречишкина Тамара Ивановна

На занятии дети закрепляют знания о вреде огня. На практике находят правильные действия при возникновении пожара. А также, закрепляют правила противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozhar_v_lesu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие  на тему: "Пожар в лесу".

Цели:

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Познакомить детей с пожарной машиной.

Закрепить правила противопожарной безопасности:

Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

При пожаре звонить – 01.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Оборудование:

Плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; листочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (на полянке сидит лиса).

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Она почему-то очень грустная?

-Что случилось?

-Как же нам развеселить лису? И что это за плакат?

-Написан не по нашему, как же прочитать? (верно, это на английском).

2.   Сигнал «SOS»

- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

-Лисичка что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может, сумеем разгадать ее тайну.    

Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

 Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.    ( В. Шефнер)

 -Так вот о чем хотела рассказать нам  лисичка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

2. Игра «Вызовем пожарных»

(Импровизация звонка в пожарную часть.Звонит ребенок.)

-Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарным?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарные должны быть именно такими.

3. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С песенкой нежной

Доброй и светлой,

Родной и приветной

В песенке этой

Лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

Воспитатель: Так что же такое лес?

-Лес – зеленый наряд нашей земли.

-Лес – дом для птиц и животных.

-Лес – наше богатство.

-Лес – красота нашей природы.

-Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

 4. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,  перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

-Присядем.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес.

 Ты о чем шумишь листвою

Что нам    шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

Воспитатель: Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  не говорите, а найдите.

 -Я из крошки бочки вылез

  Корешки пустил и вырос

  Стал высок я и могуч

  Не боюсь не гроз ни туч

  Я кормлю свиней и белок

  Ничего что плод мой мелок. (Дуб)

- Русская красавица стоит на поляне

   В зеленой кофточке

   Белом сарафане (береза)

 -Что за дерево стоит

 Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

 -Будто снежный шар бела

  По весне она цвела,

  Нежный запах источала

  А когда пора настала

  Разом сделалась она

  Вся от ягоды черна (черемуха)

-Спроси у теленка и барашка

 Вкусней цветка на свете нет

 Ведь не случайно красной кашкой

 Его зовут за вкус и цвет (клевер)

  -Словно снег у них реснички и,

   Как солнышко, глазок (ромашка)

 -У забора живет, ни кого не признает

  Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели? (ответы детей)

6. Дыхательное упражнение «ветерок»

(Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.)

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

7. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»

Воспитатель: Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

Воспитатель: А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

8.Д\и «Если бы я был волшебником».

(Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.)

Воспитатель: Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

9. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы(нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Сыпать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

10.Анализ занятия.

Воспитатель: Ну что ж, нам пришла пора прощаться с лисичкой и ее лесом и возвращаться домой. Где мы с вами побывали? Чем мы помогли лесу? Что нужно делать, чтобы лес всегда нас радовал соей красотой, прохладой, дарил грибы, ягоды? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».

Конспект интегрированного  занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».

Конспект интегрированного занятия  в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе на тему: "С чего начинается Родина".

На занятии дети уточняют и обобщают знания о семье, учатся составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Дети знакоиятся с деревянной игрушкой -матрешкой, которая является си...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Веселые матрешки»

Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы  при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой  рисования (метод...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...