"Огонь - друг или враг."
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Русакова Светлана Юрьевна

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Благодоря огню человечество проникло в космос.Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чем причина этого? Как действовать при пожаре?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshey_gruppy.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида

Красносельского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну математики»

Составила: Воспитатель

Русакова Светлана Юрьевна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур.

 Задачи:

 Образовательные: 

-  способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

-  знание геометрических фигур;

- названий дней недели и их последовательность.

 Развивающие: 

-  развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 -  находить решение и делать выводы.

 Воспитательные:  

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, художественно-эстетическое.

 Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.

 Форма реализации:  использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

-  создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

 Оборудование:  ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть:

 Дети вместе с воспитателем встают в круг. 

Создание игровой мотивации.

 Воспитатель: – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме?

Дети: Была карта и письмо, где Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное математическое путешествие в четверг.

 Воспитатель:

 - Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную математическую страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: 

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.)  Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

 Воспитатель:

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть: 

Путешествие в сказочную страну по карте.

1.Станция «Геометрические фигуры»

 Воспитатель: 

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

Воспитатель: 

А теперь разберите по форме. Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

 – Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

 – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

 – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

2.Станция «Ремонт моста»

 – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:

 – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) - Теперь посчитайте в обратном порядке.

 – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

 – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно!

 – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

3.Станция «Лесная чаща»

Воспитатель:

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

 – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам, соединение точек по цифрам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

 – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

4.Станция «Сказочный город»

Воспитатель:

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

Воспитатель: 

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

 -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Воспитатель: 

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Воспитатель: 

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

 Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

 Но один малыш устал,

 От товарищей отстал.

 А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Воспитатель: 

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. Самостоятельная работа за столами, в парах.

Рефлексия:

Воспитатель:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?»

Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания...

презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"

в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...

презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"

в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...

Презентация "Проект "Огонь друг или враг?"

в презентации представлен проект для детей дошкольного возраста по теме "Огонь друг или враг?"...

Сценарий творческой мастерской "Огонь-друг и враг"

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы...

презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг"

презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг" содержит слайды, иллюстрирующие ситуации общения в НОД...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...