Презентация "Проект "Огонь друг или враг?"
презентация к уроку по окружающему миру по теме

в презентации представлен проект для детей дошкольного возраста по теме "Огонь друг или враг?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pozharka.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240 « Ручеек» Волжского района г. Саратова ПРОЕКТ по противопожарной безопасности « ОГОНЬ ДРУГ или ВРАГ» ( для детей старшей группы) Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Гамаюнова Анжелика Павловна

Слайд 2

Актуальность проекта : Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе, как субъекту противопожарной безопасности.

Слайд 3

Цель проекта : Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Образовательные. • Познакомить с историей возникновения огня. • Дать детям понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 2. Развивающие. • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. • Развивать творческие способности детей. • Расширить знания детей о профессии пожарного. 3. Воспитательные . • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать уверенность в своих силах. • Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 4. Практические . • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. • Учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях(набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону : четко называть свой домашний адрес) • Вовлечение родителей в образовательный процесс. • Показать родителям знания и умения детей, полученные в ходе работы проекта

Слайд 5

Принципы реализации проекта : Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. - Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. - Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка на базе уже имеющихся знаний. - Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности. Ожидаемый результат: -Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий. -Профилактика панического страха перед огнем. -Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара. -Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. -Изменение отношения родителей к данной теме.

Слайд 6

Вид проекта: групповой , творческий. Тип проекта : информационно- практико-ориентированный Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Срок реализации проекта : февраль-апрель 2009 учебный год

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный -Опрос детей по данной теме - Анкетирование родителей - Составление паспорта проекта - Подбор детской художественной литературы для чтения детям . -Изготовление дидактических игр -Подбор игрового материала для сюжетно-ролевых игр - Подбор материала для проведения опытов и экспериментов - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме -Оформление информационного стенда для родителей

Слайд 8

2 этап. Основной этап Формы работы: Ознакомление с художественной литературой - Чтение С.Я.Маршак « Кошкин дом», С.Михалков « Дядя Степа» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. - Чтение С.Я Маршак « Пожар» , Т.Фетисова « Куда спешат красные машины» Цель: закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, как пожарные тушат огонь. - Чтение Л.Н.Толстой « Пожар», « Пожарные машины», К.Чуковский «Путаница» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного. -Чтение сказок « Как человек подружился с огнем», « Как на селе пожарную каланчу построили», « Как Тимоша царевну спас», Е.Пермяк , « Как огонь воду замуж взял». - Заучивание стих-я М.Лазарева « Тревога»

Слайд 9

Игровая деятельность : -Дидактическая игра : «Верно- не верно», « Что будет , если…..», « Последовательные картинки», « Это следует запомнить….». Цель: Развивать мышление детей, повторить правила детей во время пожара. - Словесная игра- загадка: « Слушай внимательно». Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам ( отгадать загадку, продолжить стихотворение). -Дидактическая игра : « Найди ответ» , « Огнеопасные предметы», « Причины пожаров». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности . -Настольная игра: « Разложи по порядку» ,« Как делать нельзя». Цель : учить самостоятельно находить решение проблемы , сохранения своего здоровья при возникновении пожара. - Игры – эстафеты : «Отважные пожарные», « Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара». – Сюжетно-ролевые игры : « Водитель пожарной части» , « Пожар в доме», «Больница. Медицинский осмотр пожарных».

Слайд 10

Познавательная деятельность – Занятие « Огонь – наш друг». Цель : рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку. –Занятие « Пожароопасные предметы». Цель: формировать представление детей о пожароопасных предмета, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. –Занятие: « Эта спичка – невеличка». Цель : Рассказать детям , для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. - Занятие « Пожар в квартире». Цель : углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером « 01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес. - Занятие « Лесной пожар». Цель : познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. - Занятие « Пожарный- герой , он с огнем вступает в бой». Цель: расширить и углубить знания о труде пожарных. – Пословицы ,поговорки и загадки о пожаре и огне. - Просмотр « Уроков осторожности тетушки Совы». – Экскурсия по детскому саду ( знакомство с уголком пожарной безопасности) –Экскурсия в музей МЧС России по Саратовской области.

Слайд 11

Исследовательская деятельность: Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать , исследовать. Давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Лаборатория « Лабознайка » Опыт №1 . « Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов. Опыт №2. « Чем можно потушить огонь?» . Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара. Опыт № 3. «Огонь дышит». Цель : продолжать знакомить детей а правилами пожарной безопасности и свойствами огня. Опыт № 4. « Водой масло не затушишь». Цель: Дать представление о том , что горящее масло нельзя потушить водой. Опыт № 5 . « Пожары загрязняют воздух». Цель: Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы ( копоть).

Слайд 12

Художественно- продуктивная деятельность -Рисование по стихотворению С.Я Маршака «Пожар». - Рисование запрещающих знаков пожарной безопасности ( на природе, в быту, осторожно огонь) . - Аппликация : « Пожарная машина». - Лепка : « Это спичка- невеличка» ( 10 апреля –День Спички)

Слайд 13

Досуговая деятельность: -Театрализованная деятельность по произведениям С.Я Маршака « Кошкин дом». Поездка в театр- кукол «Теремок». Цель: продолжать формировать осознанное отношение к правилу « Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. -Спортивное развлечение : «Огонь – друг , огонь –враг». Цель: закрепление знаний детей о противопожарной безопасности - Музыкальное развлечение : « Не играй с огнем». Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Слайд 14

3 этап. Заключительный : - Практические тренировки по эвакуации в детском саду. Цель: отработать практические навыки эвакуации детей при пожаре. - Тестирование детей по пожарной безопасности. - Акция : « Помоги детям запомнить правила пожарной безопасности» ( раздача листовок) - Выставка совместных работ родителей и детей « Огонь- друг или враг».

Слайд 15

Благодарю за внимание ! Успехов всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...