Статья "Беречь Землю должен каждый".
статья по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сафарян Заида Асланбековна

Статья о том, как коллегам дошкольных учреждений попытаться повлиять на воспитание детей по отношению к природе, планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Сафарян З.А.

        Воспитатель ГБДОУ №51

        

Беречь Землю должен каждый.

Не для кого уже не секрет, что значение природы в жизни людей велико и многообразно.  Природа – источник материальных и культурных благ человека. Богатые запасы природы – основа развития народного хозяйства и не только. Природа целебна. Еще давно установлено, что воздух лесов в 200 раз чище воздуха крупных промышленных городов. С древних времен люди наблюдая за природой и накапливая знания о ней, не смогли предостеречь от неправильного представления, что Земля – это неисчерпаемая кладовая. Природа же истощается. В связи с бурным развитием техники и промышленности загрязнены воздух, вода, исчезают животные и растения. И это должно волновать все человечество.

Ознакомление с природой очень важный и фундаментальный момент в жизни каждого дошкольника. Хорошо об этом написал Л.Н. Толстой: «Разве не тогда я приобретал все то, чем живу теперь, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». В этих периодах начинается и обучение детей знаниям, накопленным человечеством. От того, как начнется такое обучение, во всей последующей жизни человека будет зависеть очень многое.

То самое многое названо и в образовательных стандартах. ФГОС ДО направлены, в том числе, на формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Эти задачи становятся на первое место по актуальности.

Сегодня общество настроено на решение бытовых, материальных и карьерных вопросов. Мало кого волнует будущая планета Земля. Мусор, грязные воздух, вода, леса, поля, водоемы остаются сегодняшним детям в наследство. Изменения в живой и не живой природе подают сигнал бедствия. И в будущем решение задач ФГОС, в бедственном положении природы и окружающей среды, будут только усложняться. Общественные организации и власти пока не имеют возможности с корнем решить вопрос загрязнения природы. Всевозможные программы сборов крышек, пластиковых бутылок и всего другого в конечном итоге попадают в ступор из-за неготовности некоторых инстанций решить проблему, несмотря ни на что. И тут становиться ясно, что общество не готово решать вопрос первой необходимости. И здесь у педагогов дошкольного образования появляется цель. Подготовить новое общество, для которого, задача сохранения природы в первозданном виде - первоочередное. И сегодня педагог не только ознакамливает ребенка с природой, но и учит ее беречь с малых лет.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Опираясь на эти переживания и знания, необходимо в наше время воспитывать в детях понимание необходимости сохранить всю прелесть и пользу Земли матушки. Наблюдениями закреплять теорию о живой и не живой природе. Прививать дошкольникам элементарные привычки по сохранению чистоты вокруг себя и подавать личный пример. Бережно относиться к живой природе. Объяснять ребенку связи и зависимость между существованием различных животных, даже, казалось бы, самых не полезных человеку. Организовывать выезды дошкольных групп в парки, заповедники для закрепления правильного поведения в природе. Активно привлекать детей и родителей к участию во всевозможных акциях по сбору и переработке мусора. Таким образом появляется надежда на чистое, свежее и интересное будущее детей и планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Закрепить знания по правилам дорожного движения....

Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!

презентация о правилах дорожного движения для дошкольников...

Спортивное развлечение «Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС»

Спортивное развлечение«Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС»...

Знать об этом должен каждый — безопасность — это важно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлени...

Конспект НОД "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (пожарная безопасность + техника нетрадиционного рисования)...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" (восточная мудрость)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Формирование здорового обра...