Проект ПДД
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №70 «Берёзка»
Проект
«Безопасная дорога для тебя и для меня»
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Куриленко И.В.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным
травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая
безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот
этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми
являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача
педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с
различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить
ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в
трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о
существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,
обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у
детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая
реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Цель и задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формировать навыки правильного поведения на дороге.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на
улице.
Расширять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развитие ориентировки в пространстве.
Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё
поведение - уверенность в своих действиях.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения
путем проигрывания проблемных ситуаций.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,
осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе
дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на
нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.
Сроки реализации:
С сентября по март учебного года.
Обеспечение проекта:
наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
детская литература по ПДД;
аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?» Определить продукт проекта: создание макета улицы города; знание правил дорожного движения;
Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
Изучить методическую литературу:
К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто
управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
пополнить предметно-развивающую среду.
2 этап основной
1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную
деятельность: «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «О работе ГИБДД»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»;
«Художественное творчество»:
рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».
лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица города».
Ситуационно - имитационное моделирование;
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;
С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука
безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;
С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная
история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по
городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская
«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»
и другие.
Целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада.
Рассматривание иллюстраций, картинок, слайдов;
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,
«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный
знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,
«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и
автомобили», «Светофор» и другие.
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на
дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам
дорожного движения».
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Папки-передвижки: «Самые важные правила- правила
дорожного движения!»
информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного
движения», «Это надо знать».
рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.
3 этап заключительный
Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных
знаков”, представить продукт проекта - макет улицы города.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,
беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,
рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей
необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на
улицах и дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
