Конспект развлечения по ПДД « Путешествие в разноцветную страну.»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Конспект развлечения для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _puteshestvie_v_raznotsvetnuyu_stranu.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

        Конспект развлечения   по ПДД

         во второй младшей группе

                        на тему:

 « Путешествие в разноцветную страну.»

                                                           Чернышова С.А

воспитатель группы

«Колокольчик»

Тема: Путешествие в разноцветную страну.

 Цель:  - Дать детям знания о правилах дорожного движения, познакомить со светофором и его сигналами.

-Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Демонстрационный материал: разноцветные домики, Светофор, огоньки к нему ,дид.игра «Собери цветок»,разрезные картинки- машин, посылка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий.

(стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто-то к нам пришел ? Пойду посмотрю.

Воспитатель: Это Почтальон Печкин. Он  посылку нам принёс. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

(Беру посылку и нахожу конверт с адресом детского сада, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,

У меня всего три глаза ,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну ,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора. (достаю светофор)

 Воспитатель:  Правильно, это посылка от светофора.  Ребята, для чего нужен светофор? 
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
Воспитатель: А какого цвета у него огоньки?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

(показываю картинки и рассказываю про каждый цвет светофора)

 Ребята ,а тут ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь .

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать  огоньки светофора. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  мостику

2 – Светофор. (Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Воспитатель: Мы выполнили задание и теперь можем отправиться в разноцветную страну.  А чтобы нам быстрее добраться до разноцветной страны мы полетим на самолетах. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели.      

 ( летим из группы в музыкальный зал)          

 Вот мы и прилетели.. Приземляемся. Мы попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?                                                             

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: На этой улице живут разноцветные кружки.(подходим к красному домику) Как вы думаете кто живет в этом домике? Почему?                      

Дети: Красный кружок, потому- что домик красный.

(Детей встречает красный кружок)

Красный кружок -   Здравствуйте, дети! Я красный кружок. самый важный- цвет.. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Воспитатель: Красный кружок мы приехали к тебе за помощью. Нам нужен красный огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Красный кружок Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»     (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красный кружок  – Молодцы ребята! Вот вам красный огонек светофора.

 Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к желтому кружку. К нему мы поедем  на поезде. Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гости к желтому кружку..

(Выходит Желтый кружок)

Воспитатель: Добрый день, желтый кружок. мы пришли к тебе за помощью. Нам нужен желтый огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Желтый кружок: Здравствуйте, дети !

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения.  Самое главное правило это  быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Желтый кружок -  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

(Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать детали и их цвет.)

 Желтый огонёк – Молодцы все справились с заданиями . За внимание и старанья я хочу вам подарить желтый цвет  светофора .

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с желтым кружком и скажем ему спасибо ! А мы пойдем в гости к зеленому кружку.

Воспитатель: Ребята, в каком  домике живет зеленый кружок?                             Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищем …) Стучим.

 (Выходит зеленый кружок).

Воспитатель: Добрый день, Зеленый кружок. . мы пришли к тебе за помощью. Нам нужен зеленый огонек для светофора  Ты нам поможешь?

Зеленый кружок: Конечно, помогу Я очень люблю этот цвет и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет, а вы знаете зверюшек зеленого цвета?

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Зеленый кружок: А какую зеленую песенку вы знаете?

«В траве сидел кузнечик»       (Дети поют 1 куплет)

Зеленый кружок: Молодцы, дети! Вот вам зеленый огонек светофора..

Воспитатель: :  Ребята, давайте попрощаемся с зеленым кружком и скажем ему спасибо !  .

 А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.)

Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.  Нашли все мои сигналы.  Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Светофор».

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот такие значки..

Воспитатель: Скажем Светофору Светофорочу спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее попасть туда мы опять полетим на самолетиках . Завели мотор ,полетели.

Литература

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  2. Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Развлечение "Путешествие в разноцветную страну"

Развлечение "Путешествие в разноцветную страну"...

Конспект развлечения "Путешествие в разноцветную страну"

Развлечение по сенсорному развитию для детей младшей группы....

Развлечение :"Путешествие в разноцветную страну"

Под весёлую музыку с воздушными шарами дети отправились в путешествие в разноцветную страну. Страна была не простая, необычная, а ЦВЕТНАЯ! Играли в хороводные игры,пели песни, разгадывали загадки...

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...