Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
проект по обж

Юлия Сергеевна Лозинская

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожного движения»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Тип проекта: краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 1 этап проекта:

1 Изучение предметно - развивающей среды

2 Сбор и анализ литературы по теме

3 Создание проблемной ситуации, мотивации детей

2 этап проекта:

Работа с детьми

НОД, беседа:

«Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается! »;

«Что мы видели на улице? »;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка;

«Автомобиль»- конструирование

«Мы едем, едем, едем..» - аппликация

Игры: «Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда? »;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен! »;

« Транспорт»

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра);

« Самый быстрый», « Светофор и скорость», « Перекресток»,

« К своим знакам» ( подвижные игры)

Викторина: « Что сказал нам светофор»

Знакомство с литературой Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорог переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»;

 Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки: По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

Работа с родителями:

 «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

«У нас в гостях сотрудники ГИБДД»

Беседы, консультации, анкеты: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука! ».

Анкета « Я и мой ребенок на улицах города»

3 этап проекта:

Викторина « Что? Где? Когда?»

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям старших дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

- ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- играть можно только во дворе.

НОД

Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице

Задачи: 1.Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

2. Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы

3.Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный) .

Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части) .

Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.

Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

- Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

- Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с мячом на проезжей части играет в футбол.)

- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Стихи рассказывают дети)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Рефлексия: Что было интересно? Что было сложно?

Дети оценивают себя на «солнышке успеха»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20140228_132502.jpg

C:\Users\User\Desktop\20140317_184007.jpg

C:\Users\User\Desktop\20140312_111907.jpg

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. «Просвещение», 2000,
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения
  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973
  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008
  7. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984
  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989
  9. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11379485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"66","width":"...

Развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и              дорожных знаках.Задачи:- Углубить знания о правилах...

Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Мастер-класс по аппликации  «Правила дорожного движения»  для детей старшей группы...

Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих об...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...

Досуг по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей старших групп

Досуг по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей старших группЦель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Закрепить ...