Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пр. задачи:

Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать;

воспитывать уважение к профессиям, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения к товарищам.

Материал и оборудование: макет автобуса, шкатулка, карзинки-2 шт, листы с заданиями, дорожные знаки, телефон 2 шт, карандаши простые, предметы: машинка, карандаши, книга, мяч…; спички, свечи, игла, зажигалка зеркальце …; картины «пожар в доме» «Потерялась девочка»

Персонаж: Незнайка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пр. задачи:

Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать;

воспитывать уважение к профессиям, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения к товарищам.

Материал и оборудование: макет автобуса, шкатулка, карзинки-2 шт, листы с заданиями, дорожные знаки, телефон 2 шт, карандаши простые, предметы: машинка, карандаши, книга, мяч…; спички, свечи, игла, зажигалка зеркальце …; картины «пожар в доме» «Потерялась девочка»

Персонаж: Незнайка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

В. Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать

      Входит Незнайка.

Незнайка. - Это д\с? Ребята старшей группы? Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка. У меня тут такое, приключилось! Срочно нужна ваша помощь.

В. Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка. Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом – на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный – от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята вы мне поможете с этим справиться?

В. Ребята, поможем Незнайке? Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах безопасности. Кстати, мы, сейчас, едем в страну Безопасности. Поедем с нами.

Незнайка. Ой, спасибо, вам!

В. Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить правильно и занять место в автобусе.

ВОПРОСЫ:

  1. Где пассажиры ждут автобуса?
  2. К чему приводят игры со спичками?
  3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
  4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
  5.  Можно зажигать свечи на новогодней елке? Почему?
  6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
  7. Если твой друг попал в беду, что делать?
  8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
  10. Можно ли звонить в службу спасения ради забавы?
  11. Рекомендуется ли принимать лекарство без назначения врача?
  12.  Можно ли играть в футбол на дороге?
  13. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
  14. Опасна ли электророзетка в помещении?

В. Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

     Едем, едем по дороге,

     Справа светофор горит,

      Слева милиционер стоит,

      Остановка впереди,

       Подъезжай и выходи.

ОСТАНОВКА 1. «Площадь дружбы»

В. Давайте выйдем. Посмотрите нам кто – то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю вам загадку.

          Это тёмный, тёмный дом.

           Сто сестричек живёт в нём,

           И любая из сестричек

           Может вспыхнуть как костёр,

           Славные сестрички - тоненькие…(Спички)

В. Для чего нужны спички?

     Дети. Чтобы разжечь огонь.

В. Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ХОРОШО_ПЛОХО»

      Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничный торт и т.п.

       Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются  

пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут                          леса и т.п.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Глазкам нужно отдохнуть,               (закрывают глаза)

      Нужно глубоко вздохнуть              (вдох, глаза закрыты)

                                  Глаза по кругу побегут,             (глаза открыты, круговые вращения

                                                                                  зрачками по часовой стрелке и наоборот)

Много- много раз моргнут                  (частое моргание)

                               Глазкам стало хорошо.             (лёгкое касание закрытых глаз          кончиками      пальцев)

                    Мои глазки видят всё!                     (глаза раскрыты, на лицах улыбки)



 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

В. Предлагает разложить картинки с предметами в разные корзинки: в синюю предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч … ); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце… ).

В. Сейчас я вам прочту стих. С. Маршака «101».

 Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

« Печку Леночка не тронь-

Жжётся, Леночка огонь…

 - Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (101)

  Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «101». Дети обводят номер по точкам карандашом.

В. Давайте рассмотрим картинку «пожар в доме»

- Что нужно делать? ( Дети обыгрывают- вызывают пожарную службу).

Игра « Если пожар»

Дети набирают номер «101» и называют своё имя, домашний адрес.

Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: « Что горит? Если там дети?»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                              Пейте все томатный сок          - (ходьба на месте)

      Кушайте морковку         – (руки к плечам, затем вверх)

                            Все ребята будете                   –   (руки на пояс, наклоны в стороны)_

                   Крепкими и ловкими                     – (руки на пояс, приседание)

          Грипп, ангину, скарлатину         - (руки на пояс, прыжки)

                              Всё прогонят витамины      - (ходьба на месте)

В. Дети садятся в автобус.

      Едем, едем по дороге,

     Справа светофор горит,

      Слева милиционер стоит,

      Остановка впереди,

       Подъезжай и выходи.

ОСТАНОВКА 1. «Перекрёсток добрых дел»

В.Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей

-Нельзя играть.

-Переходить улицу по пешеходному переходу.

 -Знаки используют водители и пешеходы.

-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

       В. Я буду в этой игре ведущим и вам, буду читать стихи, а вам нужно отвечать « Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

В.1. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход.

Дети отвечают.

2.Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Молчат.

3.Кто знает, что красный свет -Это значит хода нет?

Дети отвечают

4.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.

Дети отвечают.

5. Знает кто, что свет зелёный  Означает путь открыт?

Дети отвечают

       6. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?     Молчат

7.Кто будет слушаться без спора указанья светофора.

Дети отвечают.

8.Признавайтесь, ребятишки,

Кто берёт без проса спички? Молчат.

9.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья.

Дети отвечают

10. Кто, завидев сильный дым, набирает «101?»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

   В.  2. группы детей- пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать-шофёр или пешеход, когда подходит к этому знаку.

В. Если что- нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер) Как его можно найти?

 -Можно увидеть на улице. Можно позвонить в милицию.

 Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «102». Дети обводят номер по точкам карандашом.

   Рассматривают картинку (потерялась девочка).

Дети обыгрывают ситуацию. Дети набирают номер «102» и называют своё имя, домашний адрес.

Садятся в автобус, едут дальше.  

       Едем, едем по дороге,

     Справа светофор горит,

      Слева милиционер стоит,

      Остановка впереди, Подъезжай и выходи

       ОТАНОВКА « БОЛЬНИЦА» Дети выходят, садятся на стульчики.

В.Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случилось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать скорую помощь) По какому телефону? «103»

Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера «103». Дети обводят номер по точкам карандашом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

В. Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

А. поиграть на улице;

Б. лечь в постель и вызвать врача;

2.Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

А. это не конфеты, а лекарство.

Б. можно брать и есть пока никто не видит.

3.Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

А. лучше идти домой.

Б. можно играть на улице.

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

А. брать его самостоятельно.

Б. мыть посуду с взрослыми.

5.Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

А. оставить утюг включенный, поутюжить потом.

Б.выключить, поставить в безопасном положении,

закончить  работу потом,

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

А. играть можно не каждый день.

Б. хорошо играть каждый день.

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

В. Вот мы и вернулись в д\с.

Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Чтобы с тобой не случилась беда, слушай внимательно и запоминай.

1. Ребёнок. Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго.

О правилах таких

2. Ребёнок. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 101-

Сразу всё уладится.

3.Ребёнок. Если вы в беду попали-

Телефон «102» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

4.Ребёнок. Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер « Скорой помощи» «103»

Незнайка. Благодарю вас за то, что помогли мне.

  В.Ребята, давайте подарим Незнайке номера служб спасения.

В.Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будем соблюдать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...