Опасные предметы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Стародубцева Марина Евгеньевна

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе№10 «Светлячок»

Тема: «Опасные предметы».

Воспитатель: Стародубцева М.Е., Смирнова Е.А.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 

Задачи:

  1. Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта.
  2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению.
  3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
  4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.

Активизация словаря:

  • Опасность;
  • безопасность;
  • острый;
  • режущий.

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент;
  • пальчиковая гимнастика;
  • Физминутка;
  • дидактическая игра «Найди опасный предмет»;
  • плакат с изображением опасных предметов.

Оборудование:

Коробочка, картинки с изображением опасных предметов, мяч, ножницы, игла, вилка, нож, клей, белая бумага формата А3.

Ход

Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка. Интересно, от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Светлячок» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами (воспитатель показывает картинки), а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше?

Дети: ДА!

Воспитатель: Предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, что нам приготовила кукла Маша. Ребята, а вы любите загадки? Кукла Маша приготовила нам много загадок, но не простых, а очень сложных. Как думаете, сумеете отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель:

— Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт, Всё заштопает, зашьёт.
Как вы думаете, что это?

Дети: (иголка)

Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? 

Дети: (маленькая, тоненькая, острая)
Воспитатель: Кто может пользоваться этим предметом? 

Дети: (Бабушка, мама)
Воспитатель: Верно! Как вы думаете можно с ней играть? Почему?

Дети: нет, она острая, опасная для игр.
Воспитатель: Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…..

Воспитатель: Ребята, может быть иголочка и не нужна вовсе, раз она такая опасная? Как думаете?

Дети: Нужна

Воспитатель: Для чего нам нужна иголочка?

Дети: Чтобы шить одежду, зашить дырку.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем кукле Маше, что умеет иголочка. (
воспитатель зашивает небольшую дырочку на ткани)

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте все вместе поиграем! Хотите поиграть?

Дети: да!

 Физминутка «Насос»

Воспитатель: А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)

Воспитатель: Какую же еще загадку приготовила Кукла Маша?
Воспитатель: - Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Как вы думаете, что это?

Дети:  (Ножницы)
Воспитатель: Верно! Для чего нам необходимы ножницы?

Дети: чтобы разрезать бумагу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если ножницы режут бумагу, то они какие?

Дети: (острые)
Воспитатель: Кто может этим предметом пользоваться? 

Дети: (мама, бабушка, папа…. )
Воспитатель: А вы, ребята, можете ножницами пользоваться?

Дети: да, но только если соблюдать правило безопасности.
Воспитатель: Верно! Какие правила безопасности нужно знать? Давайте повторим, что бы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (
дети встают в круг. Игра с мячом).
Дети:  называют правила.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.

Воспитатель: Вот какие Молодцы! Все правила знаете. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке остался еще один предмет (достает). Что это?

Дети: нож
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нужен нож.

Дети: резать, разрезать.

Воспитатель: Кто может пользоваться этим предметом?

Дети: мама, папа, бабушка,

Воспитатель: Ребята, этот предмет можно назвать игрушкой?

Дети: нет
Воспитатель: Верно, почему? 

Дети: (Ножом можно порезаться).
Воспитатель: Как вы думаете это опасный предмет?

Дети: да
Воспитатель: Совершенно верно, нож -опасный предмет, и при его использовании нужно быть очень осторожными.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем кукле Маше подарок  в виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала Маше, какими опасными предметами нельзя играть.

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

Дидактическая игра «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили и теперь Маша будет всегда помнить с какими предметами нельзя играть.

Итог:

— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?

Дети: с опасными предметами.

Воспитатель: Почему они опасные?

Дети: они колющие, режущие.

Воспитатель: Сейчас мы сложим все эти предметы обратно в посылку с нашим плакатом и отправим назад Маше посылку, чтобы она знала, почему мама не разрешает играть этими предметами.

Воспитатель: Ой, смотрите, а в посылке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра. Сейчас все вместе поиграем в игру, которую нам подарила Маша (игра лежит в посылке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...